Один клик – одна отписка

Часто встречается такое: компания пусть даже плотно работает в CRM-ке, но для ряда задач использует отдельные сервисы.

Например – для массовых email-рассылок.

А точечные, транзакционные, уведомительные и т. п. письма отправляет именно из CRM.

И вот какой-то клиент сообщает менеджеру: слушайте, я вас люблю, но можно мне больше не присылать ваши дайджесты и прочий маркетинг?

Один клик – одна отписка

И тут пошли варианты.

Например, менеджер делает пометку в карточке клиента.

Если, конечно, там есть подходящее поле.

И больше CRM человеку никакого “маркетинга” отправлять не будет.

А вот сервис email-рассылок пока что не в курсе, что “у нас отмена”.

И поэтому с некой периодичностью кто-то из людей приходит, делает экспорт “отказников” из первого сервиса (например, Битрикс24), заливает их в нужный список второго сервиса (например, UniSender). И вот теперь-то клиент действительно будет спать спокойно.

А еще бывает, что менеджер вообще НЕ В КУРСЕ, что делать в таких случаях. И пишет всем, кого знает из подразделения маркетинга, мол, ребят, сделайте красиво. И те ручками вносят почту клиента в черный список.

Но есть механика проще и надежнее.

Да, вначале все равно придется указать в карточке контакта факт отказа от рассылок.

Но дальше никакие люди не нужны.

Нужна сквозная интеграция.

Сервис email-рассылок через вебхук узнает, что где-то в CRM произошли изменения в Контакте (либо он только что был создан). Робот проверяет: а что там у нас в поле “Отказ от рассылок”? Там указано “Да”? Ок, добавляем электропочту в черный список.

И да, я сказал “сквозная интеграция”, потому что должно работать и в обратную сторону.

Клиент получил маркетинговое письмо, кликнул в нем на ссылку “Отписаться”, автоматически попал в список отказников…

А еще через вебхук в CRM улетела инфа для тамошних роботов.

Мол, коллеги-роботы, пометьте там в карточке контакта, чтоб даже точечных писем этот клиент больше не получал.

Больше таких постов – в моем Telegram-канале: