Основатель бренда Patagonia отдал компанию НКО, которая будет тратить всю прибыль на борьбу с изменением климата Статьи редакции
Это около $100 млн в год.
- Основатель Patagonia 83-летний Ивон Шуинар, его жена и двое детей передали право собственности на компанию с оценкой в $3 млрд специально созданному трасту и некоммерческой организации, пишет NYT. Они гарантируют, что вся прибыль бренда будет потрачена на борьбу с изменением климата и защиту неосвоенных земель. Про изменение состава топ-менеджеров не сообщается.
- Поскольку Шуинары пожертвовали акции в траст, семья заплатит около $17,5 млн налогов, но не получит налоговых льгот.
- Шуинар выбрал такую модель, чтобы не продавать компанию и не проводить IPO — он считает, что это могло поставить под угрозу ценности Patagonia.
- По условиям, семья Шуинара не сможет вернуть компанию во владение, рассказал изданию Дэн Мосли из коммерческого банка BDT & Co., который помогал с оформлением сделки.
- Ивон Шуинар основал бренд одежды Patagonia в 1973 году. Компания отличалась принципами ведения бизнеса. Например, в производстве используются только этичные материалы, в компании есть собственный детский сад и нет четкого рабочего режима. Ежегодно часть прибыли производитель переводил в фонды для борьбы с экологическими проблемами. У Шуинара нет компьютера и мобильного телефона, он ездит на старом Subaru и живёт в скромном доме, пишет NYT.
3
показа
12K
открытий
Опять гринвошинг - каждый год производители одежды с гордостью представляют новую коллекцию, иногда даже из переработанных материалов, и при этом параллельно формируют ментальную базу, чтобы в следующем сезоне эти вещи вышли из моды и люди побежали покупать новые. А что происходит с выброшенными старыми их абсолютно не волнует.
Зря вы всех под одну гребёнку гребёте. Есть много маленьких локальных брендов которые двигаются совершенно иным путём, в том числе и в России. Хотя отчасти соглашусь с вами, что идея "спасать планету" производя одежду абсурдна, ведь любое производство в той или иной степени влияет на окружающую среду. То же самое относится к концепции zero-waste — ноль отходов и производство какбы друг другу слегка противоречат. Другое дело попытки изменить ситуацию и снизить это влияние. Например, идея медленной моды, использования экологичных материалов, сокращение отходов и их рецкилинг и многие другие инициативы вполне себе имеют право на жизнь.
Никогда не понимал моды. Вещь должна быть удобной, долговечной, по возможности многофункциональной и не вызывать отторжение
Мы придерживаемся схожего прагматичного взгляда на производство одежды, однако с понимаем относимся к тем, для кого это искусство. Без них в нашем мире было бы меньше красоты. Другой вопрос, что красота ради красоты нам видится как нерациональное расходование ресурсов, в том числе человеческих. Мы за баланс.
что такое в вашем понимании "экологичные материалы" ?