Будущее Coca-Cola HBC Россия
714

1500 звонков за 1 день: как роботы помогают Coca-Cola HBC Россия находить идеальных кандидатов

В закладки

Важнейший ресурс любой компании - это люди. Одна из основных задач руководства - сделать их работу эффективной и интересной. И если о первом пункте мало кто забывает, то со вторым нередко возникают трудности. Не секрет, что мало какая позиция обходится без рутины, и даже самые творческие профессии требуют порой выполнения однообразных задач. HR-сфера - не исключение: чтобы найти идеального кандидата на вакансию, специалистам приходится сделать сотни звонков и отсмотреть тысячи резюме, что отнимает много времени и энергии.

На помощь приходят современные технологии, которые позволяют автоматизировать многие процессы найма сотрудников, включая поиск подходящих резюме, обзвон потенциальных кандидатов и даже проведение видео-интервью. На данный момент это основные тренды на рынке HR Tech. Как выяснили эксперты hh.ru, 11% работодателей в России уже применяют искусственный интеллект в работе с персоналом, 49% этого еще не делают, но изучают тему. При этом, 33% компаний в России уверены, что digital-решения однажды полностью изменят роль HR в компании.

Компания Coca-Cola HBC Россия стала одним из пионеров применения современных решений автоматизации рекрутмента в России. Практическими советами и мнением о плюсах и минусах технологии с нами делится Олег Цетович, старший менеджер по подбору персонала Coca-Cola Hellenic Bottling Company в России, Армении и Белоруссии.

С чего все начиналось

В декабре 2017 года мы столкнулись с тем, что из 8 тысяч заявок на участие в программе подготовки будущих менеджеров 1,5 тысячи заявок остались необработанными. Чтобы осуществить такой объем работ, сотрудникам HR-отдела пришлось бы потратить не менее 2-3 недель. Тогда мы приняли решение в рамках пилотного проекта “нанять” всего одного необычного сотрудника - робота «Веру». И мы не ошиблись, ведь менее чем за год использования робот провел предварительный отбор 5 тыс кандидатов.

По сути, «Вера» - это аудио-бот с возможностями персональной настройки параметров под конкретную вакансию. Можно установить язык аудио-бота, выбрать его пол, отрегулировать громкость, тембр и темп речи.

Мы стали использовать робота на этапе предварительного отбора. «Вера» звонила кандидатам и задавала простые квалификационные вопросы. Например, выясняла уровень владения языком, готовность к переезду, какой вуз человек закончил и так далее. Ответы на эти вопросы не требовали глубокого анализа, «Вера» успешно их обрабатывала.

В рамках пилотного проекта всего за один рабочий день «Вера» смогла обзвонить 1,5 тысячи кандидатов на участие в программе подготовки будущих менеджеров. Это был потрясающий результат!

«Вера» «в штате»: что может робот?

Подбор сотрудников с опытом

После успешного пилотного проекта мы решили взять «Веру» «в штат» в начале 2018 года и расширить её функционал. В первую очередь, мы хотели посмотреть, удастся ли нам автоматически подбирать сотрудников не на стажировки, а на вакансии для кандидатов с опытом, например, на должности финансовых аналитиков, юристов, специалистов по закупкам, логистов, операторов телефонных продаж.

Основное наше опасение было в том, готовы ли люди разговаривать с роботом, и какой уровень квалификации будет у тех, кто не бросил трубку и продолжил диалог. К нашей радости, отклик был довольно хорошим, в том числе в регионах.

Сейчас робот помогает в массовом подборе торговых представителей, операторов производства и водителей доставки Coca-Cola HBC Россия.

Кстати, интересно, что в ходе тестирования выяснилось, что соискательницы лучше воспринимают звонки с мужским голосом, поэтому к «Вере» присоединился ее «коллега» - робот «Андрей». Например, он помогал в Самаре подбирать специалистов в центр телефонных продаж b2b клиентам.

Обратная связь

Роботы не только прозванивают базу соискателей. Они подключаются к процессу уже на этапе отбора резюме. «Вера» может как работать с пулом кандидатов, загруженным в систему работодателем, так и самостоятельно отбирать резюме по заданным параметрам на рекрутинговых сайтах. Кроме того, робот отправляет электронные письма и SMS с напоминанием об интервью, ссылками на тестирование и результатами собеседования, то есть даёт обратную связь. Например, один из этапов отбора на программу подготовки будущих менеджеров у нас - прохождение электронного теста. С марта 2018 года у нас появилась функция автоматического обзвона тех, кто не прошел тестирование. Этим мы экономим силы и время сотрудников отдела по работе с персоналом и, при этом, не теряем связь с человеком, приглашаем его попробовать свои силы в рамках других наших программ для молодых специалистов.

Входящие звонки

Еще одна зона ответственности робота в нашей компании - прием входящих звонков от кандидатов. Мы организовали специальную телефонную линию с отдельным номером, который был указан на всех наших объявлениях о поиске сотрудников. Речь идет о позициях, на которые мы нанимаем массово: торговые представители, операторы производства, водители доставки. Соискатели сами звонят по указанному номеру, попадают на робота, который, в свою очередь, проводит предварительный отбор кандидатов по базовым требованиям.

Корпоративные функции

Мы доверяем роботам все больше HR-функций, в том числе тех, что касаются работы с текущими сотрудниками Coca-Cola HBC Россия. В сентябре текущего года мы организовали специальную внутреннюю телефонную линию для сотрудников компании, куда они могут позвонить по любым кадровым вопросам.

Робот - идеальный сотрудник?

Автоматизация, безусловно, дает множество преимуществ, но стоит помнить и о существующих недостатках и сложностях, с которыми вам, возможно, придется столкнуться.

Во-первых, робот никогда полностью не заменит человека. Робот проводит предварительный отбор по заданным формальным критериям, но не может проверить глубокие профессиональные знания или оценить персональные качества кандидата и его соответствие корпоративной культуре компании. Финальное решение всегда остается за рекрутером.

Во-вторых, в общении с роботом есть свои нюансы, к которым не все кандидаты оказываются готовы. Кому-то может не понравиться голос, кого-то смущают паузы в разговоре. Безусловно, предстоит еще довольно большая работа, чтобы люди привыкли к новому формату digital-рекрутинга. Являясь одним из крупнейших игроков на FMCG-рынке, мы пытаемся «обучать рынок», формировать правильное отношение к новым инструментам, как среди соискателей, так и среди работодателей. Диджитализация и автоматизация, в конечном счете, принесут пользу всем участникам рынка труда.

Мои лайфхаки соискателям

  • Это робот, он может давать сбои, не нужно этого пугаться. Например, в разговоре могут возникать паузы, робот может не понять ответ и переспросить собеседника.
  • Это умный робот, он вас понимает и внимательно слушает, не стоит его недооценивать.

  • Общение с аудио-ботом или запись видео-интервью - это важный этап на пути к получению желаемой должности, важно отнестись к нему серьезно и постараться ответить на вопросы максимально четко.

  • Если вам что-то не понравилось в общении с роботом, обязательно сообщите об этом в конце разговора. В следующий раз ваше взаимодействие с искусственным интеллектом может быть гораздо приятнее.

Мои лайфхаки работодателям

  • Чтобы уровень конверсии был высоким, диалог с ботом необходимо делать максимально сжатым по времени. Бот должен задать 3-5 ключевых вопроса.
  • Для каждой вакансии прописывается индивидуальный сценарий разговора. Он регламентирует, как должен быть оценен тот или иной ответ и каков должен быть следующий вопрос, в зависимости от ответов кандидата.
  • Очень важно до запуска бота сделать тестовый звонок, пройти по всем веткам сценария, чтобы, в случае необходимости, внести корректировки. Случается, например, что фразы, которые выглядят логично в тексте, звучат не очень хорошо либо бот делает ошибки в произношении.

Кроме того, еще предстоит решить задачи по интеграции технологии с основными IT-системами организации, по внедрению CRM, чтобы можно было выгружать статистику, и по разработке мобильного приложения.

Результаты и дальнейшие планы

Все проекты, реализованные с помощью роботов «Веры» и «Андрея» в Coca-Cola HBC Россия, оказались успешными. Мы опробовали технологию во всех городах присутствия от Калининграда до Владивостока. За 10 месяцев использования роботы «Вера» и «Андрей» обзвонили более 5 тыс соискателей. Они позволили существенно разгрузить сотрудников HR-отдела, высвободив время для более интересных и творческих задач.

Среди ближайших задач - проведение автоматизированных видео-интервью с соискателями и создание внутреннего чат-бота для сотрудников компании, который поможет автоматизировать процесс выдачи стандартной кадровой документации.

Резюме

Не бойтесь экспериментировать, и HR Tech обязательно оправдает ваши ожидания и позволит увидеть некоторые процессы в новом ключе.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Как Вы думаете, может ли в перспективе робот полностью заменить специалиста по найму персонала?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Coca-Cola HBC Россия", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 1, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 48396, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 18 Oct 2018 14:37:25 +0300" }
{ "id": 48396, "author_id": 212916, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48396\/get","add":"\/comments\/48396\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48396"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Огонь

Ответить
0

Делаем робота для приема заказов: https://vk.com/voxiai (заказ еды/такси)
На самом деле, в случае если инициатива общения идет не от робота, то люди очень спокойно общаются с ним, и в 95% случае робот реально способен заменить человека.
В одном из провинциальных городов люди в процессе сбора обратной связи отметили, что им проще делиться информацией и общаться с роботом, так как он никогда не отреагирует негативно и всегда ответит на звонок. Так что в перспективе робот сможет заменить человека.

P.S.: Правда, опыт Амазона показывает некоторые тонкости, но на мой взгляд, они решаемы: https://vc.ru/hr/47756-reuters-amazon-razrabotala-ii-dlya-poiska-sotrudnikov-i-otkazalas-ot-nego-iz-za-diskriminacii-zhenshchin

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }