Как я поехала в Нигерию, чтобы запускать пиццерию и бренд мороженого, и что узнала о бизнесе в этой стране

Я Настя Колесникова, основатель «Местной еды». Уже шесть лет мы делаем маркеты еды в Москве, где каждый может стать ресторатором на два дня и протестировать идею. Организовываем фестивали и фудкорты для компаний и помогаем запуск…

Как я поехала в Нигерию, чтобы запускать пиццерию и бренд мороженого, и что узнала о бизнесе в этой стране
60

Статья клёвая но  я считаю что погружение в социальную среду бизнеса еды чревато, так как ваш бизнес теряет самое главное это свою атмосферу и аутентичность. Я не могу и не хочу ходить в кафе или ресторан где я не нахожусь в атмосфере и правилах которые создал шеф-повар и его команда.  Если надо есть молча голыми руками  и слушать пение птиц  или особой живой музыки  или  есть не всегда привычную еду по вкусу  например рыбу Фуко или мясо талимо. Я буду строго соблюдать правила шеф-повара - так как я на его территории я его гость и я получаю опыт который для меня подготовил владелец ресторана или кафе.  Именно заведения со своей культурой и философией и своими правилами и есть проводниками культуры потребления и гурманографии в мире, где засилие безликих,  "приспособленцев"  заведений с посредственной едой и культурой которые подстроиться успели, под невежество потребителей и их бескультурщину.  Еда и её культура потребления также как и музыка и театры являются тем что делает нас на шаг ближе к обществу сложных ценностей и высокой морали. 

 Меня поразил  маленький  семейный ресторанчик в  Мексике где  хозяина с трепетом относятся к своим блюдам и к традициям их культуры и религиозной истории такого бурито и тако я не где в жизни не ел и так хорошо под музыку гитары хозяина ресторана мне ещё не было.  Жалко что  в погоне за прибылью фаст-фуды и их франшизы идут на поводу у потребителей.

19
Ответить

Вы описали один из видов Food бизнеса.
Но когда история про деньги а не про тщеславия то бизнес ведётся совсем по другому!

11
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Я с вами не соглашусь. Надо сочетать и внимание, уважение, заинтересованность в клиентах/гостях и свою страсть и свои ценности. Так же как однотипные фастфуды проваливаются, так и рестораны, сконцентрированные только на реализации своей концепции без внимания к клиенту (пусть учатся) проваливаются. Мой подход такой: 
1. Понять какой бизнес, какое дело лично я хочу, которое будет отражать мои ценности и смысл жизни (сеть мороженого, которая поддерживает местную культуру и дает рабочие места - для меня такой бизнес)
2. Понять, что любят и чего не хватает потребителям (поэтому исследование, это не "приспособление", это желание сделать людям хорошо, сделать их жизнь счастливее, иначе вообще в чем смысл бизнеса?)
3. Создать продукт с учетом пункта 1 и пункта 2.
4. Быть доступным и по продукту и по культуре и по деньгам большому количеству людей (иначе это снобство какое-то).

2
Ответить

Пауль, вы ошиблись в названии рыбы ! Рыба "фугу" , а не "фуко" !
Будьте внимательны - и люди к вам потянутся !

Ответить