И Яндекс, и маркетплейсы на первом этапе своей жизни столкнулись с одинаковой проблемой – нехваткой аудитории. Количество и качество аудитории и определяет ценность любого сервиса. Уберите аудиторию и маркетплейсы превратятся в никому не нужный набор кода.
производителю в принципе пофиг через маркетплейс у него купят или еще как
как я понимаю страдать будут торговцы, перекупщики. И страдать будут потому что маркетплейсы предложат лучшие условия. Собственно как потребитель я не вижу ничего плохого. Главное чтобы не появилась монополия, пока этих маркетплейсов несколько всё нормально
Конечно крупные производители, как я писал, останутся и приспособятся. Тем более, что для них маркетплейс это всего лишь один из каналов продаж. Поэтому производители даже смогут что-то там диктовать.
Но и тут будет перестройка - если раньше человек вводил брендовый запрос через поиск и выбирал официальный сайт или дистрибутора, то сейчас он просто ищет на озоне. В итоге производитель так же продает, по такой же цене, но будет платить мзду маркетплейсу. Когда продажи на маркетплейсах вырастут их комиссию начнут учитывать в ценнообразовании.
Выиграет ли покупатель тоже вопрос. Если стоимость дистрибуции товара через маркетплейс будет ниже или так же как и через другие каналы, то покупатель выиграет. Если старая модель продвижения была дешевле, то комиссию маркетплейсам переложат на покупателя.
Не соглашусь. Во первых, Маркетплейс диктует условия продавцу (например предоставление скидки в определенные даты). Во вторых, на маркетплейсе легче выберут продавца-конкурента из-за того что у него дешевле.
Например, часто бывает что один и тот же товар от одного и того же продавца на сайте продавца стоит дороже чем на сайте маркетплейса. Есть ли разница продавцу где купит клиент? Конечно есть.