Напомню: наша научная группа изучает старение и способы измерения биовозраста (вот ссылки на статьи в Nature Sci Rep и Frontiers). Его можно определять не только по крови, статусу метилирования ДНК, анализу протеома или микробиоты, но и по таким неожиданным, вроде бы, данным, как число шагов в минуту или self-reported health — ответы на вопросы о здоровье. Пока статья о том, как мы анализировали биовозраст участников масштабного (30 000 респондентов) американского исследования NHANES готовится к публикации, решили запустить “citizen science” проект: провести опрос людей, принимающих добавки или препараты для продления жизни.
Заграничные биохакеры утверждают, что им живется лучше, чем российскимУ меня есть смутное подозрение, что с биохакингом это не связано.
оно не смутное, а вполне конкретное
В рамках исследования с помощью опроса этого точно и не выявить, так как велика вероятность корреляции ответов "Превосходно" и "Очень хорошо" с состоянием психики и пресловутой счастливой жизнью в развитых странах.
Хотя и здесь есть подводные камни, так как всё те же исследования показывают большее количество людей, страдающих от депрессии в странах Западной Европы и США. Это, возможно, связано с тем, что у нас такие диагнозы просто не ставят, конечно, но это не точно)
Однако, чтобы это ни было, за бугром всё равно лучше - это определённо)
Вот интересно, долгожители на острове Окинава считают себя биохакерами?
Алексей, они основатели этого направления)
Биохакинг сейчас в таком зачаточном состоянии, что все, кто в нем участвуют скорее жертвуют своим здоровьем на благо науки, а не извлекают выгоду