{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как растить бизнес по подписке: уроки 18 473 компаний

Продукты, которые используют модель подписки, имеют LTV в 2 раза выше и растут в 3 раза быстрее, чем те, которые работают по классической транзакционной модели. Однако только в том случае, если у них все хорошо с ретеншеном (возвращаемостью).

Алексей Писаревский, основатель Epic Growth, сделал выжимку нескольких статей из блога Profitwell, в которых они разбирают разные подписочные сервисы и то, как они работают с ретеншеном. Получилась статья с рекомендациями для всех, кто занимается подписками.

stripe.com

Кстати, мы в Epic Growth тоже используем Profitwell для аналитики своих подписок. А Патрик Кэмпбелл, их СЕО & Founder, 29го декабря будет выступать на митапе «Subscriptions: рост сервисов по подписке» с живым докладом про рост подписок — можно будет прийти и задать ему вопрос прямо в онлайне или посмотреть доклад в записи.

Как растить ретеншн подписок в общем случае

Работа с ретеншеном состоит из трех частей:

  • Снижать активный отток (active churn). Это те пользователи, которые сами отменили подписку.
  • Снижать пассивный отток (delinquent churn). Это те пользователи, у которых не прошла оплата, кончились деньги на карте, истек срок действия карты и т.д. Оказывается, до 40% (!!!) пользователей отменяют подписку из-за проблем с оплатой. Это огромная цифра.
  • Делать апсейлы. Стимулировать существующих покупателей покупать больше продуктов. Это в том числе и повышает ретеншн (объясним ниже, почему).

Как снижать активный отток

  • Персонализация и кастомизация

Люди склонны больше ценить то, что создано специально для них. Согласно исследованиям Profitwell, покупатели, которые прошли через процесс кастомизации, имеют на 10-20% более высокий ретеншн, чем те, которые просто добавляют что-то в корзину.

[Эта штука активно применяется в онбординге мобильных приложений, когда в первой же сессии пользователю предлагается ответить на вопросы, причем иногда очень подробные. Также можно применять кастомизацию в подписках на физические товары (direct-to-consumer) — проводить пользователей через процесс кастомизации товаров, просить заполнять опросы и т.д.

При этом интересно, что в действительности кастомизировать то, что получает пользователь, на самом деле не обязательно (это уже зависит от ваших этических норм)

Мы в Epic Growth, кстати, кастомизацию пока не применяем. Есть, над чем работать.]

  • Скидка на более длительный план

Согласно исследованиям Profitwell, квартальные и полугодовые планы имеют ретеншн на 20-30% выше, чем ежемесячные. Скидку на более длительный тариф лучше всего предлагать в абсолютных единицах, а не в %. Например, «2 месяца в подарок» работает в среднем в 2 раза лучше, чем «15% скидка».

Большинство компаний предлагают скидку на длительные планы во время покупки, тут все понятно. Но вот чего многие не делают — это предложение перейти на более длительный план после покупки. Новые пользователи часто пока еще не доверяют продукту и хотят попробовать его, прежде чем коммититься на долгий период. Но вот после 1-2 месяцев использования — самое время предложить перейти на годовой план.

Если отправляете Email с предложением перейти на более долгий план, делайте его в виде простого текста, а не rich HTML — на такие емейлы намного лучше реагируют. Кроме того, не забудьте вставить ссылку на апгрейд в один клик, который при этом не будет требовать логина.

[Тоже не делаем этого в Epic Growth. Можно затестить и разослать такие емейлы, почему бы и нет]

  • Процесс отмены (cancellation flow)

Предлагать сохранить подписку со скидкой — это классика, многие делают это. Также популярные опции — сделать даунгрейд (перейти на более дешевый тариф) или поставить подписку на паузу на пару месяцев. Также обязательно спрашивать причину отмены подписки и давать возможность написать все, что угодно в свободной форме.

Высший пилотаж здесь — это использовать персонализированные офферы при отмене. Одному юзеру скидку, другому — бесплатный месяц и т.д.

Предложение скидки при отмене подписки на Epic Growth PREMIUM
  • Win-back кампании

Присылать емейл со спец оффером через месяц или после того, как подписка была отменена. Многим юзерам достаточно просто напомнить о себе. Это работает.

Как снижать пассивный отток

До 40% (!!!) пользователей отменяют подписку из-за проблем с оплатой. Это огромная цифра.

  • Оптимально отправлять 4-5 емейлов в течение 14 дней после того, как оплата не прошла. Не зазорно также отправить и SMS. Бояться заспамить пользователя тут не нужно. Помните: если он не обновит данные карты, он не вернется.
  • В идеале отправлять сообщение-напоминалку заранее, если мы видим, что срок действия карты истекает. Не все платежные системы это умеют, многие используют для этого специальные настройки.
  • Опять же, в емейлах лучше использовать обычный текст — он выглядит, как отправленный человеком. В письме обязательно давать ссылку, не требующую логина, которая сразу ведет на страницу биллинга

Апсейлы

  • Апсейлы не только повышают средний чек, но и повышают LTV на 20-50%, потому что юзеры покупают больше и больше инвестируют в ваш продукт, а следовательно их ретеншн будет намного выше
  • Добавляйте апсейл-опции на страницу «спасибо». Это может выглядеть контр-интуитивно — вроде как пользователь уже завершил покупку. Но это значит, что он не может добавить что-то еще к заказу. Особенно хорошо это работает в случае с физическими товарами, т.к. можно добавить апсейл в тот же заказ.

Что делать, если понравилась статья

На митапе выступят спикеры из Profitwell, Ozon Premium, Амедиатеки и Readdle, а также Алексей Писаревский расскажет про то, как мы растим подписку Epic Growth.

Чтобы принять участие в митапе, нужна подписка (разумеется), но есть бесплатный 7-дневный триал.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Николай Николай

сходил на митап, спикер посоветовал апгрейднуть ретеншен через апсейл. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Что за слово «посоветовал». Эдвайзнул!

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

Интересно, что имел ровно противоположный опыт в итоге, касательно персонализации и кастома. Вкусы продукта (изделия). Шоколад, фрукты, цитрусовые и тд. Казалось бы, подписываясь на sample box ежемесячно человек, указывая свои предпочтения, должен быть доволен тем, что семпл бокс строят на его даннных. А оказалось наоборот. Юзер не знает, что ему надо, пока не попробует, поэтому профиль предпочтений повысил отток, ему стало неинтересно, он не находил в боксе что то новое и разочаровывался. Хотя сначала, при регистрации, каждый из опрошенных был удивлен и обрадован, что есть возможность учесть его предпочтения и строить персональные боксы.

В итоге не персонализированные боксы и меньше по затратам и более эффективные в росте метрик и повышении ценности.

Ответить
Развернуть ветку
Эля Климанова

Да, все верно, люди не знают что хотят, поэтому и интервью пользователей нужно проводить аккурно, все наговорят чёрт пойми чего, в итоге потом продукт не покупают, в котором все учли.
Персонализация, мне кажется, лучше работает, на анализе того, что человек покупает, что повторяет в покупке и на основе его частотных запросов мы можем ему подсунуть релевантный товар, так больше шанс угадать и повысить конверсию, хоть и реализовать такое сложнее. Проще реализовать - в лоб спрашивать, как у вас, о предпочтениях, но как вы уже и сами заметили, люди не знают что хотят и фича ваша им не зашла 

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

Не в этом примере. Вы говорите про открытые и закрытые вопросы и качественные методы проверки гипотез. Все верно, но суть была тут в другом. Даже если мы не настройкой профиля дали ему новый семплбокс, а начали подсовывать похожие вкусы на основе ну пусть анализа (назовем AI) его профиля на форуме, то ему не они нужны. А как раз новое, не спрашивая его.

Вспомните многих. Многие люди предпочитают отдыхать в знакомых местах. Местах безопасности. Им комфортно и они не хотят новых, тк не знают, чего ждать. Предложи такому новое направление, он придумает сотню причин не ехать. Подмени путевку, отправь насильно и если место зайдет, он будет в восторге. Но при этом всегда есть шанс, что не зайдет. У нас как раз была для этого форма и в итоге личный профиль мы убрали, но формой фидбека бокса потом гегнерировали бренды и вкусы, котрые не зашли большинству. И уже эту инфу использовали в генерации новых коробок

Ответить
Развернуть ветку
Jossie Rich

может логичнее спрашивать не что люди хотят, а чего не хотят? ну допустим я диабетик и мне надо сахарозаменитель, у меня там аллергия на миндаль или меня просто бесит изюм - не суть. теоретически, опрос "чего ни в коем случае вам не добавлять в семпл бокс" выглядит и как забота, и как легкая персонализация

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

Такая гипотеза ессно была. Но тут та же проблема, если моему брату подсунуть торт с карамелью на медовой основе, то он врядли распознает мед, но ему может очень даже зайти, так обработка этого не стандартная, а такой отказ заранее посечет многие вкусы. Надо еще отметить, что продукт слишком сложен во вкусовом ощущении, ну преположим как вино. И убрав из его профиля цитусовые оттенки, сами понимаете, можем лишить его того, чего он не заметит. 

Но частично мы эту идею использовали, как я написал выше, уже в списке общего исключения.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Романов

Вот лонгрид по этой теме я бы почитал, а так неинтересно 

Ответить
Развернуть ветку
...

А точно прям 18473х? Случайно не 18474х?....)

Ответить
Развернуть ветку
ывпппвывпаыв апваппап

Когда же вы научитесь писать русскими словами, а не этим уродством?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

русских слов таких не знают

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

а почему вы используете ProfitWel?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда