{"id":4111,"title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: 1 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430\u043c \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=4111&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257455-konkurs-dlya-razrabotchikov-s-prizovym-fondom-v-1-mln-rubley&hash=09fdce1da8605e1f5eb2b2aacbabb68d2796e6e436b92ac6cf8255b39ccae26a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
NTI Platform

Выход на арену: станет ли Россия мировым лидером по беспилотному транспорту

Отечественные беспилотные системы сегодня развиваются сразу по всем направлениям – на суше, на воде и в воздухе. По улицам уже ездят тестовые версии автономных автомобилей, проходят испытания аэротакси, запущен национальный эксперимент по автономному судовождению.

Благодаря своевременным поправкам в законодательство и бурному развитию рынка Россия имеет все шансы занять ведущее место на мировом рынке беспилотников и продавать свои технологии за рубеж, уверены эксперты Национальной технологической инициативы (НТИ). Рассказываем о перспективах отечественного автономного транспорта.

НА ВОДЕ

Еще в декабре минувшего года кабмин утвердил проведение национального эксперимента по эксплуатации морских беспилотных судов под отечественным флагом, а Российский морской регистр судоходства в свою очередь одобрил их использование. Росморречфлот в начале этого года написал рекомендации, как беспилотникам нужно использовать международную конвенцию по организации судоходства.

Это все уникальные документы, ничего подобного ни в одной из стран мира пока нет - здесь мы выступаем первопроходцами для всей мировой отрасли

руководитель отраслевого центра “Маринет” Национальной технологической инициативы (НТИ) Александр Пинский

В ближайшее время “Маринет” закончит работу над созданием нормативной базы для широкого применения автономных судов под российским флагом и начнет пятилетний национальный эксперимент, в ходе которого судоходные компании оснастят свои суда системами автономного судовождения и будут использовать их в своей коммерческой деятельности.

“В этом году мы планируем начать проект по развитию технологий автономного судовождения для их использования в портах и иных акваториях, где нынешние технологии ограничены в своем применении”, - добавил Александр Пинский.

По его словам, нынешний год должен стать вехой для развития автономного судовождения и в России, и в мире.

"Получив первыми в мире технические средства и правовые условия, наши судоходные компании со значительным опережением выработают свои подходы и процедуры использования автономного судовождения, сформируют адекватную модель бизнеса, которую мы хотим предложить Международной морской организации как отраслевой стандарт. Это должно принести явные конкурентные преимущества нашей отрасли: и в части безопасности судоходства, и в части сокращения издержек", - отмечает Александр Пинский.

НА СУШЕ

Не менее амбициозный проект — допуск на дороги беспилотных автомобилей. Его планируется завершить в 2022 году, однако количество компаний-участников эксперимента растет, как и число тестируемых машин.

Пока больше всего автономных авто у "Яндекса". Однако на рынке есть и другие игроки (“Старлайн”, МАДИ, КамАЗ), от которых в скором времени стоит ожидать больших успехов как в технологической сфере, так и в области бизнес-моделей.

Еще один новичок на рынке — компания BaseTracK. Ее беспилотный грузовик, способный выполнять рейсы в любую погоду, уже с марта в тестовом режиме перевозит грузы по трассе М11.

Сегодня федеральный закон об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций позволяет правительству определять территории, где игроки рынка могут испытывать беспилотники. Но, чтобы выпустить автономные машины на дороги общего пользования в массовом режиме, необходимо корректировать нормативную базу.

Необходимый законопроект уже подготовлен Минэкономразвития, согласован с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и в ближайшее время мы ожидаем внесения его на рассмотрение Госдумы

руководитель рабочей группы НТИ “Автонет” Александр Гурко

Создается и инфраструктура, которая необходима в том числе для запуска беспилотных машин. Уже утверждены национальные стандарты по платформе-агрегатору “Автодата» для сбора, хранения и обработки данных от автомобилей и существующих цифровых транспортных систем.

В четырех регионах, Волгоградской, Московской, Курской и Самарской областях, прошли пилотные проекты «Умная дорога». В рамках экспериментов проверялось, как система обменивается с автомобилем данными о трафике, состоянии дорожного покрытия, наличии пешеходных переходов, приближении скорой помощи и др. Для передачи информации используется высокоскоростная связь V2X.

“Реализация пилотов показала, что использование технологий больших данных в автомобильной сфере позволяет повысить безопасность и эффективность управления дорожным движением, качество транспортного обслуживания, снизить долю транспортных расходов в себестоимости товаров массового потребления. В этом году пилот "умной дороги" развернут в Санкт-Петербурге. В планах Пермский край, Калининградская область и другие субъекты РФ”, - говорит Александр Гурко.

В ВОЗДУХЕ

Большие перспективы у России и по внедрению беспилотников и в небе. Здесь для них особенно много направлений: мониторинг инфраструктуры, помощь в картографировании и кадастре, сбор данных по объему срубленных и растущих деревьев в лесах. Но, самое главное, перевозка грузов. В России разрабатывают линейки транспортных беспилотников, сверхлегких космических систем и даже серийных малых космических аппаратов. Но создание таких беспилотных или опционально пилотируемых авиасистем, включая аэротакси и их инфраструктуру, потребует не менее 3-5 лет, считает руководитель рабочей группы НТИ “Аэронет” Сергей Жуков.

Уже сегодня компании "ВР-Технологии" и "ОКБ Авиарешения" готовят к сертификации беспилотный вертолет и тяжелый мультикоптер, скоро им предстоят испытания. Сообщество “Спейснет” проводит конкурс по разработке сверхлегкой ракеты-носителя, которая сможет доставить на орбиту в 500 км 250 кг полезного груза. А конструкторское бюро "Русь" в январе получило поддержку НТИ для создания вертолета с грузоподъёмностью 60-80 кг и дальностью полета до 200 км.

В стране уже создаются правила организации движения автономных систем в небе.

“Ведётся проект RUTM1, в рамках которого нарабатываются технологии организации движения беспилотных воздушных судов, пока не в общем пространстве, а на малых высотах, но с перспективой постепенной интеграции в «общее» небо”, - говорит Сергей Жуков.

Проект предполагает создание надежных каналов связи, бортовой и наземной аппаратуры, навигации и наблюдения для уклонения от препятствий. Все это позволит беспилотникам безаварийно летать даже за пределами прямой радиовидимости. С RUTM1 тесно связан еще один проект - "Полигон БАС". Его результатом станет появление до конца года на базе лаборатории «Орловка» в Тверской области первого в России полигона для испытаний и сертификации летающих транспортных беспилотников. Эта площадка станет основой для небольшого семейства новых испытательных и сертификационных полигонов.

Беспилотные перевозки - вот задача времени! Для того, чтобы возить 5-20 кг на небольшие расстояния, технологических прорывов не надо. Хотя регулярные линии пока плохо заполняются даже для доставки медицинских препаратов

руководитель рабочей группы НТИ “Аэронет” Сергей Жуков

То есть работы еще много, и у инженеров, и у законодателей, заключил он.

{ "author_name": "NTI Platform", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 62, "likes": 9, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 242895, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 May 2021 16:41:52 +0300", "is_special": false }
0
62 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
30

станет ли Россия мировым лидером по беспилотному транспорту

не станет
/thread

Ответить
17

Заголовок хорошо звучит, но, как мне кажется, нет, не станет.
И проблема не в сложности технологии и проблемах законодательства, хотя и тут не все гладко.
Проблема в том, что Россия - плохой контрагент. Крупный бизнес политически ангажирован, нет условий для инноваций, есть проблемы с доступом к технологиям, нет бизнес культуры, опыта продвижения. Теоретически могла бы взлететь какая нибудь уникальная, единичная прорывная технология - но государство сразу начнет использовать ее как геополитический рычаг, давать своим и не давать чужим, делать всякие хаки в духе дадим, если вы выполните такие то условия. Так дела не ведутся и репутация соответствующая.
Подобные технологии - не единичная фича, это гибрид, сложная система из собственно беспилотных технологий, оборудования к ним, инфраструктуры по ее поддержанию, большие усилия под доработку и адаптацию (разные стандарты в разных странах).
Это как рынок процессоров - мало сделать новый процессор, круче чем интел (что уже нереалистично, учитывая бюджеты интел), необходимо что-то сделать с материнскими платами, видеокартами, производителями готовых сборок, ноутбуков, стандартами ПО, компиляторами и т.д.

Ответить
–4

"Будет давать своим и не давать чужим"....

Так это Россия накладывает санкции с ограничениями доступа к технологиям??

Ответить
10

Конечно нет, санкции - это ведь тоже правило, хоть какая то прозрачность.
Россия даже санкции не накладывает - фигякс, давайте снова договариваться по газу, будем через Украину давить на Германию, фигякс - Беларусское молоко ненадлежащего качества, будем тормозить на границе, фигякс - новый закон, который хорошо может исполнить только один аффилированный производитель Х. Фигякс - яблоки у вас плохие.

Я не утверждал, что другие страны этим не пользуются, отнюдь. Еще как пользуются, и это тоже делает их хуже в качестве торговых партнераов. Но, предположительно, делают это реже и по более значимым поводам.
Потому что, к примеру, у Израильских или Шведских кампаний нет проблем с чипами, хотя ни Израиль, ни Швеция своих не производят. Или, к примеру, о монопольном положении ASML на рынке оборудования для производства процессоров беспокоится разве что Китай, а о куда менее монопольном положении России на газовом рынке напрягается пол Европы.

Ответить
–3

Вы назвали кучу примеров недопуска чужих товаров на свой рынок и выбор надежных транзитеров. И ничего про технологии.

Ага, правила. Помер какой-то хер в тюрьме от язвы – они отключили нам сектор экономики. А мы им ракетные двигателя как поставляли, так и поставляем.

Ответить
3

И заметьте что всё это тоже говорит не в пользу РФ, экономика как сидела на ресурсах так и сидит, а подавляющее большинство отраслей зависимо от забугорных технологий, материалов, заказов а уже как 7 лет "импортозамещение". А если говорить о России то в какой области/отрасли (кроме экспорта мозгов) смогли достичь (именно достичь, а не сидеть на наследии кровагого СССР) лидирующих позиций?

Ответить
0

Производство искусственных сапфиров.
Монокристалл держит 70% мирового рынка.
Можно, наверное, еще найти, если поискать.
Правда, это не отменяет грустного факта общих тенденций.

Ответить
–1

ИТ, например.

Ответить
0

Я назвал кучу примеров того, что Россия - плохой экономический партнер.
Примеров с запретом технологического экспорта маловато, ну так и доля России в высокотехнологичном экспорте невелика.
В основном оружие, атомная энергетика и космос. Ну вот сейчас вакцина еще, которую тоже жутко политизировали со всех сторон, безотносительно качества самой вакцины.
И с космосом мы как раз имеем безответственные заявления про "батуты" (это не политическое заявление?) и взращиваемого силами НАСА Маска (не от хорошей жизни, наверное?)
Но двигатели да, 20 лет поставляли, пока, похоже, нареканий не было.

Ответить
0

Ага, от язвы. С кровати упал

Ответить
–2

Не оказали мед. помощь по версии Госдепа. Верь им, не ропщи

Ответить
0

Нет, там прямо убийство. В тюрьмах медпомощь в принципе не оказывается.
Но мент-то врать не будет. Даже если все на это указывает.

Ответить
–1

Госдеп тогда тоже врет??? Ты на кого бочку катишь, раб?

Ответить
12

Почитайте что пишет Википедия насчет этих пильщиков: Национальная_технологическая_инициатива

Там через слово прописана роль великого кормчего Пу и его товарища Медведева. Директор направления "молодые профессионалы" у них некто Д. Песков, что тоже как бы намекает. Вот что эти клоуны планировали в 2014 году: "С точки зрения РАН, которую представил заместитель президента Академии В. В. Иванов, цель НТИ заключается в обеспечении глобального технологического паритета России и стран-технологических лидеров (англ.)русск.. Для её достижения было предложено в течение 5-7 лет решить проблемы импортозамещения, а в более долгосрочной перспективе..." А что в более долгосрочной перспективе неважно, потому что как они справились с импортозамещением мы видим

Ответить
0

у них там в биографии 24 года стажа в этих делах (не в беспилотниках)

Ответить
7

Судна без капитана в 2021, машинки без водителя в 2022, а дроны-курьеры только через пять лет? Почему так?

Ответить
5

Судна 99% времени _ходят_ в среде, где существуют понятные правила, ощутимую часть времени ты вообще двигаешься как трамвай по рельсам и шанс обосраться весьма мал.
Машинки 99% ездят по дорогам, где существуют понятные правила, при этом шанс неопределенности выше, чем у корабликов, как за счет влияния других участников движения на тебя, так и за счет изменения самой среды.
У курьеров нет ни понятных правил передвижения по своей среде, ни четкой типизации для всех возникающих проблем.
Как-то так.

Ответить
2

в чате капитан дальнего хождения, все в кубрик!

Ответить
–1

не, ну я помню, что там триггер примерно такой же, как и про "в/на Украине" и "Беларусь/Белоруссия"

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

7

станет ли

станет, станет, вон лунная база с 2015 года работает

Ответить
5

Не станет. 
Рабочая группа национальная технологическая инициатива “Аэронет”, сообщество “Спейснет” и другие упомянутые конторки попилят бюджет, представят робота Федора и тихо уйдут в туман 

Ответить
5

Катаюсь по Калифорнии на автопилоте Теслы. Даже с адекватными водителями, с идеальной разметкой и погодными условиями там еще далеко до полной безопасности и комфорта.

Ответить
1

Катаюсь на базовом автопилоте Теслы в Канаде  с не идеальной разметкой,  плохими погодными условиями зимой и считаю что это очень удобно а на трассе безопаснее чем водитель человек. 

Ответить
0

На трассе да, но в городе ужас.
Я общался с разработчикам автопилотов этих. Говорит что решить трехэтажную парковку в субботу в молле будет невозможно еще очень долго.

Ответить
2

Посмотрим. В этом месяце должны выпустить FSD Beta 9.0. Те работники которые её сейчас тестят говорят что она лучше в некоторых задачах в десятки раз. 

Ответить
–1

99% VC после твоего комментария.

Ответить
5

Не станет.

Ответить
4

Все подобные новости объединяет одно - они из будущего.

Ответить
3

Оставлю это здесь

Ответить
–9

То ли дело наш пресвятой Маск, у него-то ракеты сразу летать начали, ни одной не взорвалось, да? =)

Ответить
4

Приплетаю Маска (с).

З.Ы. Насколько же вы жалко смотритесь. Маск - величайший человек из ныне живущих, как бы кто к нему не относился. Он уже вошёл в историю.
З.З.Ы. Сравнивать обыкновенный китайский дрон и ракету - это сильно.

Ответить
–3

А в чем его величие? Вот когда бумагу и ДВС изобретает, а так же откроет переодический закон, так сразу можно и в аналы истории записывать, где то рядом с Бернардом Мэйдоффом. А пока он только ракету изобрел, паяльную лампу и впервые в истории человечества людей в космос отправил. Ах да, он ещё электромобиль, рекуперацию и спекуляцию биткоинами на деньги инвесторов вложенные в автопроизводство изобрел, но это так, мелочи.

Ответить
–6

 Маск - величайший человек из ныне живущих, как бы кто к нему не относился.

ЕРЕТИК! Он не человек, он Бог! Никто кроме Бога не способен отправить огненную колесницу в небеса, не разбившись о небесную твердь!

Ответить
2

Маск то ракеты сам строит, а дрон купили на алиэкспрессе за 60 тыс руб )))

Ответить
1

Так это ж вроде первый тест, у них после и другие были, без "ба!" в стенку
Надеюсь, срок в пять лет не коснется и их тоже)

Ответить
0

у них после и другие были, без "ба!" в стенку

есть видео? друг просит

Ответить
3

Не мог пройти мимо.
Пока наш славный РМРС пишет правили и всякую нормативку славный Rolls Royce уже создал центр удаленным управление судов для самоходных судов.
Промо:

Ответить
2

"Благодаря своевременным поправкам в законодательство и бурному развитию рынка Россия имеет все шансы занять ведущее место на мировом рынке беспилотников"

Хочется посмотреть в глаза автору этих строк. Первые демонстрации работы беспилотного транспорта от cognitive technologies я видел в 2014 году. Репортажи на ТВ уже тогда были. До сих пор ни законов ни разрешений нет, все в проектах. О каких своевременных поправках вообще речь?

Ответить
3

Автор отрабатывает бабло, занесли сто баксов вот и лабает джинсу не приходя в сознание. То ли еще приходится писать на государственные гранты )))))

Ответить
0

каждый, как говорится, найдет в тексте свое )

Ответить
0

по поводу законов и разрешений, посмотрите-почитайте здесь: https://aeronext.aero/press_room/regulation/

Ответить
2

Кто там знает, насколько оправданы автономные суда по сравнению с автомобилями(например, фурами)? Не знаком с темой, но команда корабля наверное большую часть времени не рулит, а обслуживает силовые установки? А в заливе каком-то так вообще никакой автономности, там всем заправляет лоцман.

Ответить
1

на земле, на воде и в воздухе - где-то еще в мире есть такой комплекс?)

Ответить
0

Есть Московский договор, тоже про комплексы, но там про экшон в атмосфере, космическом пространстве и под водой речь идет =))

Ответить
0

В России сильные програмисты но автопилоты требуют последних достижений в ИИ и главное в чипах. А с этим у России всегда были проблемы. Сейчас в контексте санкций так вообще можно остаться без чипов, не говоря уже о создании своих.

Ответить
5

Автопилоты требуют ещё нормальных дорог. А они вне Москвы такие, что человек часто не пройдёт.

Ответить
0

Среди россиян не мало сильных программистов и в России много сильных программистов - это не одно и то же, особенно в данном случае.

Ответить
0

Не вижу разницы 

Ответить
0

Разница в том, для кого они будут писать программы. Для России, для США или для Китая. Речь в статье о Российских автопилотах.

Ответить
1

Ну, некоторые люди до сих пор отрицают необходимость стиральных и посудомоечных машин 😂. То, что сейчас кажется нереальным, скоро станет привычным)

Ответить
1

станет ли Россия мировым лидером по беспилотному транспорту

Россия - нет. Вполне очевидно почему.
Российские разработки и российские разработчики - вполне возможно.

Ответить
1

Стилистика текста очень узнаваема. Некий пионер, бодро транслирует лютый бред величия. Это лет 10 уже литературный стандарт для описания  жизни любых технологий в РФ.  Начинается все с громкой заявки на победу... а потом недолгий угар, содомия и анналы истории. 

Ответить
0

ребята, вы под санкциями.
причина санкций всем известна.
вы - страна изгой.

Ответить
0

Умная дорога в СПБ интересно, но и в Москве актуально было бы 

Ответить
1

в СПб "умный" перекресток осилить много лет не могут, на весь город 2 места, где машины при повороте направо не угрожают убить пешехода, а вы про дороги

Ответить
0

Если с нашими дорогами, сделают беспилотник, хотя бы на 3. То остальной мир, он порвет точно)))

Ответить
1

Не факт. У нас он будет прокладывать новые дороги, а у них рушить существующие.

Ответить
0

Полетит ли российский Илон Маск в космос? 🤔🤔🤔

Ответить
–3

Российский Илон Макс летал за пол века до не российского

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

В автократии с отрицательной безработицей чего не внедрять-то? А в развитых демократиях люмпены скинут правительство за рабочие места, а новая власть лудитов запретят чипы, как символ белых шовинистов. К этому идет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

зачем вы выносите в заголовок риторический вопрос? чиста поржать?

Ответить

Комментарий удален

Читать все 62 комментария
Независимая лаборатория не смогла найти тунец в сэндвиче с тунцом из Subway — NYT Статьи редакции

Журналисты отправили образец на независимую экспертизу, которая не смогла определить, мясо какой рыбы использовали в еде.

ТМК и Агентство инноваций Москвы запустили акселерационную программу для московских стартапов

Трубная Металлургическая Компания (ТМК) и Агентство инноваций Москвы запустили акселерационную программу в рамках трека «Московского акселератора» PipeIndustryTech.

Кейс. Как увеличить конверсию приложения на 6,3% за счет графического ASO?

Показываем на примере приложения для занятий спортом, как с помощью качественной и продающей графики на странице в Google Play увеличить конверсию из просмотра в установку на 6,3%. Бонус: пять примеров конвертирующей графики.

Уроки 2020 года или как мы выросли в два раза быстрее рынка

Прошедший год для всех стал настоящим испытанием. Мы расскажем вам о том, как мы прошли эту полосу препятствий, помогли преодолеть ее нашим клиентам и сотрудникам и какие уроки вынесли из 2020.

Браузер Brave от сооснователя Mozilla запустил бета-версию собственного поисковика Статьи редакции

Он не отслеживает данные пользователей.

Главная страница
Опять сгорели дедлайны, хотя ты распланировал весь день?
Лондонский хедж-фонд, ставивший на падение акций GameStop, объявил о закрытии Статьи редакции

Но бунт трейдеров с Reddit — это не основная причина закрытия фонда, который управлял активами на $440 млн.

Бекап всему голова: как сохранять, чтобы потом не восстанавливать
В Москве запретят ходить в кафе без прививки, отрицательного теста на Covid-19 или антител: как это будет работать Статьи редакции

Проверять их будут по QR-кодам.

Delivery Club до сентября обнулит комиссию на заказы навынос для московских ресторанов Статьи редакции

Сервис хочет поддержать рестораны, которые смогут принимать только посетителей с прививкой, отрицательным тестом на Covid-19 или антителами.

Комментарии
null