👨‍🎤Хайпы и тренды проектно-продуктового управления ч.2

Предыдущий пост о хайпах и трендах имел большой охват более 13тыс просмотров и породило живую ностальгирующую дискуссию менеджеров разных уровней.

Поэтому пришло время снова сесть за ноутбук и написать о трендах и хайпах сегодняшнего дня из моего личного опыта:

Работаем в матрице
Работаем в матрице

Скрестить проектное и продуктовое управление

Как справедливо заметили в комментариях, нет плохого и хорошего подхода. Каждый подход или метод имеет место быть для решения соответствующих задач. Эта прописная истина находит отражение и в реальной жизни, когда, чем сложнее создаваемый продукт, тем разнообразней набор подходов и методов применяется в его создании. Возникает новая проблема: как сделать так, чтобы все эти подходы усиливали друг друга, а не конфликтовали. Если исполнение целей в срок в приоритете (90% случаев), то решением становится проектное управление над продуктовым. Максимально упрощая, все сводится к тому, чтобы бэклог продуктовых команд формировался в стримы, наборы фичей, которые становятся проектом со своими сроками, ресурсами и целевыми показателями. Звучит просто, но на деле ужасно сложно, могу сказать это с уверенностью, так как решал эту задачу для 70ти продуктовых команд в одном Зеленом банке. Кроме того, у меня даже есть коллега, которая пишет диссертацию на эту тему.

Продуктовый трекинг в корпорации

Agile трансформация прошла успешно. В командах трудятся SCRUM мастера и AGILE коучи, команды все более становятся похожи на конвейер старика Генри Форда. Однако, продукты раз за разом терпят крах. Agile помогает разобрать делать «КАК», но совершенно не помогает с тем, чтобы понять делать «ЧТО». Все прорывные идеи корпорации берут из малого предпринимательства и стартапов, которые уже давно для того, чтобы разобраться с тем, чтобы делать «ЧТО» начали привлекать менторов и трекеров. Трекер — это специалист для кратного роста продуктов, через снятия ограничений и выявления зон роста за счет быстрых и дешевых гипотез и еще порядка 30-ти инструментов. Сейчас самые прогрессивные компании, такие как Сбер, Х-5 retail, Газпромбанк, Мегафон и другие уже применяют внешний трекинг от инновационных агентств. Сбер пошел дальше и создал у себя на равне с Проектным офисом, Продуктовый офис. Важно, что продуктовый трекинг это не новая задача для проектного офиса, а совершенно другой отдел с другими задачами и подходами. Если сейчас в HH.ru сделать запрос «трекер», кроме мусора будет пожалуй 1-2 вакансии. Это говорит о том, что в корпорациях это пока еще хайп, а в стартапах тренд. Самое время туда запрыгнуть #trackacademy

Матричная модель и центры компетенций

Старые добрые отделы с целым набором разнообразных компетенций доживают свой век. К ним на смену приходят отделы, которые формируются по принципу центров компетенций (ЦК): ЦК продаж, ЦК клиентского опыта, ЦК frontend, ЦК backend, ЦК уборщицы и тд. Из таких ЦК для решения задач формируется команда из набора сотрудников необходимых компетенций. Этот подход несет в себе много плюсов, такие как: обмен опытом, найм лучших сотрудников, гибкость в распределении ресурсов, целеполагание для компетенции и многое другое. Все эти центры компетенции вместе образуют матрицу, которая позволяет топ менеджерам управлять персоналом осознанно. Из компании в компанию, я вижу что таких центров компетенции становится все больше и больше, от очевидных по типу Продажи, до неординарных по типу Секретари. Тренд нарастающий, думаю, что скоро мы все будем работать в Матрице (надеюсь не в четвертой)

Буду очень рад, если в комментариях расскажете о том, какие вы сейчас видите хайпы и тренды в проектно-продуктовом управлении

Скоро мы все будем работать в Матрице, надеюсь не в четвертой

Андрей Коньшин
11
Начать дискуссию