Вам часто встречаются запреты и недовольные официанты в ресторане? Вам по ошибке приносят другие блюда? Вас просят освободить столик, если вы заказали только чай? Отстаивайте свои права! Все, что можно и нельзя, когда вы гость в ресторане, в нашем новом материале.
Есть некоторые пункты не совсем приемлемы.
1. Не понравилось блюдо - не дает вам право не платить.
2. Не оставлять чаевые! - это призыв к чему? (это тоже труд и далеко не легкий)
3. Пройти и посмотреть, как готовятся блюда - за одежду вы написали согласен, а сан.минимум где? Без медицинской книжки даже Шеф повар не имеет право допускать Вас к кухне.
4. Случайно разбили бокал?- тоже не верно. Если пришел отдыхать и разбил имущество ресторана это порча? А как так получается если ресторан испортил моё имущество они должны платить, а если я то нет. Как то не логично получается.
С остальным написано вроде все верно. Если автор думает что я не прав, пусть опишет все мои не согласия со статьей.
Согласно ГК РФ риск случайной гибели вещи несёт ее владелец. Поэтому если вы разбили стакан то у заведения только один способ взыскать с вас его стоимость - доказать в суде что вы это сделали намеренно.
По поводу второй части вопроса, почему ресторан вам должен компенсировать за то что испачкал вам одежду - тут вступает в игру закон о защите прав потребителя (именно поэтому в статье упоминание что если вы оплачиваете от юрлица то тут совсем другая история). И вот этот ЗоЗПП достаточно суров в отношении продавца и даёт очень много прав потребителю. Например - требовать компенсацию за некачественно оказанную услугу. И тут уже снова продавцу (ресторану) нужно будет доказать в суде что он оказал ее качественно.
Разве было написано, что можно не платить за блюдо, которое просто не понравилось? Написано, что если есть сомнения в его качестве, неправильно приготовлено, есть сомнения в свежести. вы можете потребовать замену. Вы же не будете есть жареный тартар? А пить кофе с тараканом? есть холодный суп?
Если вы оставляете свои вещи в ресторане, например, на вешалке, то это устный договор с рестораном о том, что вы используете безвозмездную услугу по хранению ваших вещей в специально отведенном месте. В этом случае, ресторан несет ответственность за возможную утрату или повреждение ваших вещей (ст. 438 ГК РФ).
А если на вас пролили горячий бульон - вы считаете, что ресторан должен "промолчать"?
У нас нет призыва не оставлять чаевые. Есть призыв поступать так, как гость считает нужным. Это не обязательная услуга, которая не требует оплаты, вы не согласны? В противном случае, она должна быть включена в счет, официально.
Про сан.минимум можно говорить долго. но разве мы утверждали, что гость будет готовить или что-то делать на кухне? Он может попросить посмотреть. Все.