Это наверное одна из самых сложных тем, которая определенно волнует всех руководителей. Что скрывать, зачастую она волнует и сотрудников. Ведь чем лучше построен процесс обучения персонала в компании, тем лучше работает компания в целом 🔄
Обучение должно строиться из двух базовых принципов:
1) Мы ДАЕМ знания;
2) Сотрудник БЕРЕТ знания;
Одно без другого не работает. Сколько бы вы не давали знаний, если сотрудник не будет их брать, все будет бестолку. И наоборот. Сколько бы сотрудник не хотел знаний, если вы ему ничего не даете, то и взять он ничего не сможет 🤷🏻♂
И вроде звучит все просто и понятно, но почему же тогда так много запросов на эту тему? Что в процессе обучения сотрудника идет не так? Когда эта простая задача превращается в головную боль для обеих сторон?
Ранее мы с вами уже обсуждали этот вопрос, что невозможно научить сотрудника, сотрудник может научиться, это пост является его продолжением и дополнением.
Научиться - не значит что мы кидаем информацию в сотрудника, зачастую в электронном виде (видео/аудио/текст), и сотрудник сам все должен понять и осознать. Это значит, что предоставляемая ему информация для него будет понятна. Он будет знать как ей пользоваться. И главное, он поймет в чем его профит от полученной информации.
Я часто вижу картину - руководитель дает информацию, все разжевывает, но сотрудник ее не берет, так как не понимает зачем она ему и как она может помочь ему.
А я все это чему❓
Я предлагаю относиться к обучению как к продажам. Мы не только выдаем информацию, но и спрашиваем ее. Не забывая объяснять главное - как и где сотруднику это может пригодиться, как и где ему это принесет профит.
Ставьте 👍🏻 если вам понравился пост.
#франшиза #Продажи #Консталтинг #услугиконсталтинг #бизнескоуч #развитиебизнеса #менеджмент