«Яндекс Еда» начала тестировать Bluetooth-маячки в заведениях — чтобы фиксировать прибытие курьеров Статьи редакции
В компании считают, что это позволит заведениям лучше понимать, в каких точках их сети задерживается выдача заказов на доставку.
- Сервис тестирует установку в заведениях специальных Bluetooth-устройств — биконов, рассказали в компании. Они обмениваются сигналом со смартфоном курьера и помогают определить, когда доставщик появляется в ресторане. Прототип и программное обеспечение для него разработала команда «Яндекс Go» и «Еды».
- Партнёры сервиса узнают о приближении курьера в личном кабинете. В будущем доставщику не нужно будет менять статус в приложении, когда он приходит в заведение для получения заказа — это произойдёт автоматически.
- В компании считают, что применение технологии позволит сделать процесс доставки прозрачнее и эффективнее. Заведения смогут получать отчёты о том, в каких именно точках их сети задерживается выдача заказов на доставку, а алгоритмы «Яндекс Еды» будут показывать пользователям более точные прогнозы о времени получения заказа.
11
показов
5.9K
открытий
2
репоста
Подачу электроимпульсов к яйтсам курьеров ещё не тестируют? Пора бы.
Яйца повара тоже должны быть подключены. Командная работа же!
Комментарий недоступен
опоздал-яйца поджарят
Браслет на ноге по тому же принципу работает
тоже автоматизирует смену статуса когда человек с браслетом подходит к определённому заведению вместо изменения вручную?
тоже работает на блютусе?
тоже пишет непродуманные комментарии? - ах нет, это вы, простите...
если что, за курьерами нонстоп следит GPS, и вы можете на смартфоне смотреть весь его путь - это чуть больше похоже на браслет на ноге, не?
можно еще ошейник на курьеров нацепить
Скоро всех на чипы посадят, так что браслеты или маячки, это не надолго.
Комментарий недоступен
Возможно кто-то не знает, но, даже когда гнали на курьеров, что они нарушали правила, их вины в этом не было. Компании агрегаторы просто не допилили систему расчёта времени и она давала время впритык, без учёта светофоров совсем. А 1 опоздание грозило неплохим таким штрафом. А что касается самой статьи, ну бред, не иначе. По опыту работы в этой сфере знаю, что большинство заказов задерживается как раз по вине ресторана, а не курьера. Особенно в этом плане возненавидел макдак, постоянно спорил с менеджером, потому-что они всегда задерживали доставки и ставили в приоритет заказы на выдачу, ты мог спокойно и 30 и 40 минут простоять в ожидании заказа.
Кудрин, залогиньтесь.
В екб вкусвилловцев не видел, но самые безбашенные самокатчики. Для них походу ПДД вообще не существует.
Комментарий недоступен
ну это полезно. можно будет понимать,курьер или ресторан задерживает. иной раз рестораны надо безбожно штрафовать за задержки
кек. а начиналось то все: "мы поможем ресторанам с заказами"
Будут задерживать твой заказ только Яндекс ибо курьеру дадут 2й заказ которую ( просто дадут сверху, без спроса, отменить нельзя, не принять или пропустить т.д и тп) ждать придётся либо долго либо уже приготовлено в зависимости что за ресторан или магазин
только этим наврятле кто то будет заниматься,хотя
Порой сидишь в своем теплом загородном доме, злишься на задержавшегося курьера, выходишь разъяренный и видишь бедолагу на велосипеде по уши в снегу, который с трудом даже может объяснить причину своей задержки и понимаешь как не справедлив наш мир)
Так вот давайте несмотря ни на что, быть чуточку добрее и с пониманием относится ко всем трудностям их работы.
p.s
Даже к тем, кто от безысходности пробует кусочек твоей пиццы:)
Оставляйте чаевые, ваша доброта вернется к вам в виде других благодарностей по жизни!
Ну вот мне из Магнита должен был привезти заказ некий Акбарджон. Он поставил статус, что заказ доставлен, а Яндекс.Еда врала, что он даже не забирал мой хавчик из Магнита. Но Магнит утверждал, что отдал заказ курьеру. С боем, деньги вернули.
Так что, если на курьеров повесят ошейники со взрывчаткой - я только за.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вот кстати да, меня всегда тоже удивляло что никак не надо подтверждать получение заказа. Еще помню когда самый первый раз заказал доставку еды, говорю курьеру "расписаться где-то надо?", а он такой удивленный "нет, ничего не надо". Могли быть хоть qr-код на телефон выводить для подтверждения.
Комментарий недоступен
Так оно с телефонами и работает. Bluetooth-маячок тут по типу тех, что уже давно устанавливают в ТЦ для навигации/отслеживания посетителей.
https://vc.ru/marketing/8597-ibeacon-explained
Комментарий недоступен
именно так выглядит курьер, когда маячек уже нацепят ему
Комментарий удален модератором
Хотя бы не колокольчики на курьеров вешают, 21-й век как-никак.
А потом внедрят в приложение клиентов ответ на маячки и будут трекать – кто куда ходит
Комментарий недоступен
Это как колокольчик на корове, чтобы в поле слышно было.
Комментарий недоступен
ура ура, полная слежка )
Кто-то скажет: "ещё один глаз товарищу майору дали". Но и для заведений польза должна быть.
Сдались им курьеры еды))
для товарища майора, и не только
Максимально плохая и муторная идея. Могли поступить так как и большинство мировых доставок, отпускать товар через сканер и в сканере на основе геолокации, понимать где находиться курьер
На какое расстояние бьёт такой маячок?
Скорее всего это будет простейший NFC-маячок в виде наклейки, а на точках уже будет считыватель
~10m
Есть тут технари из команды ЯнГо ? Какие тех требования ble для поддержки маячков? Выбрасывать телефон, если не поддерживает? Самому патчить linux kernel через eBPF (uprobe)? Сомневаюсь, что у моего телефона реализован стек правильно, особенно такая редкая функция
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Скорее всего там будет внедрена технология, которая чекает любой смартфон гостя, даже если у него Bluetooth выключен. Помните была статья об этом обновлении на телефонах во времена ковида. Это кажется более оправданным поводом для создания такой инфраструктуры из датчиков. Сколько и какую информацию о нас можно будет получить вот вопрос.
Давайте лучше следить за телефоном курьеров, лучше в ПО внедрите запись экрана, ну х**ле
ой как круто, много проблемок с доставками решатся))
Выдать курьерам удобную форму? Нее, лучше будем продолжать их кошмарить, ведь за 120 рублей за заказ курьер ооочень рад очередным таким "трюкам" от ящера
Теперь курьер не сможет немного передохнуть, нажимая «я на месте» на подходе к огромному ТЦ с фудкортом на пятом этаже.
прикольно, но я думал что они итак это все делают по геолокации
Очень сильно заморочились, с одной стороны молодцы, что такой подход нашли. Эти моменты компании доставки уже давно решили
Яндекс лучше бы за долгие годы хотя бы глюки приложения исправили и чуть-чуть повернулись лицом к курьерам.
Все за всеми наблюдают ) Но в любом раскладе - это будет полезно.
Бедные курьеры. Сумки хлам, одежда хлам, приложение хлам, техподдержка хлам. Как еще им работу будут дальше усложнять?