Самый древний и мощный рекламный канал

Самый древний и мощный рекламный канал

GILMON.RU это сервис скидок, работающий в онлайне. Да, мы являемся рекламой, потому что продвигаем партнеров. При этом для пользователей мы являемся желаемой рекламой. Они знают сразу, что на сервисе есть акции и конкурсы и идут именно за ними.

Сразу оговоримся, что «партнером» в тексте мы называем руководителя бизнеса. А «пользователь» — это человек применяющий купоны и скидку в различных организациях.

Как ни странно, рекламному сервису, тоже нужно заниматься рекламой. И за время работы мы пробовали разные форматы продвижения .

На собственном опыте мы поняли, что сарафанное радио — это лучшая реклама.

Доля прямых заходов в трафике на наш ресурс составляет 76 % — это люди которые немотивированно и добровольно заходят на наш сайт.

Для начала давайте разберемся в том, что же такое «сарафанное радио» и почему оно работает ?

Сарафанное радио — это передача информации из уст в уста, имеющая рекомендательный характер.

Давайте зайдём на слой глубже.

А что нами движет, когда мы делимся впечатлениями?

ЭГО.

Самый древний и мощный рекламный канал

А ЭГО — это часть «Я».

И у ЭГО есть несколько базовых установок:

  • «Я самый лучший»;
  • «Я самый правый».

На наш взгляд, это нами движет, когда мы делимся чем-либо с другими людьми. На самом ведь деле мы в этот момент рассказываем им о себе. Мы просто хотим быть интересными и считаем, что наши варианты, истории, рекомендации самые лучшие и самые правые.

Поскольку ЭГО с нами с рождения, то сарафанное радио, как рекламный канал, всегда было, есть и будет.

При этом мы являемся неотъемлемой частью общества, которое постоянно движется, и также мы должны использовать актуальные рекламные форматы.

Поделимся своим опытом, опишем ошибки и расскажем о шишках, которые набили 👇🏻

Оффлайн реклама: гадание на ромашке или полезный инструмент.

Самый древний и мощный рекламный канал

Когда мы запускали сервис в Екатеринбурге в 2013 году, то решили разместить и оффлайн рекламу. На тот момент у нас только была набрана аудитория в Челябинске. Подумали и решили разыграть машину в одном из ТРК города под Новый год. А чтобы продвинуть этот конкурс, запустили промоакции. Мы напечатали большую партию флаеров, которую раздавали в разных точках города. Брендировали троллейбусы. Размещали рекламу в метро. Запускали трансляции на радиостанциях.

Итог: мы потратили несколько миллионов. Выкинули несколько коробок оставшихся флаеров. А аудиторию таким способом так и не набрали.

Конечно, сейчас мы понимаем, почему тогда это не сработало. Но в моменте было непросто осознавать, что мы просто «слили деньги».

Мы регулярно проводим аудит рекламного рынка, чтобы понимать, как работают другие площадки, и каково ценообразование рекламного рынка.

У оффлайн рекламы много форматов и она всегда оплачивается за размещение, независимо от показателей результата.

Телевидение и радио имеет высокую стоимость, например один известный телеканал озвучил сумму 137.500 руб. за 1 минуту рекламного времени. На радио 235.200 руб. стоимость размещения ролика длительностью 15 секунд, в течение 7 дней по 6 трансляций. При этом стоит помнить, что отдельно нужно оплачивать создание аудио/видеоролика. Но у этой рекламы нет измеримости. Да, можно узнать у скольких людей в момент был включен телеканал. Но нельзя точно вычислить, сколько людей не отвлекались от ТВ/Радио в момент, когда этот рекламный блок начался. Из этого следует также и тот факт, что эта реклама является не желаемой.

(Сколько раз за 15 секундный рекламный ролик в интернете ваша рука тянется к мышке, чтобы пролистать его?)

Также и с билбордами, флаерами, рекламой в лифтах, журналах и транспорте.

Можно разбирать каждый случай индивидуально: при размещении отдельная оплата за печать и монтаж рекламы, а стоимость рекламы при помощи флаеров зависит от тиража и стоимости работы промоутера.

Но итог всё же будет один, что в общем и целом оффлайн реклама не измерима, и она требует вложения больших денег. А также немаловажный факт это то, что у общества уже выработался спам-фильтр. Когда мы проходим мимо рекламы на улице, то мы не замечаем её.

Это хороший и действенный вариант для поддержания имиджа крупной компании. Когда компании нужно размещаться везде и так сказать «кричать о себе из каждого утюга».

Онлайн реклама иногда похожа на казино, в котором ставки уже сделаны.

Самый древний и мощный рекламный канал

К онлайн размещению рекламы мы тоже обращались и обращаемся. Например, сейчас мы занимаемся ведением групп в социальных сетях.

Кстати, когда мы только создали GILMON мы сразу завели страницу в социальной сети, и ... просто не вели её. В последствии мы поняли, что для онлайн сервисов лучше присутствовать на разных площадках в сети и всё же стали размещать контент в социальных сетях. В случае с онлайн бизнесом лучше развивать многоканальность, и присутствовать на разных сайтах для взаимодействия с аудиторией. Но это скорее не способ продвижения, а возможность поддерживать аудиторию в теплом виде.

Также мы пробовали разные способы продвижения в интернете: SEO-продвижение, размещение в справочниках и таргетированную рекламу.

В случае с онлайн рекламой оплата уже идёт за количество взаимодействий с размещаемым предложением.

Сейчас мы переходим к обзору таргетированной рекламы.

Есть два полярных мнения: Первое, что таргет это как игра в казино. В котором может выиграть лишь казино и его работники.

Второе мнение, что это гибкий, современный, мощный рекламный инструмент.

При этом у такой рекламы высокий порог входа. Часто требуется отдельный специалист или агентство, которые будут вести эту рекламу.

Также в таргетированной рекламе зачастую требуется тестовый бюджет, чтобы просто настроить рекламную компанию.

Как это работает?

Вкладывая деньги, можно получить много целевых событий, но с такой же вероятностью можно выйти на цикл потерь.

Есть некая аналогия со ставками. Будто ставишь ставку в казино и надеешься, что она сыграет. А вот когда она сыграет, это будет ярким событием, которое запечалится в памяти, и его захочется вновь повторить.

Эта реклама также не всегда является желаемой, поскольку показывается в том числе на основании прошлых запросов. Человек мог отправлять запрос за день, два или за неделю, до показа ему таргета.

И стоит помнить про спам фильтр, который также работает в онлайне. В этом случае контекстную рекламу и баннеры по бокам на сайтах мы уже просто не замечаем, а рекламу в ленте «пролистываем».

При этом в нашей компании есть специалист, который разбирается в таргетированной рекламе, и по необходимости мы используем таргет под конкретные задачи.

Если рассматривать SEO-продвижение, то в его случае также требуется специалист для настройки рекламы, либо нужно обучаться самому + это игра в долгую. Позиции сайта поднимаются в поисковых системах медленно, и чтобы оставаться в ТОП в поисковых запросах, нужны постоянные вложения.

При этом через SEO можно «подключиться» к большому потоку трафика, который является добровольным.

А вообще, онлайн маркетинг это отдельный большой мир. И ещё один из её примеров размещение рекламы у лидеров мнений (блогеров). Сложность в том, что в этом случае можно переплатить за бренд, но при этом не получить должного имиджевого результата и необходимого количества целевых действий. Важно при подборе блогера чётко знать свою целевую аудиторию и соотносить с его. Возможно, лучше тогда подбирать блогеров с небольшой камерной аудиторией. Аудитория находится в большем резонансе с блогером и доверия к нему больше. Оплата за упоминание в этом случае будет ниже, но попадать реклама в цель будет четче.

Мы не стали обозревать все рекламные каналы, а лишь коснулись некоторых вариантов.

Ставьте лайки, пишите в комментариях о своем опыте использования рекламы, а если нашли пользу в тексте, то рассказывайте друзьям, так сказать, сарафанное радио в действии 😉

Самый древний и мощный рекламный канал

А мы всё же останемся со своим убеждением, что сарафанное радио — лучший рекламный инструмент. Потому что, во-первых, он условно бесплатный, а во-вторых это очень гибкий инструмент. Оно имеет много каналов распространения (личная коммуникация, рекомендации в комментариях, статьях, на страницах соц. сетей). Сравнение, может показаться, жестким, но оно правдиво: сарафанное радио, как газ, который может распространиться везде и занимает всё свободное пространство.

Для того, чтобы запустить сарафанное радио, нужно одно — превосходить ожидания клиентов.

Всем хорошей рекламы и эффективных каналов распространения🔥

99
2 комментария

Честно говоря, это картинки сгенерированные нейросетью очень страшно выглядят, только отпугивают

Ответить

Спасибо за мнение)

Ответить