Профсоюз «Курьер» упрекнул «Яндекс Еду» в монополизации рынка и призвал курьеров не выходить на смены Статьи редакции

Организация объявила о пятидневной забастовке в Москве и Санкт-Петербурге.

  • Забастовка начнётся 20 декабря и продлится до 25-го, объявил профсоюз «Курьер». Он предложил работающим с «Яндекс Едой» партнёрам саботировать работу ресторанов-партнёров сервиса, блокируя кассы, а также не выходить на смены.
  • Профсоюз требует ввести «практику заключения трудовых договоров», вернуть оплату в 110 рублей за заказ, пересмотреть «жёсткую систему штрафов», добавлять мультизаказы только по согласованию с курьером. Также он просит уменьшить зону доставки до 2 км для пеших курьеров и до 3,5 км для автомобильных и ввести дополнительную оплату при ожидании в ресторане более 20 минут.
  • В оргкомитете уточнили «Ъ», что в Москве в акции могут поучаствовать свыше 600 курьеров. Там недовольны «монополизацией отрасли» и тем, что после поглощения «Яндексом» в августе 2022 года Delivery Club курьеры стали получать меньше. Активисты признают периодические допвыплаты от агрегатора, но «устали от нескончаемых подачек в виде бонусов».
  • В «Яндекс Еде» сообщили, что сервис работает как обычно, жалоб от курьеров не поступало. Кроме того, у сервиса нет подтверждений, что «высказывающиеся люди, недовольные условиями, сотрудничают с “Яндекс Едой”». В компании отметили, что заработки партнёров сервиса выросли в среднем на 30% за год: доход в Москве и Санкт-Петербурге в среднем составляет 350-450 рублей в час.

  • Профсоюз «Курьер» появился в 2020 году после забастовки курьеров Delivery Club в Москве из-за невыплат зарплат. Весной 2022 года главу профсоюза Кирилла Украинцева арестовали за неоднократные нарушения порядка проведения митинга.
Обновлено в 11:30 мск. В «Яндекс Еде» сообщили vc.ru, что посмотрели статистику по выходам курьеров на смену: утром 20 декабря на линию в Москве вышло на 12% больше курьеров, чем неделей раньше, а в Санкт-Петербурге эта цифра составила 24%.
0
358 комментариев
Написать комментарий...
Неприемлемый разговор

Нисколько никого не упрекаю, но почему курьеры на забастовку, а врачи, пожарные, учителя молчат? Есть ощущение, что у вторых как-то понапряжней работа. Всё понятно, труд должен быть ценен, но блин, сколько должен получать человек за ходьбу от одного места до другого? по 500 рублей? Тогда сколько будет стоить доставка?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikolaev

Ну сравнил конечно курьеров с врачами и пожарными, лол. Логичнее сравнить их к примеру со строителями, потому что это больше физический труд, но труд этот порой адский, особенно если число заказов в час исчисляется большими числами. В Еде могут послать буквально в другой конец города, потом в другой, потом в третий и т.д., велокурьерам вообще не завидую, а в Лавке кол-во заказов легко и часто тупо превышает "пропускную способность", то бишь куров даже если много на складе - их не хватает, и им приходится нон-стоп гонять туда-сюда на (очень короткое) время часами, за всю смену, какой бы долгой она ни была, можно и не присесть вовсе, а паузы лишь по 20 минут за весь слот (в еде тоже по 20). Текучка курьеров высокая, многие просто выгорают. Зимой работать еще труднее, для работы зимой вообще ничего нет. Распределение по районам на самом деле не работает, отчего и такие долгие ожидания и скорее всего такая высокая цена

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда