Акционеры уволили основательницу сети кофеен «Даблби» Анну Цфасман с поста гендиректора компании Статьи редакции
В «Даблби» опровергли информацию о том, что Цфасман продала свою долю — она остаётся в числе акционеров.
Основательница сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман покидает пост гендиректора компании — её место займёт один из инвесторов «Даблби», совладелец Ahmad Tea в России Сергей Дашков. Об этом vc.ru рассказали в «Даблби» и подтвердил сам Дашков.
По словам Дашкова, собрание акционеров обсудило планы и возможности компании, подходящие кандидатуры на пост гендиректора и приняло решение о его назначении. Акционеры, среди которых есть и сама Цфасман, проголосовали единогласно, добавил он.
Говоря о планах, Дашков отметил, что сейчас компания «анализирует бизнес-процессы, находит то, что плохо работает — работы много».
19 августа 2019 года Telegram-канал о ресторанном бизнесе «СысоевFM» сообщил, что Цфасман продаст свою долю в компании и право на владение брендом. По данным канала, покупателями доли стал Сергей Дашков и ещё один человек, имя которого не называлось. Цфасман в беседе с «Коммерсантом» тогда подтвердила информацию о сделке.
Дашков сообщил vc.ru, что такая сделка даже не обсуждалась. «Я надеюсь, что кто-то друг друга недопонял»,— сказал он в разговоре с vc.ru.
Цфасман, которая возглавляла «Даблби» с момента основания сети в 2012 году, останется акционером компании, говорится в сообщении сети. На момент написания заметки c Цфасман связаться не удалось.
Обновлено в 22:40: Анна Цфасман рассказала vc.ru, что не подтверждала «Коммерсанту» факт продажи своей доли. По её словам, на запрос издания она ответила, что не может комментировать этот вопрос.
Цфасман добавила, что у неё и мажоритарных акционеров разные взгляды на развитие бизнеса. «Вместо того, чтобы долго друг другу что-то доказывать, было принято, на мой взгляд, правильное решение попробовать ту стратегию, которая мажоритарным акционерам кажется правильной», — пояснила она.
В чём именно различались стратегии партнёров, она не уточнила, но добавила, что планы у компании «интересные». По словам Цфасман, позже она сможет подробнее рассказать о планах «Даблби» и своём участии в проекте.
Сеть «Даблби» насчитывает более 80 заведений в Москве, Санкт-Петербурге, Тбилиси, Праге и других городах, говорится на сайте компании. В июле 2019 года Анна Цфасман говорила, что сеть планирует до конца года выйти на рынок США, но Дашков опроверг эти планы. «Это огромный рынок, который требует больших инвестиций, подготовки и другого уровня организации», — пояснил он.
По данным «Контур.Фокус», совладельцам чайной фабрики Ahmad Tea в России Глебу Смирнову и Сергею Дашкову принадлежит по 39,59% и 35,41% ООО «Даблби» соответственно. У Анны Цфасман — 14%, ещё 11% находится у Ольги Бабковой.
«Даблби» в основном развивается по франшизе с помощью партнёров. В 2017 году выручка ООО «Даблби» составила 61,2 млн рублей, расходы — 61,8 млн рублей, следует из данных «Контур.Фокуса».
Когда мне было 14, случайно прочел текст "от Анны" про создание Кофейной Империи и про "очередь из инвесторов, которых она посылает далеко и надолго, в виду отсутствия надобности в таковых". Потом читал про "победы над Starbucks в Кривоколенном переулке" и снова по "империю"...
Уже тогда я поставил диагноз этому бизнесу - "пузырь нездоровых амбиций с элементами хорошего кофе". Последние пару лет "империи" уже не строились, реалии рынка диктовали задачи по втиранию франшизы, ибо на свои собственные деньги создавать сеть не получалось. Итог из 80 франшизных точек продаж за несколько лет - жидкий стул, даже для такого слабого рынка, как российский.
Чайные акционеры, потеряв терпение, схватили штурвал в свои руки - возможно, им удастся улучшить ситуацию в бизнесе, если они поймут, что будущее рынка продаж кофе за технологическими платформами по управлению неограниченным количеством точек продаж кофе (такими, как Costa Express и BMS Coffee Control) и автоматизированными кофепоинтами, с минимальной арендой и минимальной зарплатой обеспечивающего персонала. Например, за такими:
Тимур, действительно, в РФ кофейный рынок очень слабый и ему явно не до имперских проектов. Ты прав и на счет непонимания потенциала автоматизации управления кофейным бизнесом, самая простая версия которой выглядит так https://www.youtube.com/watch?v=KZ682IpJEb0
Может рынок слабый, потому что народ в массе своей не хочет отдавать за стакан воды с ложкой кофе эквивалент килограма мяса?)
300 мл стаканчик капучино с 15-ю граммами зерна и 150-ю граммами молока стоит в среднем 100 рублей. За 300+ я тоже не покупаю кофе)