Сервис Работа.ру провел исследование и выяснил, как российские компании заботятся о психологическом состоянии сотрудников. В опросе приняли участие более 400 представителей российских компаний из всех регионов страны.Результаты показали, что:63% представителей бизнеса наблюдают за психологическим здоровьем своих сотрудников;41% — постоянно общаются с сотрудниками, чтобы понять их эмоциональное состояние;17% — HR-специалисты разговаривают с сотрудниками в личной беседе;5% организаций используют внутреннее анкетирование;37% респондентов не заботятся о психологическом комфорте в коллективе.Трендом 2024 года у крупных компаний стала персонификация заботы о сотрудниках.Среди них могут быть:индивидуальные программы благополучия, в том числе, с использованием ИИ;превентивная работа с такими проблемами в командах, как стресс, выгорание;треки заботы по этапам жизни работника в компании (например, поддержка выходящих на пенсию, в декрет, а также сотрудников, совмещающих работу с родительством).Эксперты отмечают, что здесь работают такие инструменты, как регулярные чек-апы команды, например, с помощью неформальных 1 на 1 с подчиненными и тимбилдингов.Стоит, кроме того, инвестировать в развитие мягких навыков руководителей:обучать их общаться с командой так, чтобы не провоцировать тревогу и токсичную конкуренцию среди сотрудников;грамотно давать обратную связь;замечать признаки выгорания, плохого самочувствия, потери интереса к работе»Применяет ли ваша компания какие-либо способы психологической поддержки сотрудников?#рынок_труда #hr