Профсоюз «Курьер» упрекнул «Яндекс Еду» в монополизации рынка и призвал курьеров не выходить на смены Статьи редакции

Организация объявила о пятидневной забастовке в Москве и Санкт-Петербурге.

  • Забастовка начнётся 20 декабря и продлится до 25-го, объявил профсоюз «Курьер». Он предложил работающим с «Яндекс Едой» партнёрам саботировать работу ресторанов-партнёров сервиса, блокируя кассы, а также не выходить на смены.
  • Профсоюз требует ввести «практику заключения трудовых договоров», вернуть оплату в 110 рублей за заказ, пересмотреть «жёсткую систему штрафов», добавлять мультизаказы только по согласованию с курьером. Также он просит уменьшить зону доставки до 2 км для пеших курьеров и до 3,5 км для автомобильных и ввести дополнительную оплату при ожидании в ресторане более 20 минут.
  • В оргкомитете уточнили «Ъ», что в Москве в акции могут поучаствовать свыше 600 курьеров. Там недовольны «монополизацией отрасли» и тем, что после поглощения «Яндексом» в августе 2022 года Delivery Club курьеры стали получать меньше. Активисты признают периодические допвыплаты от агрегатора, но «устали от нескончаемых подачек в виде бонусов».
  • В «Яндекс Еде» сообщили, что сервис работает как обычно, жалоб от курьеров не поступало. Кроме того, у сервиса нет подтверждений, что «высказывающиеся люди, недовольные условиями, сотрудничают с “Яндекс Едой”». В компании отметили, что заработки партнёров сервиса выросли в среднем на 30% за год: доход в Москве и Санкт-Петербурге в среднем составляет 350-450 рублей в час.

  • Профсоюз «Курьер» появился в 2020 году после забастовки курьеров Delivery Club в Москве из-за невыплат зарплат. Весной 2022 года главу профсоюза Кирилла Украинцева арестовали за неоднократные нарушения порядка проведения митинга.
Обновлено в 11:30 мск. В «Яндекс Еде» сообщили vc.ru, что посмотрели статистику по выходам курьеров на смену: утром 20 декабря на линию в Москве вышло на 12% больше курьеров, чем неделей раньше, а в Санкт-Петербурге эта цифра составила 24%.
0
357 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Смотрю, до некоторых вдруг стало доходить очевидное.
Естественно, нет никакого повышенного спроса. Все объясняется просто.
Лет 5-6 назад Яндекс активно демпинговал, доплачивая водителям по 50, 100 иногда 200 рублей за заказ, потратив на это кучу денег. Демпингом разогнал часть конкурентов. Тех кто не ушел, просто купил, тоже серьезно потратившись.
Вся эта "благотворительность" делалась исключительно ради монополии. Теперь, получив монополию, Яндекс компенсирует потери, имитируя "спрос". Грубо говоря, это не "повышенный спрос", это отложенная оплата за те дешевые поездки, которые вы делали несколько лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
354 комментария
Раскрывать всегда