{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Роботы vs колл-центр: как правильно запрограммировать операторов на достижение результата

В мире колл-центров давно ходят слухи о полной замене операторов колл-центра роботами. Через год, два, пять, десять лет роботы заменят живых операторов. Подобные мнения специалисты высказывают на протяжении последней пятилетки. Так ли это или не нет - точно предсказать не может никто, по крайней мере, сейчас. А все прогнозы пока остались прогнозами или рекламой своих технологий в целях наживы.

Если о полной замене операторов роботами речи сегодня не идёт, то об автоматизации процессов и функционала контакт-центров думать пытаются: кто-то считает, что роботизация поможет снизить затраты; кто-то придерживается мнения о положительном влиянии автоматизации на уровень сервиса; другие считают это данью времени – просто надо; есть, конечно, и скептики.

Представим, что мы заменили Супервайзера роботом – как бы это выглядело:

- Оператор в красной зоне эффективности детект. РобоСупервайзер провёл аналитику работы оператора за прошлый период, определил проблемные зоны, прослушал звонки, выявил точки роста, сформировал и провёл коррекционную работу с оператором, пошутил между делом, поставил точки контроля и проверил.

- Оператор нарушил трудовую дисциплину и отвлекся на личные дела – РобоСупервайзер не только зафиксировал нарушение, указал на это оператору, но в идеале и предотвратил его.

«И жили они счастливо и забот не знали» - затраты снижены, эффективность устремилась на новые высоты, а операторы выросли на пять голов, как специалисты.

"Если есть спрос – будет и предложение."

Если есть запрос на такой функционал, так почему бы его не реализовать? Вот и мы так подумали.

Взяли колл-центр с 4000+ операторов. Оцифровали компетенции руководящего персонала, а это 500+ сотрудников. Сформировали идеальный профиль, обладающий жизненно важными навыками: понимание инструментов и умение их применять в ходе рабочего дня/недели/иного периода. В дополнение расширили профиль личностными навыками, которые вполне себе внедряемы в персонал, несмотря на расхожее мнение: «Они или есть от рождения, или их нет и этому нельзя обучить». Очень даже можно.

После нескольких итерации экспериментов и аналитически правильных замеров их проведения мы обрели рабочую модель автоматизированной передачи знаний с минимальным участием живого учителя, «передавателя» знаний.

Так родилась, точнее, была создана из ребра супервайзера elearning платформа - EVA.Телеконтакт, проверенная и успешно работающая в колл-центрах на 6000+ операторов. Естественно, мы не обошли вниманием и проблему работы с поколением Z: от «как с ними работать – они совсем другие» к «они совсем другие – мы знаем как с ними работать».

Что же из этого вышло?

- Увеличение продуктивного рабочего времени оператора на 12%

- Снижение «текучки» на 7%

- Эффективность продаж + 10%

Итог внедрения: мы успешно клонируем ключевые компетенции руководящего персонала.

0
2 комментария
Вадим Клюев

знакомый развлекается тем, что доводит звонящих до истерики, я вообще не беру трубку с неизвестного номера, спрошу что мне надо, а когда станут названивать - просто не отвечаю, будь то человек или робот, как они с такими бороться будут?

Ответить
Развернуть ветку
Ева Телеконтакт
Автор

Добрый день! Уточните вопрос, кто именно борется? Для работы с подобными клиентами, есть курсы по управлению конфликтами. Есть тренера, которые всегда помогают и поддерживают персонал. Если прочитать статью, становится понятно, что мы говорим не о роботах как механизмах, а о максимальном процессе автоматизации обучения сотрудников с целью увеличения эффективности и повышения комфорта работника.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда