«Умные» колонки, ассистенты и чат-боты: как выглядит рынок разговорного ИИ в России

Обзор с детализацией по игрокам и оценками объёмов отрасли от управляющего директора Just AI Кирилла Петрова.

Кирилл Петров
2121

Тут нет и намёка на искусственный интеллект, что за грязные маркетинговые уловки? Искусственному интелекту не нужно передавать управление мешку с костями, он сам должен всё решать, когда уже перестанут писать чушь? Кликбейтеры чёртовы, она заполонили vc.ru...

6
Ответить

Алексей, ИИ современный - это большой набор различных задач автоматизации, за которые раньше браться было нерентабельно или технологически невозможно. А кейс, в котором ИИ должен понять, когда передать управление человеку, вообще крайне сложен. Это целая отдельная область науки.

5
Ответить

Дальше "i-Free" можно было не читать. Как и ожидалось, в принципе.

2
Ответить

Интересные факты, пишите еще

1
Ответить

Спасибо. С удовольствием будем рассказывать о новых интересных событиях и аналитике.

1
Ответить

Интересная статья сейчас пытаюсь разобраться более глубоко в этом направление.
В основном ориентируюсь на dialog flow от google и voxinplant
Также у последних есть бета проект smartcalls
Можете подсказать на что ещё стоит обратить внимание ?

Ответить

Олег, спасибо за отзыв! Много зависит от языка, на который вы нацелены. Если русский - то вариантов меньше, DialogFlow - ок, посмотрите также нашу aimylogic.com. В дальнейшем мы планируем открыть доступ к нашей базовой платформе Just AI Conversational Platform, на наш взгляд, она лучше работает с русским, плюс, на ней можно писать более сложные вещи, но требует подготовки и обучения. Для английского вариантов больше - Microsoft Bot Framework и LUIS, Amazon Lex, визуальные конструкторы и другие платформы, которые есть в схеме выше. Про телефонию, кроме voximplant можно использовать тот же voxeo. Наша базовая платформа тоже с телефонией работает, но пока она открыта только для интеграций с корпоративными клиентами и ее нигде в Инете не потестить. Возможно еще вам покажется интересной сегодняшняя статья от нас на Хабре - там чуть больше про технику работы NLU платформ: https://habr.com/company/just_ai/blog/364149/

2
Ответить

А сколько же стоит разработка таких разговорных систем для бизнеса?

Ответить

Очень по разному. Некоторые чат-боты можно делать самим из готовых шаблонов вообще бесплатно (мы для этого делаем специальный конструктор aimylogic.com), а бывают сложные AI ассистенты, например, для банков, с множеством предметных областей и интеграций. Иногда это много человекомесяцев работы и цена разработки достигает миллионов рублей.

2
Ответить