{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем компании 6 корпоративов в год

Одни бизнесы забивают на корпоративы, другие ограничиваются одним-двумя в год, а мы с коллегами тусуемся неприлично часто. Но в перерывах, конечно, работаем и даже повышаем бизнес-показатели — и свои, и клиентские. Делюсь опытом, как мы превратили совместные увеселения в мощнейший HR-инструмент.

Корпоративы в Stream Telecom были всегда. Раньше коллектив собирался, чтобы просто поздравить друг друга с праздниками и пообщаться в неформальной обстановке. Сейчас тоже, но теперь у корпоративов больше целей и результатов, да и самих их тоже стало больше. Методом проб и ошибок мы пришли к идеальному количеству — 6 корпоративов год.

По целям задачам и форматам их условно можно разделить на 3 категории: гендерные, сезонные и традиционные. Расскажу про них подробнее.

Поручаем коллективу самому творить корпкультуру: гендерные корпоративы

Первые по календарю и самые нетривиальные — это наши празднования 23 февраля и 8 марта. Они всегда тематические и проходят в офисе в ближайший предпраздничный рабочий день.

Мы принципиально не объединяем эти праздники в один. Во-первых, на этапе подготовки нас было бы слишком много и мы бы вряд ли договорились. Во-вторых, так мы сохраняем баланс, чтобы и девочки, и мальчики побывали в роли поздравляющих и поздравляемых. И, в-третьих, два праздника — это целых два повода для веселья и общения.

У нас есть отработанная годами схема гендерных праздников.

1. Заранее рассылаем тематические приглашения — погружаем в тему и намекаем, если нужно подготовиться. Подарки тоже подбираем под тему: на октоберфест — пивные кружки, на индийскую вечеринку — коврики для йоги и т.д.

2. В день праздника встречаем виновников торжества в лифтовом холле в нарядах и под соответствующую музыку.

3. Кормим завтраком.

4. В течение дня организуем небольшие развлечения и активности.

5. Кормим обедом.

6. В конце рабочего дня остаемся на атмосферную вечеринку в комнате отдыха.

В 2021 году мальчики встретили 23 февраля на борту Stream Airlines, а в 2023 году получили путёвку в санаторий солнечной Анапы и не забыли взять шорты.

Эти корпоративы коллектив организует самостоятельно. Ребята сами выбирают тематику, формируют и собирают бюджет, оформляют офис, подбирают наряды и заказывают подарки, еду и напитки.

Наш самодельный декор в офис к вечеринке 90-ых и Stream Octoberfest

Так они становятся активными участниками формирования корпоративной культуры компании, и от этого одни плюсы.

  • Переключение между задачами. Готовясь к корпоративам, можно отвлечься от рутинной работы и легально выпасть из рабочего процесса.
  • Раскрытие потенциала. Творческие задачи обнаруживают скрытые таланты. Так мы узнали, что менеджер из клиентского отдела мастер перевоплощений, а для ведущего сейлза не проблема придумать вопросы для квиза за один вечер.
  • Поддержка идей и инициатив. Неформальный характер мероприятий позволяет высказать и идею, и адекватную критику, и поддержку. Решаем всё тоже коллегиально — голосуем.
  • Клиентский подход к коллегам. Организация и проведения корпоратива — тот же проект. Ребята ориентируются на ЦА (девочки на мальчиков, мальчики на девочек) и стараются обеспечить идеальный сервис своим же коллегам. Мы всегда собираем отзывы и учитываем опыт предыдущих лет, чтобы подготовить идеальный праздник.

    Например, мальчики знают, что девочкам нравятся мастер-классы и квизы, но девочки мальчикам такое не устроят — когда-то делали и не зашло.

В гендерных корпоративах есть классный соревновательный элемент: и мальчикам, и девочкам хочется удивить и порадовать друг друга, и организовать праздник круче, чем в прошлом году. Но мы идём ноздря в ноздрю.

  • Самоорганизация. Все ребята вносят лепту в корпоративы. Если кто-то не участвовал в мозговом штурме и подготовке, они обязательно подключатся, чтобы помочь «на местах».

Празднования 23 февраля и 8 марта напоминают о школе и универе, когда мальчики и девочки собирались и придумывали что-нибудь интересное друг для друга. Поэтому некоторые наши сотрудники весь год ждут этих праздников. Творческие совместные проекты делают из коллег друзей.

Улучшаем эмоциональный фон и «перезагружаем» коллектив: сезонные корпоративы

Обычно корпоративы устраивают по поводу праздников, но у нас есть такие, которые появились из нужд коллектива — осенний и летний.

В 2015 году команде экстренно понадобилась подзарядка, и коллектив отправился в караоке. Получилось здорово, и стало ясно — осеннему корпоративу быть. С тех пор каждый октябрь мы устраиваем караоке, чтобы распеть и распить осеннюю хандру.

Пожалуй, это наш самый душевный корпоратив, и дело не только в песнях и танцах. К концу октября все устают, а некоторые даже подумывают об увольнении. И тогда корпоратив может удержать сотрудника.

В сентябре я сильно выгорела после сложного проекта и начала искать новое место. Но приближался день нашего осеннего караоке, и я поняла, что ни за что не хочу пропустить этот корпорат. И, конечно, не зря: на нём я так душевно пообщалась с коллегами, руководителем и эйчаром (все были в курсе моих намерений, я ничего не скрывала), что передумала уходить. Ну, куда я без них?

Таня, маркетолог

С форматом осеннего корпоратива мы экспериментировали: пробовали лазертаг, но такого терапевтического эффекта, как от караоке, не было.

Активности оставили на лето — в нашем бизнесе это время сезонного спада. Поэтому, пока погода позволяет, стараемся расшевелить коллектив: выезжаем загород, чтобы покататься на сапах, вейкбордах или зависнуть в верёвочном парке.

Летний корпоратив уникальный, потому что одновременно активный и расслабленный: можно просто поваляться на шезлонге, погулять вдоль берега или поплавать.

Несмотря на то, что на всех корпоративах у нас есть алкоголь, летний и осенний можно назвать корпоративами здоровья — осенью мы лечим душу, а летом укрепляем тело, дышим чистым воздухом и потребляем витамин D.

Формируем культуру и подводим итоги: традиционные корпоративы

День рождения компании в апреле и новый год — выездные мероприятия с банкетом и программой. Новогодние корпоративы всегда разной тематики: стараемся попадать в тренд и не повторяться, хотя по сути это самый классический корпоратив, который есть почти у всех.

А вот дни рождения компании у нас колоритные. Это изысканные светские мероприятия — например, экскурсия во дворец или поход в театр. Статусность корпоратива подчёркивает и статусность компании, а ещё дополнительно напоминает о петербургских корнях Stream Telecom.

Цели этих событий с одной стороны очевидные: поздравить коллег и подвести итоги года — календарного или года жизни компании. Но если копнуть глубже, мы формируем культуру в широком смысле слова и сохраняем традиции:

  • Окультуриваемся. Узнаём историю города или прикасаемся к искусству.
  • Проводим ретроспективу. Вспоминаем прошедшие годы и сравниваем с нынешним, отмечаем успехи и анализируем рост.
  • Благодарим друг друга. Корпоратив — возможность сказать спасибо. На днях рождения руководители отмечают сотрудников за их достижения в работе. Так сотрудники получают мотивацию, чтобы становиться ещё лучше, а новенькие узнают, что компания растит и ценит самых лучших.
На юбилее компании мы награждали сотрудников, которые давно работают в компании. На фото Ира, которая 12 лет назад пришла на должность аккаунт-менеджера, а сейчас руководит продуктом.

Чем чреваты 6 корпоративов

Есть и издержки. Во-первых, в дни выездов рабочий день совсем короткий. Мы это учитываем и заранее предупреждаем клиентов, но некоторым ребятам всё равно приходится дежурить и оставаться на связи.

Во-вторых, трудно придумывать новое. У учредителей компании принципиальная позиция: всегда нужны оригинальные идеи. Мы не повторяем тематики и еще ни разу не были в одном и том же месте. А с каждым годом удивлять всё труднее.

Но все издержки перекрываются плюсами.

Становится больше возможностей для контактов. Банально, но всё ещё истина: неформальная обстановка творит чудеса коммуникаций и мы становимся ближе друг к другу. Особенно выделю три составляющих неформального общения:

С директорами. Сотрудников становится больше, и директоров не с каждым есть личный контакт. На неформальных тусовках проще пообщаться, а у ребят появляется возможность что-то спросить у директора или случайно обнаружить, что у них общее хобби.

С удалёнщиками. Большая часть нашей команды работает в офисе, но есть и те, кто появляется здесь раз в 1-3 месяца. Корпоративы не только удачная возможность пообщаться с ними вживую, но и повод напомнить, как у нас круто.

С HR. Конечно, я тоже не упускаю возможность «поработать» и за отвлечённой беседой нет-нет, да и уловить мысли коллег о трудах праведных. И я не о сплетнях! Бывало, что ребята делились мыслями о рабочих задачах и высказывали надежды о переходе в другой отдел, которые пока трудно было сказать в рабочем режиме.

Сохраняется лояльность коллектива. Наши бомбезные частые корпоративы — одна из причин, по которой люди остаются в Stream Telecom годами. 28% наших сотрудников работают в компании больше 5 лет, а в ежегодных опросах коллеги в ТОП-3 плюсах отмечают насыщенную корпоративную жизнь.

Есть кейсы и с «возвращенцами», которые признаются, что не смогли работать без наших корпоративов.

Приходя в стрим, ты попадаешь в свою экосистему, в которой есть всё для развития и роста. И ты можешь быть уверен, что тебя всегда готовы поддержать друзья-коллеги!

Маша, аккаунт-менеджер, которая уходила, чтобы возвратиться

Закрываем вакансии "своими" . Довольные сотрудники делятся в соцсетях фото и видео с корпоративов, а их друзья вдохновляются и спрашивают, не нужны ли нам ещё сотрудники. Профит! Только в прошлом году по реферальной программе к нам пришло 4 новых сотрудника.

Зацепила атмосфера, а точнее, с какой искренностью моя подруга, которая работала здесь, рассказывала о ней. Stream Telecom вкладывается в комфорт своих сотрудников, при чём не только финансовый, но и эмоциональный — в виде организации мероприятий

Никита, ведущий менеджер отдела корпоративных продаж

Развивается внешний HR-бренд. Мы часто привлекаем джунов, а у юного поколения своё видение ворк-лайф баланса. Частые тусовки очевидное конкурентное преимущество работодателя: об этом говорят кандидаты на собеседованиях.

Выводы: 6 корпоративов помогают сохранять баланс

Опыт дал понять, что чем больше компания вкладывается в сотрудников, тем больше получает отдачи. Поэтому мы в Stream Telecom поддерживаем ворк-лайф баланс, а в корпоративах стремимся к гармонии: сочетаем ЗОЖ и антиЗОЖ, культуру и некоторый хаос, домашние и выездные мероприятия, традиции и новшества.

И ждём новые кадры в нашу большую дружную семью Stream Telecom! Откликайся и, возможно, следующий корпоратив мы проведём уже с тобой ;)

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Tukanov L.
Эти корпоративы коллектив организует самостоятельно. Ребята сами выбирают тематику, формируют и собирают бюджет, оформляют офис, подбирают наряды и заказывают подарки, еду и напитки.-для основателей компании очень выгодно) На тимбилдинг не тратятся)Вообще молодцы конечно, во взрослой жизни не хватает праздника, а вы себе его делаете)
Ответить
Развернуть ветку
Саша из Stream Telecom
Автор

Выгодно, но стоит отметить что всё таки остальные 5 корпоративов за счёт компании , + если для реализации идеи немного не хватает, то конечно я согласовываю небольшой доп.бюджет))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Abutkov

А мне кажется, вы просто алкоголики,

Ответить
Развернуть ветку
Саша из Stream Telecom
Автор

"Алкоголики - это наш профиль!" 😅
____________________________________
Ну а если серьёзно, наши мероприятия на столько разнообразны и насыщенны, развлечения на любой вкус и цвет, каждый выбирает своё) Не знаю почему вы сразу про алкоголь подумали))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Avakumov

Как бы там не было, но плюсы перекрывают все минусы, так что вы молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Саша из Stream Telecom
Автор

Денис, спасибо!)

P.S. В противном случае написала бы о том почему не стоит организовывать 6 корпоративов )))

Ответить
Развернуть ветку
Olga Smith

Согласна - корпоративы сплочают, раскрывают коллег с новых сторон и укрепляют коллективных дух!)) Дружелюбная атмосфера на работе в окружении единомышленников - одно из самых важных составляющих в карьере!
Здорово, что у вас есть такие классные, креативные традиции!
Фотки супер!)))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда