Часто складывается такая ситуация, когда компании из одного сегмента предлагают схожие по качеству продукты. В таких случаях бизнес может делать ставку на качество сервиса. Его оценивают с помощью метрики NPS (Net Promoter Score), которая отражает, насколько пользователи довольны или недовольны сервисом или продуктом, готовы ли клиенты его рекомендовать. Это касается, как В2С, так и В2В-сегментов. Например, в В2С-сфере - такой, как телеком или банкинг - можно и нужно выделяться бескомпромиссным качеством услуг, чтобы выиграть конкурентную гонку.
Сейчас широко используются чат-боты и другие AI-based решения. От скорости и качества работы алгоритмов зависит, сможет ли чат-бот отделить типовую задачу от нетиповой и быстрее ее направить специалисту службы поддержки, а оператору контакт-центра показывать лучший сценарий решения схожих проблем в виде подсказок. Таким образом, клиентский сервис помогает отстроиться от конкурентов. Качественное, быстрое, эффективное обслуживание клиентов - это must have, все уже идут дальше - в сферу внедрения решений защиты пользователей от мошенников, построенных на базе AI.
В В2В тоже уже используются AI алгоритмы: например, глубокий семантический анализ обратной связи (жалобы, проблемы, вопросы) в службу поддержки становится основой для модели, которая может предсказывать вероятность ухода клиента из сервиса (churn rate). Модель анализирует слова-триггеры, тональность общения таким образом, что служба поддержки уже на первых входящих сообщениях, разнице времени между ними, может предсказать траекторию ухода и начать немедленно "лечить” проблему клиента. В В2В-сервисах, которые работают на основе подписки, снижение churn rate платных клиентов на 10% дает рост MRR (monthly recurring revenue) от 30-40% из-за кумулятивного эффекта сохранения базы подписок.
Насколько я знаю ИИ у нас на земле пока ещё нет. Я бы назвал это машинным обучением.
А про общение россиян с роботами - смешно. Это робот Фёдор или автоответчики служб поддержки населения имелось ввиду?
чат- боты в службе поддержки = днище, меня лично раздражают и тратят моё время, но тем самым экономят время для бизнеса