Как школьники борются с экологическими проблемами: пять изобретений

В конце прошлого месяца весь мир заговорил о 16-летней экоактивистке Грете Тунберг, которая в Генассамблее ООН разнесла истеблишмент, указав на актуальные экологические проблемы.

Политиков и бизнесменов школьница обвинила в том, что они «лишили её детства», заботясь только лишь о материальном процветании.

Так громко проблема защиты окружающей среды не звучала уже давно. Речь Греты ещё раз показала, как важна для миллениалов забота о природе. Нынешние школьники сфокусированы в первую очередь не на построении карьеры и накоплениях, а на познании и изменении мира.

Уже не первый год в разных странах появляются разработки, сделанные несовершеннолетними учёными. В рамках учебных и внеучебных проектов, хакатонов, школьники создают уникальные изобретения для утилизации мусора, очистки океана от пластика, сохранения лесов и для спасения животных от браконьеров.

Система очистки океана от пластика

Нидерландский гений Слат Боян в 18 лет презентовал технологию по очистке океана от пластика и другого мусора, работающую за счёт природной энергии.

Устройство собирает с поверхности воды мусор, передвигаясь при при помощи океанического течения, волн и ветра.

Как школьники борются с экологическими проблемами: пять изобретений

Вскоре после презентации изобретения Слат открыл технологический стартап The Ocean Cleanup («Океанская уборка»). По словам изобретателя, таким образом он старается сделать личный вклад в решение экологических проблем, а не перекладывает ответственность на будущее поколение.

Боян верит, что его изобретение поможет очистить от пластика большое Тихоокеанское мусорное пятно в течение ближайших десяти лет.

Мониторинг судов браконьеров

Команда школьников из «Геоквантума» сахалинского детского технопарка «Кванториум» активно привлекает внимание российской и мировой общественности к проблеме косаток и белух, отловленных браконьерами для продажи в океанариумы и содержащихся в бухте «Средняя» (Приморье).

В так называемой китовой тюрьме содержится почти сотня морских млекопитающих.

Как школьники борются с экологическими проблемами: пять изобретений

Активисты детского технопарка «Кванториум» не только провели опрос среди местных жителей, чтобы узнать осведомлённость людей о проблеме и усилить резонанс, но и связались с компанией, которая занимается мониторингом различных объектов со спутников.

Ребята получили доступ к «Морскому порталу» и, изучив бухту, выяснили, что реальное местоположение кораблей отловщиков животных отличается от официально заявленных. Таким образом учащимся удалось определить действительные координаты судов браконьеров, что может быть использовано для поимки преступников.

Детектор для сортировки мусора

Группа американских школьников (средняя школа Bay Area), понаблюдав за тем, как их сверстники выкидывают мусор, пришли к выводу, что многие просто не понимают, в какую урну бросать те или иные отходы. Тогда ребята провели специальное соревнование по сортировке мусора среди школьников. После мероприятия точность сортировки увеличилась на 58%.

Как школьники борются с экологическими проблемами: пять изобретений

Позже на хакатоне в Нью-Йорке команда представила небольшое устройство, основанное на компьютерной технологии Raspberry Pi, которое фотографирует кусок мусора, по изображению определяет его тип и направляет в «правильную» урну. Прибор позволяет повысить точность сортировки мусора до 90%.

Компост из пластика

Школьники из Канады придумали способ, как утилизировать пластиковые полиэтиленовые пакеты, которые не подлежат переработке в большинстве мусорных контейнеров для сортировки отходов.

Как школьники борются с экологическими проблемами: пять изобретений

Учащиеся создали «компост» для пластика, в котором особые бактерии способствуют биоразложению полиэтилена в течение 15-недельного периода. Углекислый газ, выделяемый в процессе разложения, может быть повторно использован в других продуктах, а получаемую из пластика биомассу можно использовать в качестве удобрения.

Бумага из опавших листьев

Одиннадцатиклассник из Украины Валентин Фречка разработал технологию, позволяющую создавать бумагу из опавшей осенней листвы.

По словам школьника, для переработки подходят любые листья и такой метод обходится гораздо дешевле, чем изготовление бумаги из целлюлозы. При этом бумага из листьев ничуть не хуже классической: на ней можно писать, рисовать, печатать, а также использовать для производства экопакетов и в дальнейшем — печати на принтере.

Как школьники борются с экологическими проблемами: пять изобретений

К созданию такой бумаги Валентин пришёл случайно, экспериментируя у дома с обычным кухонным блендером, в котором измельчал листву.

Увидев результат, парень начал работать в лаборатории и теперь надеется, что его метод производства бумаги отчасти решит проблему вырубки лесов, а также поможет с пользой очистить города от опавшей листвы, которую сжигают и тем самым также загрязняют атмосферу.

2020
11 комментариев

The Ocean Cleanup, к сожалению, не проект будущего и никак не поможет океану. 

Скорее его можно сравнить с компанией Theranos в миниатюре.

 Для этого есть несколько причин:

1. Большая часть пластика попадает в океан по рекам. То есть основная проблема находится на суше. И решать ее нужно на суше

2. Большая часть пластика в морях и океанах оседает на дне и там разлагается на микро-пластик. Понятие «пластиковые острова» идеализированно. На самом деле речь идет об огромных скоплениях полуразложившегося пластика

 3. После длительного взаимодействия с водой пластик становится непригоден для переработки. Во всяком случае для коммерческой переработки.

Это основные причины по которым данный проект не имеет ценности. В первую очередь как коммерческий проект. И как следствие он не может претендовать на то, чтобы стать мировым решением пластикового коллапса.

Нужно добавить, что согласно официальным источникам на данный проект было потрачено как минимум $47 млн

Но и на суше, к сожалению, только небольшую часть пластика возможно переработать механическим способом в промышленных масштабах. После сортировки большинство полимеров либо сжигаются (в лучшем случае для получения электроэнергии), либо закапываются на полигонах. Все это происходит потому что остальной пластик не имеет экономической ценности для существующих механических методов переработки.

Удивительно почему до сих пор большинство активистов, СМИ и государственных деятелей молчит о возможностях химической переработки пластика методом пиролиза.

Между тем именно эта технологии помогает ответить на вопрос, который уже больше года задают со всех публичных площадок - «Как решить проблему пластикового мусора?»

И вот почему: 

 С помощью химической переработки 

 1) Любой вид пластик теперь становится пригодным к переработке.

2) Создается ценность на рынке для ранее «бесполезных» отходов — то есть пластик перерабатывается в дизельное топливо и нафту (используется во многих процессах на хим производствах), а также уголь и CO2 (используется, например, в тепличных хозяйствах).

3) Снижаются выбросы CO2, так как нефтепродукты производятся из местного пластика. Не нужно повторно добывать и транспортировать нефть. Соответственно сокращается углеродный след.

4) Образуются по-настоящему круговые системы, которые позволят нам более рационально использовать ресурсы. 

5) Вырастут экономические показатели и появятся новые рабочие места

6) Решится проблема с образованием микро-пластика. При химической переработке пластик переходит в газообразное и жидкое состояние.

Подробнее о ситуации с пластиком можете прочитать в статье:
https://vc.ru/flood/87593-120-mlrd-novaya-industriya-pererabotki-plastika

или https://t.me/ecopirate

6

Бумага из опавших листьев также мертвая идея:
- для покрытия потребности в бумаге или хотя бы для экономически целесообразного запуска производства понадобится столько листьев что собирая их экологию ещё больше загрязняет;
- не поломает ли такой сбор листьев экосистему т.к. листья служат и как субстрат для растений и как защита от заморозков (кто понимает лучше меня надеюсь подправят);
- на сколько я знаю на данный момент бумагу делают из отходов древесного производства: меньше от этого деревьев не будут вырубать;
- развитые государства и так берегут свои леса и возобновляют их по мере вырубки, а вот неразвитым эта технология не поможет - как выжигают Индонезийцы свои леса ради плантаций, так и будут.

 Одинадцатиклассник из Украины переоткрыл открытое и не работающее

3

"Методом пиролиза" - это, простите, сжигать, что ли?

Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Это хорошие дети. За это им только плюс

да, это за рубежом дает дополнительные шансы поступить в хороший вуз и получить желаемое образование, а то не особо бы парились