Как реанимировать продажи при падающем спросе

Процесс привлечения клиентов в бизнесе - это не просто “настроил и забыл”. Из-за постоянно меняющихся обстоятельств и нестабильности количество заявок может катиться вниз.

Собственники – это серферы, которые и в шторм, и в ветер, и среди акул способны удерживать волну. Но если их сносит, то вода накрывает с головой, а акулы нападают…

Как нам удалось подстроить компанию под непростые реалии, оживить продажи в период спада платежеспособного спроса и увеличить число заявок?

Как реанимировать продажи при падающем спросе

Меня зовут Егор Ливадин. Моя компания PinscherSales уже более 6 лет изучает внутренние процессы контроля отделов продаж и внедряет технологию увеличения конверсии по всему миру. Средний рост конверсии — 81,1% уже через 2-3 месяца работы с помощью контроля качества звонков.

С какими проблемами пришел Клиент

Ко мне в команду обратился собственник компании, которая занимается строительством малоэтажных домов. И вот с какими проблемами в отделе продаж он столкнулся:

Нет руководителя отдела продаж

А, значит, нет того управленца, который ведет команду за собой и делает всё, что повысить эффективность ее работы. Того, который отвечает за результаты отдела и каждый раз стремится их улучшать.

Снижение спроса на рынке, сильная просадка по лидам

Экономика в стране - нестабильна. Клиенты - в замешательстве и неопределенности, эмоциональный фон - подорван. Люди стараются сберечь деньги, поэтому покупательская способность заметно упала. Нужны меры для реанимирования продаж при пониженном спросе.

Низкие навыки продаж

Менеджеры плохо разбираются в технологиях продаж: не применяют навыки дожима, не отрабатывают возражения. Их разговоры с клиентами сложно назвать продажей, т.к. они напоминают консультации в режиме “вопрос-ответ”.

Несоблюдение скриптов

Менеджеры реагируют на новые заявки неохотно и неторопливо. Не соблюдаются регламенты по времени взятия новых клиентов в работу.

А вы уверены в высоком качестве работы ваших продавцов? В том, что они выжимают свой максимум при общении клиентами? В том, что они качественно презентуют компанию и товар, на все 100% отрабатывают возражения и делают всё для дожима клиентов до сделки?

Что мы реализовали

Организовали еженедельные встречи с менеджерами

Регулярно прослушиваем звонки продавцов, выявляем ошибки, работаем над их устранением.

Организовали системное обучение

Начали буквально с теории, с азов: о том, как правильно продавать и эффективно вести клиента по воронке от первичной заявки до оплаты. Провели обучение по ключевым техникам продаж, продающим вопросам, отработке возражений, выявлению болей, дожиму. В рамках обучения ввели регулярную практику с разбором сложных кейсов.

Разработали методику увеличения конверсии

Приняли решение сконцентрироваться на продаже проектов домов, а потом уже - эти проекты продавать в строительство.

Начали активную работу со старой базой клиентов

Вели работу по реанимации старой базой, с брошенными клиентами, которые когда-то оставляли заявки, но были забыты или просто давно не выходили на связь. Ведь привлечение новых клиентов обходился в разы дороже, нежели поддержание отношений со старыми.

Результаты

Каких итогов добилась компания спустя 3 месяца работы с Контролем качества от PinscherSales?

Рост продаж за первое полугодие 2023 года по отношению к 2022 году - на 44%

Рост конверсии из Лида в Оплату за первое полугодие 2023 к первому полугодию 2022 года 115%

Конверсия 2022 - 11,9%

Конверсия 2023 - 25,7%

Как реанимировать продажи при падающем спросе

Классный результат?

Хотите, чтобы ваши менеджеры работали лучше и продавали больше?

Я знаю, как этого добиться!

Как реанимировать продажи при падающем спросе
Начать дискуссию