Будущее Yulia Rih
864

Что будет важно завтра – нужно уметь уже сегодня

Тема практических навыков будущего сейчас модная, активно обсуждаемая в профессиональных сообществах и часто довольно спекулятивная. Нас заменят роботы, искусственный интеллект, программисты с множеством нательных гаджетов вытеснят обычных людей, а специалисты-геймеры в свою очередь – вытеснят обычных программистов и займут наиболее востребованную профессиональную нишу творцов.

В закладки

Это с одной стороны всех пугает, с другой – в нашей стране по-прежнему процветает график работы по часам, серые зарплаты, задержки этих зарплат, и прочие махровые тени прошлого, которые как бы нашептывают нам: не бойтесь искусственного интеллекта, мы с естественным еще разбираться пару столетий будем.

Однако, если ориентироваться не только на внутренний рынок, а рассматривать поиск работы в перспективе открытых границ, то на самом деле стоит держать нос по ветру. Важно понимать – куда идет рынок. Крайне ценно читать аналитику, лучше всего на английском. А также знать этот английский на уровне «прохожу интервью и готов работать».

Фактически, что будет через 5 лет с технологичными рынками не знает никто. Поскольку скорость нано-революции трудно спрогнозировать даже очень умным специалистам, и тут скорее уместно читать прогнозы гениев о том, что будет представлять мир в целом, как большая эко-система, чем фантазировать на тему узкого рынка труда (хотя уже только ленивый не говорит о неизбежности социального дохода и бесконечно огромного социального и профессионального разрыва между специалистами и людьми рабочих профессий). Вопрос стоит, скорее, только в размере бюджетной статьи целой страны, и в том, кто начнет первым.

Уже сейчас лидеры международных корпораций, по мнению передовых изданий, являются самыми популярными людьми в мире, обогнав президентов сверх-держав. Они же являются самыми богатыми, а возглавляемые ими корпорации по капитализации дороже бюджетов нескольких небольших стран.

Более того, HR-ы спорят и дискутируют об особенностях поколения Z, забывая, видимо, что Z это сегодняшний день, но за ними идут следующие, и линия горизонта недалеко. И все эти пост- и мета-новые люди будут казаться нам качественно иными, если с миром не произойдёт что-то совсем фантастическое, и мы не вернёмся к натуральному обмену, возделыванию земли и ручному труду.

Поэтому, предлагаю поговорить о конкретных вещах без фантазий о будущем, что в целом бессмысленно, хоть и модно. Что уже сейчас работает на рынке по-другому, и какие навыки и умения уже сейчас устаревают, а срабатывают другие вещи, такие, например, как:

- умение создавать интеллектуальный продукт в своей сфере и своем направлении. Не всегда это значит программирование, хотя навык создания приложения в своей области, безусловно, плюс в карму. Интеллектуальный продукт – это умение создать решение, которое качественно изменит существующий бизнес-процесс на вашем отрезке/участке/этапе. Бухгалтер вы или продавец, маркетолог или логист. Способность вашей головы создавать новые, работающие, новаторские, отличные от стандартных, решения – огромный плюс в вашем наборе скиллов. Это надо прокачивать, тренировать, учиться этому у талантливых, и помнить – какие бы неудачи не случились – голова ваша всегда с вами, ее никто не отберет. Работодатели меняются, а голову вы уносите с собой.

- способность концентрироваться и подавлять внешний шум. Шума много, например, 200 писем в день, 15 совещаний в неделю, три презентации, удаленная работа, удаленная команда, разные часовые пояса, разноплановые задачи, руководитель псих и невротик. Умение подавлять этот поток, чтобы выделить главное и мыслить стратегически, не отклоняясь от цели и держа в голове нужное направление – крайне важный навык. Есть масса технологичных инструментов для тайм-менеджмента, но тут скорее важно личное решение: как именно мне работать с масштабным потоком информации, выделяя в нем главное. First things – first. Не я придумала, а жаль

- умение углубляться в процесс настолько глубоко, чтобы разбираться в этом максимально четко, не только схватывая верхушку айсберга. Молодые специалисты сейчас переносят клиповое мышление в работу. Очень быстро обрабатывают информацию, при этом много информации, у них просто мега развит этот навык аналитики больших данных, которые под силу обработать человеческому мозгу. И развит этот навык с младенчества. Быстро читают, быстро думают, стремительно анализируют, классно формулируют. Это впечатляет и вдохновляет. Но многие из них за скоростью совершенно не умеют погрузиться в тему глубоко. В серьезную аналитику, в исследования, в долгие рутинные процессы. Лень, тяжело, очень скучно и однообразно, возможно, мало-технологично. Однако, без изучения опыта, и погружения – не накопить критичной базы знаний. Этот навык тяжело развивать, но крайне необходимо.

- способность коммуницировать со множеством разветвлённых подразделений: ставить задачи, контролировать их выполнение, управлять дистанционной командой, учитывать работу в разных часовых поясах, уметь вдохновлять команду удаленно, вербально и не вербально. При кажущейся лайтовости задачи («я работал руководителем группы, я знаю, как это делать») – это на самом деле непростой жизненный навык из области серьезного управления людьми. Чем шире мир и разветвленнее компания, тем более востребовано это умение.

- самоорганизованность и самодисциплина. Фриланс – это не работа на яхте с ноутбуком. Любой опытный фрилансер подтвердит, что штатная работа в офисе – это 8 часов и плюшки, а фрилансер – это минимум 12-часовая занятость, вполне возможно, за меньшие деньги безо всяких офисных поощрений. Но самое тяжелое – это ставить себе задачи, и уметь их правильно распределить: выстроить график, выделить главное, убрать лишнее, закончить вовремя, выключить работу, включить жизнь.

- креативность. Сейчас все считают себя креативными. При этом мало кто может ответить на вопрос: с чего я решил, что я креативный, и что такое креативность вообще? Или: как проявляется в моей работе моя креативность? Сформулируйте четкий ответ, спросите друзей и профессионалов. Без всяких поблажек, в духе «а вот друзья говорили мне, что я могу классно организовать вечеринку». Это не креативность, а лирика и хобби под настроение и вдохновение. Креативность – это писать разную музыку, в том числе, гениальную, лет 20 подряд. Пол Маккартни креативен?

- лидерские навыки. В крупных, живых, не бюрократизированных компаниях возможен быстрый и даже стремительный карьерный рост. Вчера ты был офис-менеджером, а сегодня – руководитель проекта. Следует не бояться становиться лидером. Брать на себя ответственность за бюджеты, людей, решения, ошибки, продукт, результат, а не просто мыслить категориями хочу карьерного роста и больше денег. «Хочу», «могу» и «буду» вообще разные слова.

- способность мыслить критически. Это важнейшее умение, которое следует развивать, конечно, с младшего школьного возраста. Доступ к множеству открытых источников делает человека с одной стороны всезнающим, наполненным информацией и почти всемогущим, с другой – абсолютно растерянным в информационном потоке. Именно в эти периоды следует включать голову и ставить под сомнение даже очевидные вещи. Кто сказал, где сказал, почему он так решил, а где аналитика, цифры, подтверждение других сторон и специалистов, с чего вы это взяли, и почему так уверенно об этом говорите?

- умение общаться с людьми разных национальностей и культур. Мульти-национальные бренды работают в разных странах. Что хорошо китайцу – не так очевидно бельгийцу. Нужно уметь подстраиваться, быть внимательным, быстро считывать знаки, читать о национальных особенностях, не стесняться спрашивать, быстро учиться.

- умение работать с людьми разных возрастов. Отнесем этот навык к предыдущему пункту мульти-культурных особенностей. Тогда вопрос: можете ли увы управлять людьми старше вас – вызовет недоумение. Возможно, и не могу, но готов и научусь тому, что не умею.

Вот такой получился список, вероятно, неполный и если будет дискуссия и обратная связь – возможно продолжение.

#будущее #работа #умения #навыки #профессия #поколение #экономика #hr #карьера

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yulia Rih", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430","\u0443\u043c\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u044f","\u043f\u043e\u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438","\u043a\u0430\u0440\u044c\u0435\u0440\u0430","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","hr"], "comments": 4, "likes": 17, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 43892, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 Aug 2018 13:07:05 +0300" }
{ "id": 43892, "author_id": 173966, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43892\/get","add":"\/comments\/43892\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43892"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

2

а где аналитика, цифры, подтверждение других сторон и специалистов, с чего вы это взяли, и почему так уверенно об этом говорите?

Ответить
1

Я думал в этом и есть последний тренд - налить воды, которой является выжимка из аналогичных статей и щепотка своих безумных мыслей под громким кликбейтным заголовком, без малейшего представления о достижениях автора и прочих вводных.
"Идея для стартапа" - сжимать эти шедевры в какой-то таймлайн, сводку или буллеты чтобы определять хуйню за 10-20 секунд, не скроля в секцию комментариев.

Ответить
1

Молодчинка!!!

Ответить
–1

Вы большой молодец, Юлия, но вот для статьи много материала и раскрыт он слабо, может серию статей? М?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }