Топ-5 необычных мест доставки продуктов

Тюрьма, монастырь и военное училище. Куда еще заказывают продукты россияне

Спрос на доставку продуктов есть у пациентов больниц, курсантов военных училищ и заключенных следственных изоляторов. Однако сами учреждения пока не готовы начать работать с сервисами, из-за чего доставка в такие места не всегда возможна. О самых необычных местах, откуда люди делают заказы, я расскажу на примере iGooods.

  • Больницы

Сотрудники сервиса не могут попасть на территорию больниц и госпиталей из-за пропускного режима, поэтому продукты клиенты забирают на КПП. Чаще всего заказы делают покупатели, которые находятся в учреждениях на длительном лечении. Обычно заказывают овощи и фрукты, которые не требуют готовки. Заказы из таких учреждений в среднем поступают раз в неделю. Бывают случаи, когда клиент не может покинуть территорию больницы, из-за чего заказ приходится возвращать в магазин. Пациентам инфекционных больниц и психиатрических заведений продукты не доставляют из-за строгих диет и жесткого пропускного режима.

  • Училища МВД

В военных училищах или образовательных учреждениях МВД курьерам еще сложнее попасть на территорию. Во время занятий курсанты не могут покидать учебное заведение в свободном режиме, поэтому они нашли такой выход. Выбирают человека с увольнительной запиской, которая дает право свободно перемещаться и забрать заказ у курьера вне училища. В 40-50% случаев эта схема дает сбой - сервис получает немотивированный отказ из-за невозможности клиентов покинуть закрытую территорию.

Чаще всего студенты делают покупку в складчину: заказывают печенье, шоколад, конфеты на сумму 1500-2000 рублей. Периодичность заказов - один в неделю, обычно это разные клиенты.

  • Тюрьмы

Спрос на доставку продуктов есть у заключенных следственных изоляторов. Заказывают продукты родственники прямо к изолятору, чтобы затем передать их заключенным. Из-за специфики учреждений многие товары СИЗО доставлять нельзя. Закупщики уже знакомы со списком продуктов, которые разрешены в таких заведениях и учитывают это при сборе заказа. (Подробнее о том, как сотрудники сервиса выбирают продукты можно прочитать тут)

Обычно в покупку входит хлеб, колбаса, сметана, сыр плавленый, чай, печенье и др. Продукцию в консервных банках и стекле доставлять нельзя. Сигареты, как и всех другим клиентам, не доставляют, поскольку это запрещено.

  • Монастырь

В Казани для личных нужд делает покупки через сервис доставки один из монастырей. Чаще всего заказывают минеральную воду, овощи, зелень, средства для кухни, все для выпечки, молочную продукцию. Мясо не заказывают вовсе, изредка — курицу. Частота покупок — от 4 до 6 раз в месяц.

  • Завод

Столовая одного из старейших и крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий страны Кировского завода несколько раз обращалась за помощью с доставкой продуктов. Ассортимент был широкий: крупы, макароны, сахар, соль — все, что можно закупить впрок. Заказы были регулярными, их вес достигал 60-80 кг.

Что обычно заказывают россияне можно прочитать тут.

Проблема

Спрос на доставку продуктов в специализированных учреждениях есть, но работа с такими клиентами осложняется структурой заведений и пропускным режимом. Большой процент отказов от покупки происходит из-за невозможности курьера попасть на территорию. Это усложняет как работу сервиса, так и жизнь клиента. Необходимы регуляторные решения, которые опишут алгоритм взаимодействия с такими клиентами и помогут достигнуть договоренностей с учреждениями.

Если проблема с доступом на территорию подобных учреждений будет решена, то это откроет большие перспективы для работы сервиса. Клиенты в закрытых организациях делают крупные заказы и имеют потенциал стать постоянными пользователями сервиса.

Нестандартные заказы

Кроме необычных мест доставки сервис сталкивался и с нетривиальными покупками. Например, однажды один элитный ресторан сделал заказ, который весил всего 10 кг, но стоил при этом 50 тыс. рублей (средний чек у юридических лиц составляет 8200 рублей). В него вошли редкие виды рыб, креветки.

А один мини-отель заказал туалетную бумагу и бумажные полотенца общим весом 80 кг. Покупку пришлось доставлять на четырех автомобилях.

Оригинальный заказ поступил на свадьбу, которую праздновали на природе. Овощи, мясо, соки и другие продукты общим весом 70 кг курьеру пришлось доставить в чистое поле в пригороде Санкт-Петербурга. Изначально молодожены сделали заказ у оптовой компании, но машина с продуктами потерялась в пути.

99
1 комментарий

Ждем ЯТюрьма или нахер?

Ответить