Карьера
Kristina Nikulina
1548

Сколько зарабатывают специалисты по Data Science в Казахстане

IT-компания Kolesa Group опубликовала свежайшее исследование рынка Data Science и аналитики в Казахстане. Результаты позволяют получить представление об актуальном портрете профессии, уровне зарплат и мотивации, а также об инструментах и задачах, с которыми имеют дело специалисты.

В закладки

Отчет сопровождается комментариями экспертов из Kolesa Group, Kaspi Bank, BTS Digital и Frontier KZ.

​Офис Kolesa Group

Делюсь несколькими на мой взгляд интересными выводами.

Data Scientist — наиболее распространенная должность среди респондентов (около 36%). В топ-3 также входят BI-аналитики (19%) и DWH-инженеры (около 16%). 29% респондентов совмещают сразу несколько функций.

22-27 лет — возраст большинства специалистов. 76% респондентов указали, что им до 30 лет (включительно).

Доля специалистов со стажем менее трех лет характеризует зрелость рынка Data Science в разных странах. В Казахстане доля специалистов с опытом работы до трех лет составляет 80%, в России — 75%, в Индии — 63%, в США — 52%.

Чаще всего казахстанские специалисты в Data Science приходят из менеджмента, экономики, продаж и маркетинга.

Индустрии, в которых работают Data Science-специалисты:

"IT, финансы, телеком и госсектор – это основные сферы, в которых в принципе есть данные, а значит, есть и возможность получать от их обработки выгоду для бизнеса в виде сокращения расходов, увеличения доходов или уменьшения рисков. Могу предположить, что доля специалистов из финансового сектора будет расти активней всего в ближайшие несколько лет".

Петр Царенко
Chief Data Officer в Kolesa Group

Ну, и самое интересное... уровень заработных плат

Data Science — молодое развивающееся направление. Поэтому специалисты со стажем от трех лет уже считаются опытными сотрудниками уровня Middle или Senior. Медианная зарплата молодых специалистов без опыта почти на 30% выше, чем средняя по стране.

Работая в сфере анализа данных, за первые три года можно увеличить заработную плату в два с половиной раза.

Лояльность респондентов невысокая. Почти 65% готовы к смене работы при более выгодном предложении.

Ознакомиться с исследованием целиком можно здесь.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kristina Nikulina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 2, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 104741, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Feb 2020 13:04:48 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
SEO
Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день
Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент…
0
4 комментария
Популярные
По порядку
1

малацы Колеса!
Рахмет за стату ;)

Ответить
0

Есть инфа по Афганистану?

Ответить
0

Добрый день!
У нас, к сожалению, такой информации нет. 

Ответить
0

Добрый день!
У нас, к сожалению, нет. 

Ответить

Прямой эфир