Искусственный интеллект в бизнесе — опыт российских брендов
Кейсы от МТС, «Мегафона», «Сбербанка», ABBYY, Aviasales и других компаний.
Редакция vc.ru узнала у представителей российских ИТ-компаний о том, как они используют технологии искусственного интеллекта, чтобы снизить затраты и увеличить доходы, оптимизировать рабочие процессы и повысить производительность.
1. Создание персональных рекомендаций
Технологии искусственного интеллекта помогают МТС узнать, какие услуги понадобятся клиенту. Так компания увеличивает продажи и эффективность рекламных кампаний.
2. Повышение эффективности работы розничных магазинов
С помощью технологий искусственного интеллекта «Мегафон» оптимизирует работу салонов. Также на основе анализа больших данных оператор разработал линейку тарифных планов.
3. Помощь в планировании отдыха
Сервис по поиску авиабилетов Aviasales использует алгоритмы машинного обучения, чтобы улучшить рекомендации по отдыху для пользователей. Компания задействует технологии искусственного интеллекта для развития собственного поисковика и предоставления помощи пользователям в покупке билетов.
4. Оптимизация работы технической поддержки
Сеть магазинов «ВкусВилл» разработала бота в Telegram, чтобы сократить нагрузку технической поддержки. Бот помогает клиентам найти ближайший магазин, совершить простые операции с картой и подбирает индивидуальные скидки.
5. Оптимизация рутинных процессов
В январе 2017 года «Сбербанк» рассказал о планах заменить три тысячи сотрудников на одного робота-юриста. А в июле 2017 года президент банка Герман Греф заявил, что у специалистов без знаний технологий искусственного интеллекта нет перспектив. Компания использует эти технологии, чтобы обслуживать клиентов в колл-центре, бороться с мошенничеством, персонализировать предложения для клиентов и повышать эффективность сотрудников.
6. Оптимизация производства в промышленности
В 2014 году «Яндекс» открыл международное подразделение Yandex Data Factory, которое создает инновации для решения задач промышленности. Разработки основаны на технологиях машинного обучения и искусственного интеллекта, которые развиваются в компании с момента её основания.
Технологии «Фабрики» используютcя для оптимизации расходов сырья и разработки рекомендаций по оптимальным настройкам устройств. С 2015 года «Яндекс» обрабатывает большие данные «Билайна» для помощи в принятии решений. Например, при выборе оптимального канала рекламы.
В феврале 2017 года команда подразделения разработала для «Райффайзенбанка» модель, чтобы спрогнозировать спрос на наличные в банкоматах. В июне 2017 года «Яндекс» и «Газпром Нефть» подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому ИТ-компания предоставит технологии машинного обучения и искусственного интеллекта для обработки данных при бурении скважин.
7. Обработка и подготовка документации
ABBYY Compreno — технология для понимания и анализа текстов на естественном языке. В основе технологии лежит семантическая иерархия, которая обеспечивает анализ и понимание текста на основе его смысла.
Compreno можно использовать для распределения платежей по статьям выплат, обработки проектной документации, сбора информации для формирования аналитических отчетов. Разработка помогает компаниям сократить затраты на хранение документов и оптимизировать время на поиск информации.
8. Моделирование данных о компании
Российские вузы также занимаются разработкой технологий искусственного интеллекта для бизнеса. Университет ИТМО ведет исследования в области онтологического моделирования.
9. Автоматизация рабочих процессов компании
Команда Akil.io создаёт решения для бизнеса и работает на базе Технопарка Университета ИТМО. Продукт представляет собой систему анализа, постановки и выполнения задач с элементами искусственного интеллекта, которая помогает автоматизировать исполнение процессов.
10. Оптимизация процесса разработки лекарств
Компания «Оптимальное движение» — резидент Технопарка Университета ИТМО — разработала компьютеризированную систему odgAssist. Она охватывает деятельность фармацевтического производства — от контроля отклонений до ведения электронного досье на серию. Сейчас система установлена на шести производствах.
Солодовников сказочник)
Это все булщит, особенно интересно признание от МТС, что они следят за тем, какие аппы и как используются на смартфонах их клиентов и что и им можно впарить дополнительно, wtf?
Я тоже очень удивился. Это выходит "мой мтс" шерстит по моему телефону и знает что я удаляю и в каком количестве у меня еще памяти на нем....
Купил по карточке Альфы что-то в дьютике. Мне пришла смс-ка от них "Счастливой поездки!.." и что-то там насчт конвертации валют. Не искусственный интеллект, конечно, но простейшая механика "предсказания услуг, которые понадобятся..."
"Простой пример"
Сдавал смартфон в ремонт и купил звонилку от МТС в качестве временной. Ну про назойливость и панибратство консультанта я даде писать не буду - слава Богу, мне не приходится часто салоны МТС посещать. Но вот то, что "звонилка" задолбала меня "рекомендациями" приложений - это точно.
Ну а ещё, благодаря ФАСу на звонилке МТС теперь стоят и Гугловские, и яндексовские карты, к примеру... Да-да, Гугл не зря говорил о том, что запрет на предустановку касается именно дублирующих приложений.
Комментарий недоступен
У хипстера на фото все ненастоящее - и стикеры пустые и скрин экрана нарисован. В таком ключе есть вопросы и к его бороде.
За него работает искусственный интеллект))