Профсоюз «Курьер» упрекнул «Яндекс Еду» в монополизации рынка и призвал курьеров не выходить на смены

Организация объявила о пятидневной забастовке в Москве и Санкт-Петербурге.

  • Забастовка начнётся 20 декабря и продлится до 25-го, объявил профсоюз «Курьер». Он предложил работающим с «Яндекс Едой» партнёрам саботировать работу ресторанов-партнёров сервиса, блокируя кассы, а также не выходить на смены.
  • Профсоюз требует ввести «практику заключения трудовых договоров», вернуть оплату в 110 рублей за заказ, пересмотреть «жёсткую систему штрафов», добавлять мультизаказы только по согласованию с курьером. Также он просит уменьшить зону доставки до 2 км для пеших курьеров и до 3,5 км для автомобильных и ввести дополнительную оплату при ожидании в ресторане более 20 минут.
  • В оргкомитете уточнили «Ъ», что в Москве в акции могут поучаствовать свыше 600 курьеров. Там недовольны «монополизацией отрасли» и тем, что после поглощения «Яндексом» в августе 2022 года Delivery Club курьеры стали получать меньше. Активисты признают периодические допвыплаты от агрегатора, но «устали от нескончаемых подачек в виде бонусов».
  • В «Яндекс Еде» сообщили, что сервис работает как обычно, жалоб от курьеров не поступало. Кроме того, у сервиса нет подтверждений, что «высказывающиеся люди, недовольные условиями, сотрудничают с “Яндекс Едой”». В компании отметили, что заработки партнёров сервиса выросли в среднем на 30% за год: доход в Москве и Санкт-Петербурге в среднем составляет 350-450 рублей в час.

  • Профсоюз «Курьер» появился в 2020 году после забастовки курьеров Delivery Club в Москве из-за невыплат зарплат. Весной 2022 года главу профсоюза Кирилла Украинцева арестовали за неоднократные нарушения порядка проведения митинга.
Обновлено в 11:30 мск. В «Яндекс Еде» сообщили vc.ru, что посмотрели статистику по выходам курьеров на смену: утром 20 декабря на линию в Москве вышло на 12% больше курьеров, чем неделей раньше, а в Санкт-Петербурге эта цифра составила 24%.
3333 показа
17K17K открытий
33 репоста
357 комментариев

Хех. Как человек который пользовался несколько раз в неделю Delivery Club на протяжении 2-3 лет, платил за подписку Delivery PRO - сейчас постоянно смеюсь, что после покупки Яндексом ВНЕЗАПНО каждый день повышенный спрос и наценка за доставку. Это особенно смешно выглядит в регионах.

Это при том, что на поверку оказывается, что курьер свободен, недалеко и принёс еду даже быстрее.

Я люблю многие сервисы Яндекса за некоторого рода инновации, типа Алисы, перевода, но вот то, что они постоянно держат за идиотов своих клиентов "Плюса" это уже прямо на грани красной черты.

Delivery Club в итоге действительно не развивается независимо. А подписку убили. Хотя я бы платил за неё даже в случаи подорожания. Потому что когда заказываешь часто - это всё равно выгодно. И мне и сервису. А сейчас всё больше предпочитаю заказывать напрямую у ресторанов и кафе.

Ответить

Вчера через деливери заказал еду у вкуссвила. Был кстати высокий спрос, но бесплатная от суммы.
В итоге вижу как курьер на авто покатался по району, проезжая мимо меня, вернулся в магаз и поехал вообще в другую сторону.

Получаю звонок - «а у вас курьер был? вам доставили?»
Говорю информацию и тд. Обещают связаться, хотя говор типичный нерусский. То есть звонил курьер и закосил под техподдержку 😂

В итоге через еще 40 минут звонит курьер и говорит, что магазин не смог собрать мой заказ, поэтому говорит, что подьедет к дому и уедет, не против ли я?
Не осознал в чем фишка манипуляции и согласился. Через пару минут статус заказа меняется на «отменен», с оправданием в виде, что курьер прождал 10 минут и не смог связаться.


ТП вернула деньги и сунула промокод, но я возмущался такой херне. Заказал напрямую с вкуссвила этот же заказ, 1в1, но уже выбрал в течение 2х часов.
Через 15 минут заказ у меня…

Вот вам и занятые курьеры с повышенным спросом

Ответить

они постоянно держат за идиотов своих клиентов "Плюса" это уже прямо на грани красной черты.Ты знаешь, что тебя наебывает Яндекс, но продолжаешь пользоваться. Вывод - Яндекс прав. Жри и не возникай.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я тоже заметила ухудшение сервиса после выкупа Яндексом ( а я так любила Деливери клаб+ там убрали самокат и спихнули свою Яндекс лавку!!! А я как раз самокат любила , да у них есть отдельное приложение , но там почему-то написано , что не доставляют по моему адресу, а в Деливери норм было. Нашла самокат в сбермаркете, но чет хз…это самое последнее приложение из доставок куда обращаюсь ..

Ответить

Есть такая практика. Маркетинг для идиотов. Вместо работы над продуктом/услугой ты работаешь над рекламой 99 процентов времени, а потом забиваешь рекламой всевозможное пространство вокруг аудитории "маркетинга для идиотов" в целях получения прибыли. Так как работа над услугой и ее развитие обходится дороже, мы вкладываем в рекламу, отнимающая гораздо меньше средств. И когда стартуют негативные отзывы, дешевле создать повышенный спрос и продолжать усердно работать над рекламой, чтобы на место ушедшего пользователя пришли два, три, десять. Когда продукт/услуга начинает тонуть в тонне говна, получаемого от недовольного потребителя, покупаем и предлагаем потребителю новый продукт/услугу и повторяем все снова по кругу.

Ответить

Свободу Украинцеву! Долой рабовладельцев Яндекса

Ответить