Таксопарк взлетает

Как сервис для таксопарков помогает увеличить прибыль, сэкономить время и навести порядок в финансах.

Чтобы выжить на конкурентном рынке пассажирских перевозок, таксопаркам приходится работать с разными агрегаторами - Яндекс.Такси, Ситимобил, Gett, Bolt и так далее. Возникает проблема взаиморасчетов - у каждого агрегатора своя система. Когда эта проблема чуть не погубила тщательно построенный бизнес Вадима Чермошенцева, он понял, что без грамотного сервиса для автоматизации бизнеса не обойтись. Вместе со своим партнером Алексеем Мартыненко ему удалось создать одну из лучших систем на рынке автоматизации таксопарков.

Аварийная ситуация

В 2017 году Вадим Чермошенцев владел небольшой компанией, которая занималась арендой автомобилей для такси и подключала водителей на своем транспорте к агрегаторам такси. На тот момент у него было всего 15 машин, но когда число подключенных таксистов перевалило за сотню, стало понятно, что расчет таксопарка с водителями сложно проводить вручную, стал велик процент ошибки, плюс на это уходило очень много времени.

Вадим Чермошенцев​
Вадим Чермошенцев​

Бизнес Вадима рос, а времени на качественное обслуживание водителей не хватало, набор новых сотрудников привел к увеличение расходов. Начались задержки с выплатами таксистам, водители уходили к конкурентам которые предлагали моментальные выплаты, прибыль не возможно стало прогнозировать.

Вадим искал решение проблемы несколько месяцев, но варианта который его бы устроил на рынке не нашел. Решение пришло само собой когда он случайно познакомился с Алексеем Мартыненко, который предложил написать систему автоматизации выплат под его таксопарк.

“Нам нужно было решить самый насущный вопрос - взаиморасчетов с водителями, - рассказывает Вадим Чермошенцев - найти способ переводить деньги оперативно, в рамках правового и налогового поля. Мы занялись решением проблем, которые не то что не давали нам расти, а чуть не “утопили”. Так появилась идея сделать свой сервис и все автоматизировать”.

Другие платформы подобного рода уже существовали, но они предлагали вести учет как удобно им, и нам это не подходило, потому что пришлось бы перестраивать все процессы. Алексей спроектировал и разработал систему моментальных выплат, которая которая полностью решала проблемы парка.

Алексей Мартыненко
Алексей Мартыненко

Спустя всего два месяца разработки появилась первая версия taxiCRM: удалось автоматизировать взаиморасчеты с водителями, устранить повышенную текучку водителей и оптимизировать штат офисного персонала. Наведенный порядок способствовал быстрому росту, количество подключенных водителей увеличивалось, слух об удачном сервисе распространился в бизнес-среде. К Вадиму и Алексею стали обращаться таксопарки с просьбой продать программное обеспечение.

Едем дальше

На начальном этапе сервис продали в несколько парков, большинство из них продолжили работу с программным обеспечением, так как продукт решал нужды парка и вписывался в их бизнес процессы, однако некоторые парки отказались от продукта так как для них он был недостаточно гибким по настройкам. Тем не менее заработало “сарафанное радио” и появился большой спрос, но продукт оказался не готов для массового внедрения.

“Мы писали программу под себя, taxiCRM решал наши задачи, но масштабировать его было сложно еще и по техническим причинам, - рассказывает Алексей, - но было глупо игнорировать эти запросы и мы решили сделать обновленную версию сервиса и даже основали под это новую компанию ООО "Невасофт", тогда и было придумано и зарегистрировано название продукта - taxiCRM.”

Решено было не переделывать первую версию, а учитывая накопленный опыт написать продукт с нуля: новая версия программного обеспечения должна была отвечать трем принципиально важным критериям: удовлетворять пожеланиям реальных заказчиков, быть гибкой в настройке и внедрении, уметь подстраиваться под бизнес процессы любого парка. Инвестиции в продукт составили более 4 млн рублей, а сама разработка заняла практически год. И к концу 2018 года появился обновленный taxiCRM который стал полноценным SaaS сервисом, позволяющим выбрать нужные конкретному таксопарку модули и платить только за них.

В январе 2019 начались первые продажи новой версии. Стоит отметить, что к тому моменту на рынке уже появились подобные продукты. Есть еще, как минимум пять продуктов, так или иначе решающих проблемы таксопарков, но ни один из них не настраивается под нужды парка так, как это делает taxiCRM.

Схема работы taxiCRM
Схема работы taxiCRM

Стоимость использования подобных сервисов зависит, как правило, от оборота компании или количества работающих в ней водителей. В отличие от конкурентов, система Вадима и Алексея предлагает работу модулями, которые всегда можно включить или выключить - это сделано в интересах парков, чтобы затраты на автоматизацию быстрее окупились, и парки не платили за функционал который им не нужен.

Один из главных ресурсов, которые экономит автоматизация процессов - это время. В среднем парк тратит несколько часов в день на подсчет денежных средств водителей и их выплаты, программе на эти операции требуется не более минуты, а при желании, этот процесс может быть автоматизирован полностью. Помимо этого taxiCRM позволяет автоматизировать и другие процессы: работу с арендой авто (автоматические списания и учет арендной платы), проверку штрафов, привлечение новых водителей в парк (партнерская программа), поощрение уже существующих (бонусная программа), сбор статистики и аналитики (в т.ч. такой важный показатель как LTV водителя) и много другое.

Таксопарк взлетает

Как показала практика, после внедрения taxiCRM, финансовые показатели таксопарков за полгода вырастают на 30-40%. Это позволяет не только быстро окупить саму систему, но и начать зарабатывать на этом дополнительные 20-80 тысяч рублей в месяц при том же количестве водителей.

Чего хотят таксопарки

Весь 2019 год продукт продолжал активно развиваться, появлялись новые модули, и улучшались уже существующие. Итого на конец 2019 года в копилке taxiCRM 24 модуля.

Таксопарк взлетает

По статистике подключений ТОП-5 самых популярных модулей выглядят так:

Модуль выплат

Он не только автоматизирует сами выплаты через более чем 10 банков партнеров, включая возможность работы через зарплатные проекты, но и помогает парку заработать, путем создания водителям различных условий по комиссиям, способу и периодичности выплат.

“Этот модуль динамический, и его цена формируется в зависимости от количества активных водителей, - поясняет Алексей Мартыненко, - по данным одного из наших таксопарков, который платит за данный модуль 200 рублей в день, его дополнительный доход благодаря этому функционалу составляет 1297 рублей в день, при этом он еще и экономит на работе бухгалтера, что в Петербурге, например, составляет около 40 тысяч в месяц”

Таксопарк взлетает

Модуль антифрода

Отслеживает водителей-мошенников, которые совершают большое количество поездок за небольшой период времени, чтобы получить бонус от агрегатора, заканчивают поездки раньше или вообще не совершают их. Опция блокирует подозрительные транзакции и водители мошенники, согласно данным владельцев таксопарков, не воруют у них по 30-40 тысяч рублей ежемесячно.

Модуль партнерской программы

Увеличивает штат водителей за счет реферальной программы: за приведенного друга таксист автоматически получает вознаграждение.

Модуль аренды автомобиля

Помогает автоматизировать списание арендной платы с водителей такси. А также формировать Договора аренды и другие документы в несколько кликов.

Модуль заправок

Позволяет водителям такси заправляться прямо с баланса любого агрегатора такси, а паркам дополнительно зарабатывать на этом и экономить на комиссиях за вывод.

Также стоит отметить наличие бесплатного мобильного приложения для водителей.

Что в итоге?

Итого из решения проблем одного таксопарка taxiCRM выросла в решение проблем более 300 парков по всей России, в которых суммарно находятся более 139 000 водителей такси.

11
1 комментарий

Вранье про 4млн. вложенных рублей, идея про модульную систему была украдена у РОПа который развивал проект в самом начале. Никаких 300 парков нет у таксицрм. Вранье и показуха в духе Вадима Игоревича, владельца нескольких таксопарков. Очень удобно переводить туда водителей из "супер" платформы к себе!

1
Ответить