Что я поняла за 6 месяцев организации стажировок начинающих продактов в компании

Кейсы получились разные, и успешные win-win с последующим трудоустройством, и когда что-то пошло не так

Но все-таки основную точку роста я вижу - допущение ситуации, когда компания «смотрит свысока, ничего не объясняют, дают неинтересные задания»

Компании надо помнить, что цель стажировки – не свалить грязную работу на стажера, а дать полезные навыки и новые знания.

Основная задача была понять, вообще, работает ли это? Учатся ли продакты, интересно ли компаниям? Какие проблемы возникают по пути?

Так вот:

Компании.

• Контакт. У новичка не сформировано чёткое представление о компании, бизнес-процессах в ней и ее структуре.

Что можно поменять?

• Обязательно нужен вводный день, на котором происходит не только знакомство с продуктом, но и ответы на главные вопросы: кто помогает, к кому обращаться за обратной связью – один ли это человек или разные люди? • Задействуйте новичка по максимуму: приглашайте на daily, знакомьте с командами.

Стажеры.

Здесь все немного проще, компания всегда предпочтет активного, открытого к диалогу стажера, готового взять на себя больше задач и ответственности, чем пассивного исполнителя, настроенного на выполнение одной лишь задачи. Отсюда следует:

• Не надо бояться спросить совета или помощи. Компании всегда поощряют любой интерес: если вы в чем-то не уверены или хотите уточнить, то лучше позвоните или напишите. Для новичка задавать вопросы - это совершенно нормально.

• Просите новые задания, предлагайте идеи и делайте чуть больше требуемого, но главное делайте это качественно. Самое главное – это внутреннее понимание и стремление, а на это сложно повлиять кому-то кроме самих себя.

• Сообщайте куратору, если что-то пошло не так. Эскалируя проблему с опозданием, в первую очередь вы навредите себе. Если одна задача зависает – зависнут и те, которые с ней связаны.

Отдельно хочу сказать, что повезло выстроить партнерское взаимодействие с Екатерина Михалис и Гулей (онлайн-университет ProductStar)Они поддерживали коммуникацию со стажерами на периоде адаптации и искали студентов в международный проект в сжатые сроки.

Мы продолжаем стажировки и думаем как сделать их еще продуктивными для обеих сторон. А также в каком формате дальше двигаться. Но эта история уже получила хороший отклик – это круто.

Поэтому если у вас есть желание найти проект/стажера, то можете написать к этому посту и познакомиться.

1
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить