Agile трансформация прошла успешно. В командах трудятся SCRUM мастера и AGILE коучи, команды все более становятся похожи на конвейер старика Генри Форда. Однако, продукты раз за разом терпят крах. Agile помогает разобрать делать «КАК», но совершенно не помогает с тем, чтобы понять делать «ЧТО». Все прорывные идеи корпорации берут из малого предпринимательства и стартапов, которые уже давно для того, чтобы разобраться с тем, чтобы делать «ЧТО» начали привлекать менторов и трекеров. Трекер — это специалист для кратного роста продуктов, через снятия ограничений и выявления зон роста за счет быстрых и дешевых гипотез и еще порядка 30-ти инструментов. Сейчас самые прогрессивные компании, такие как Сбер, Х-5 retail, Газпромбанк, Мегафон и другие уже применяют внешний трекинг от инновационных агентств. Сбер пошел дальше и создал у себя на равне с Проектным офисом, Продуктовый офис. Важно, что продуктовый трекинг это не новая задача для проектного офиса, а совершенно другой отдел с другими задачами и подходами. Если сейчас в HH.ru сделать запрос «трекер», кроме мусора будет пожалуй 1-2 вакансии. Это говорит о том, что в корпорациях это пока еще хайп, а в стартапах тренд. Самое время туда запрыгнуть #trackacademy