Будущее агентств недвижимости: 20 автоматизаций с использованием AI, которые нужно внедрить в 2025 году

Привет, коллеги! 👋 Меня зовут Фёдор, и я основатель IT-агентства Gaff. Мы помогаем нашим клиентам вести операционку быстрее и дешевле с помощью AI-автоматизаций. В прошлом я сам 6 лет был брокером по коммерческой недвижимости.

Мы не просто говорим о потенциале искусственного интеллекта — мы внедряем его на практике! В прошлом мы уже писали про лучшие AI-инструменты для агентов по недвижимости. В этой статье мы поделимся 20 идеями для автоматизации, которые уже успешно работают у наших клиентов.

Будущее агентств недвижимости: 20 автоматизаций с использованием AI, которые нужно внедрить в 2025 году

Возможно, вы уже пробовали использовать ChatGPT или другие инструменты для создания контента. Здесь мы собрали более продвинутые AI-решения, которые можно собрать самостоятельно на таких nocode-инструментах, как Make.com, n8n или с помощью Python.

Для каждой задачи можно использовать разные LLM и AI-сервисы — от ChatGPT до YandexGPT. Если у вас нет времени разбираться, как собирать такие автоматизации самостоятельно, или вам нужна консультация в реализации такого проекта – пишите нам.

Чтобы вам было удобнее, мы разбили все идеи по отделам/командам, которым они могут быть полезны.

Отдел продаж

1. Контроль качества звонков

Анализ всех звонков с помощью искусственного интелекта и предложения по улучшению качества обслуживания в реальном времени:

  • Расшифровка разговора;
  • Оценка целевой/нецелевой звонок по вашим критериям;
  • Оценка навыков продаж на основе ваших корпоративных стандартов;
  • Оценка благонадежности клиента с помощью OSINT-разведки.

Мы предлагаем такой сервис своим клиентам в качестве услуги с тарификацией за час или выстраиваем всю инфраструктуру у клиента.

Будущее агентств недвижимости: 20 автоматизаций с использованием AI, которые нужно внедрить в 2025 году

Пример использования:

Лиды в недвижимости очень дорогие, поэтому важно правильно определять, как хорошо перформит каждый из брокеров. Помимо этого мы сталкивались с необходимостью определять, является ли звонок целевым, когда он приходит из агрегаторов типа Циан или Яндекс.Недвижимость.

Какие данные нужны: Записи звонков.

Выгода: Повышает эффективность продаж и сразу дает брокерам обратную связь по звонку.

Пример интеграции: Microsoft Dynamics 365, Bitrix24, AmoCRM.

2. Сейлз-тренер

Голосовой ассистент с ИИ, который проведет тренировочные звонки, проанализирует их и даст брокеру рекомендации по улучшению.

Будущее агентств недвижимости: 20 автоматизаций с использованием AI, которые нужно внедрить в 2025 году

Пример использования:

Прежде, чем выпустить брокера на реальных клиентов, потренируйте его на боте, особенно когда брокер пришел к вам работать из другой профессии или не знает специфику вашего сегмента.

Какие данные нужны: Примеры звонков, описание ситуаций.

Выгода:

  • Улучшение навыков продаж через тренировки;
  • Быстрая адаптация новых сотрудников в команде;
  • Возможность анализа и получения обратной связи в реальном времени.

Пример интеграции: Bitrix24, AmoCRM.

3. Бот для входящих/исходящих звонков

Голосовой ассистент для входящих и исходящих звонков, который пообщается с клиентом, назначит встречу, залезет в базу посмотреть релевантную этому клиенту информацию и при необходимости переведет разговор на оператора. В последнее время эта технология развивается невероятно быстро, об этом мы писали в нашей предыдущей статье.

Будущее агентств недвижимости: 20 автоматизаций с использованием AI, которые нужно внедрить в 2025 году

Пример использования:

Такого ассистента удобно ставить на входящие звонки, когда нужно провалидировать лид и передать его брокеру.

Какие данные нужны: Скрипт звонка, информация о компании и продуктах/услугах.

Выгода:

  • Увеличение конверсии лидов через автоматическую квалификацию звонков;
  • Сокращение времени ожидания клиентов на линии.

4. Валидация лидов и ответы на входящие запросы

Ассистент, который проанализирует входящие лиды из всех каналов, сможет задать клиенту уточняющие вопросы и передаст лид менеджеру по продажам.

Пример использования:

Куда бы у вас не заходили заявки, в Telegram, WhatsApp, по телефону или по электронной почте, их можно сначала провалидировать, а при случае задать уточняющие вопросы, чтобы отфильтрованные лиды сразу попадали к брокеру.

Какие данные нужны: Скрипт общения с клиентом, информация о компании и продуктах/услугах.

Выгода:

  • Увеличение качества лидов перед передачей менеджерам;
  • Сокращение времени на обработку входящих запросов.

Пример интеграции: Bitrix24, AmoCRM.

5. Мониторинг тендерных площадок и умная фильтрация тендеров.

Пример использования:

Этот инструмент поможет своевременно реагировать на уникальные предложения по продаже недвижимости, которые планируется реализовать с торгов от региональных или муниципальных властей или банков, которые продают объекты из залога.

Какие данные нужны: Список тендерных площадок и критерии фильтрации.

Выгода: Более быстрая реакция на уникальные возможности на рынке недвижимости.

6. OSINT-разведка по клиенту

Ассистент, который по открытым источникам и базам найдет клиента и подготовит отчет по клиенту для менеджера по продажам.

Будущее агентств недвижимости: 20 автоматизаций с использованием AI, которые нужно внедрить в 2025 году

Пример использования:

OSINT-разведка поможет брокеру понять, что за клиент перед ним, какие у него финансовые возможности и не является ли он мошенником.

Какие данные нужны: ФИО, телефон или email клиента.

Выгода:

  • Снижение рисков мошенничества при сделках;
  • Оптимизация подготовки к встречам с клиентами.

Пример интеграции: Bitrix24, AmoCRM.

Маркетинг

7. Персонализированная рассылка новостей

Эта автоматизация персонализирует ваши новостные рассылки, подготовит и отсортирует релевантную для каждого клиента информацию.

Пример использования:

Персонализированная рассылка новостей позволит маркетологам эффективно информировать клиентов о новых объектах, акциях и изменениях на рынке недвижимости, адаптируя информацию под их предпочтения и интересы.

Какие данные нужны: База клиентов.

Выгода: Увеличение вовлеченности клиентов.

8. Научный рисерч для контента

Ассистент, который по любой теме найдет научные работы, сравнит и подготовит по ним резюме.

Будущее агентств недвижимости: 20 автоматизаций с использованием AI, которые нужно внедрить в 2025 году

Пример использования:

Не совсем релевантно для рынка недвижимости, но в других отраслях неисчерпаемый источник экспертного контента.

9. Парсер тем для контента

Ассистент, который регулярно мониторит форумы и соцсети по продуктам и услугам вашей компании и конкурентов и предлагает наиболее острые и актуальные темы для создания контента.

Пример использования:

Гениальная автоматизация, чтобы никогда больше не придумывать темы для контента, а отвечать на самые частотные запросы ваших клиентов.

Какие данные нужны: Список тем и источников.

Выгода:

  • Упрощение процесса генерации контента;
  • Актуализация тем на основе реальных запросов;
  • Экономия времени на исследование рынка.

Аналитика

10. Мониторинг конкурентов

Ассистент, который мониторит все, что делают конкуренты и каждый день готовит краткий отчет по:

  • Предлагаемым продуктам и услугам и ценовой политике;
  • Маркетинговой и рекламной активности, упоминаниям в СМИ и активности в социальных сетях;
  • Участие в мероприятиях;
  • Набору персонала.

Пример использования:

Если системно следить за конкурентами, можно видеть весь рынок сверху и принимать решения по стратегии развитии своей компании.

Какие данные нужны: Список конкурентов и их топ-менеджеров.

Выгода:

  • Получение оперативной информации о действиях конкурентов;
  • Улучшение стратегического планирования на основе анализа рынка.

11. Тайный покупатель

Ассистент, который позвонит в компанию-конкурента и проведет разговор, чтобы понять сильные и слабые стороны их предложения.

Пример использования:

Удобно использовать, чтобы понять, какую цену и какие условия предлагают конкуренты.

Какие данные нужны: Скрипт для покупателя.

Выгода:

  • Углубленный анализ конкурентных предложений;
  • Оптимизация ценовой стратегии.

Общие

12. Генератор юридических документов

Ассистент, который поможет сгенерировать NDA, соглашение о намерениях, типовой договор и другие документы.

Будущее агентств недвижимости: 20 автоматизаций с использованием AI, которые нужно внедрить в 2025 году

Пример использования:

Агентский договор, соглашение о намерениях, договор аренды, договор купли-продажи – просто киньте реквизиты в бот и ваш договор будет готов через минуту.

Выгода:

  • Ускорение процесса подготовки юридических документов;
  • Снижение ошибок.

13. Анализ документов и превращение неструктурированных данных в структурированные.

Ассистент, который преобразует любой документ в структурированные данные и сохранит их в базе.

Пример использования:

Например, брокеру прислали подписанный между арендодателем и арендатором договор. Ассистент проанализирует документ и поставит уведомление, когда арендатору нужно будет в следующий раз – поближе к дате окончания договора аренды.

Выгода:

  • Ускорение обработки документов и извлечение информации;
  • Снижение вероятности ошибок при вводе данных.

14. Ассистент по поиску информации в интернете

Ассистент, который найдет любую информацию в открытых источниках. Вместо сотрудника с гуглом.

Будущее агентств недвижимости: 20 автоматизаций с использованием AI, которые нужно внедрить в 2025 году

Пример использования:

Автоматизация поможет сотрудникам сэкономить время на сбор данных о рыночных ценах, доступных объектах и конкурентной среде.

Выгода:

  • Ускорение процесса сбора информации;
  • Повышение точности данных через автоматизацию поиска.

15. Актуализация базы контактов в CRM

Ассистент, который найдет и почистит дубликаты в CRM, дополнит данные, проверит актуален ли указанный телефон и электронная почта.

Пример использования:

Эта автоматизация поможет специалистам по недвижимости поддерживать актуальность клиентских данных, удаляя дубликаты и проверяя контактную информацию.

Выгода: Снижение времени на ручную проверку данных.

Безопасность

16. Тренировочные фишинговые атаки

Ассистент, который проверит бдительность ваших сотрудников и проведет умные тестовые атаки по разным каналам.

Будущее агентств недвижимости: 20 автоматизаций с использованием AI, которые нужно внедрить в 2025 году

Пример использования:

Тренировочные фишинговые атаки помогут повысить уровень бдительности ваших сотрудников и защитит ваши данные.

Выгода:

  • Повышение осведомленности сотрудников о фишинговых угрозах;
  • Снижение риска утечек данных.

Техническая поддержка

17. Ассистент, который проанализирует тикеты, направит нужному специалисту, предложит возможное решение.

Пример использования:

Особенно подойдет управляющим компаниям с большим количеством тикетов. Такой ассистент распределит задачи по нужным специалистам и напишет ответ клиенту.

Какие данные нужны: Тикеты.

Выгода:

  • Ускорение обработки тикетов;
  • Повышение точности распределения задач;
  • Уменьшение нагрузки на специалистов.

HR

18. Ассистент для онбординга

Ассистент, который поможет сориентироваться новому сотруднику, подскажет к кому по какому вопросу обращаться и напомнит, что надо сделать в первые дни.

Пример использования:

Ассистент для онбординга поможет быстрее включиться в рабочий процесс, особенно актуально, когда у вас большая текучка.

Выгода:

  • Ускорение процесса адаптации новых сотрудников;
  • Упрощение доступа к необходимой информации;
  • Снижение нагрузки на HR-отдел.

19. Генерация описания вакансии

Ассистент, который найдет похожие вакансии, сгенерирует текст вакансии.

Пример использования:

Удобно генерировать описание вакансии, когда можешь взять лучшие примеры у конкурентов и автоматически адаптировать под себя.

Выгода:

  • Ускорение процесса создания описаний вакансий;
  • Повышение качества и привлекательности текстов.

20. Валидация кандидатов

Ассистент, который сравнит вакансию и присланное резюме, выявит сильные и слабые стороны кандидата, ранжирует кандидатов, при необходимости проанализирует тестовое задание.

Будущее агентств недвижимости: 20 автоматизаций с использованием AI, которые нужно внедрить в 2025 году

Пример использования:

Когда приходит слишком много отзывов, сложно внимательно проанализировать резюме всех кандидатов, этот ассистент сделает все за вас.

Какие данные нужны: Описание вакансии и приоритетные критерии.

Выгода:

  • Ускорение процесса подбора кандидатов;
  • Объективная оценка резюме и тестовых заданий.
  • Повышение качества найма за счет детального анализа навыков кандидатов.

Вывод

Если вам интересно валидировать лиды, создать AI-колл-центр или сделать другую автоматизацию, давайте свяжемся. Мы успешно реализовывали такие проекты и можем быстро показать их возможности.

Пишите нам в Telegram на @fedor_mn, ответим на все вопросы.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Софт с хэппи-эндом», там мы рассказываем о полезном софте, который помогает делать операционку в бизнесе быстрее и дешевле.

реклама
разместить
Начать дискуссию