Я Настя Колесникова, основатель «Местной еды». Уже шесть лет мы делаем маркеты еды в Москве, где каждый может стать ресторатором на два дня и протестировать идею. Организовываем фестивали и фудкорты для компаний и помогаем запускать гастрономические стартапы в фуд-инкубаторе.
Статья клёвая но я считаю что погружение в социальную среду бизнеса еды чревато, так как ваш бизнес теряет самое главное это свою атмосферу и аутентичность. Я не могу и не хочу ходить в кафе или ресторан где я не нахожусь в атмосфере и правилах которые создал шеф-повар и его команда. Если надо есть молча голыми руками и слушать пение птиц или особой живой музыки или есть не всегда привычную еду по вкусу например рыбу Фуко или мясо талимо. Я буду строго соблюдать правила шеф-повара - так как я на его территории я его гость и я получаю опыт который для меня подготовил владелец ресторана или кафе. Именно заведения со своей культурой и философией и своими правилами и есть проводниками культуры потребления и гурманографии в мире, где засилие безликих, "приспособленцев" заведений с посредственной едой и культурой которые подстроиться успели, под невежество потребителей и их бескультурщину. Еда и её культура потребления также как и музыка и театры являются тем что делает нас на шаг ближе к обществу сложных ценностей и высокой морали.
Меня поразил маленький семейный ресторанчик в Мексике где хозяина с трепетом относятся к своим блюдам и к традициям их культуры и религиозной истории такого бурито и тако я не где в жизни не ел и так хорошо под музыку гитары хозяина ресторана мне ещё не было. Жалко что в погоне за прибылью фаст-фуды и их франшизы идут на поводу у потребителей.
Вы описали один из видов Food бизнеса.
Но когда история про деньги а не про тщеславия то бизнес ведётся совсем по другому!
Комментарий недоступен
Я с вами не соглашусь. Надо сочетать и внимание, уважение, заинтересованность в клиентах/гостях и свою страсть и свои ценности. Так же как однотипные фастфуды проваливаются, так и рестораны, сконцентрированные только на реализации своей концепции без внимания к клиенту (пусть учатся) проваливаются. Мой подход такой:
1. Понять какой бизнес, какое дело лично я хочу, которое будет отражать мои ценности и смысл жизни (сеть мороженого, которая поддерживает местную культуру и дает рабочие места - для меня такой бизнес)
2. Понять, что любят и чего не хватает потребителям (поэтому исследование, это не "приспособление", это желание сделать людям хорошо, сделать их жизнь счастливее, иначе вообще в чем смысл бизнеса?)
3. Создать продукт с учетом пункта 1 и пункта 2.
4. Быть доступным и по продукту и по культуре и по деньгам большому количеству людей (иначе это снобство какое-то).
Пауль, вы ошиблись в названии рыбы ! Рыба "фугу" , а не "фуко" !
Будьте внимательны - и люди к вам потянутся !