Если же смотреть на устройство самой типологии, то тут все аналогично другим методам, признаваемым научными, например, Big Five. Есть тест, по которому людей делят на типы. У теста есть недостатки, он не идеален, но его специально не меняют, чтобы была сопоставимость наблюдений, сделанных разными специалистами, и чтобы прошлый материал был актуален. Это – научный подход. Есть наблюдения за поведением, есть статистика по типам, включая скорость изменения. То, что тип меняется, а не является врожденным – нормально, люди приобретают опыт и способы поведения могут измениться. Правда Юнг, идеями которого руководствовались авторы, считал, что типы – врожденные, но это-то было давно, и отказ от врожденности типа никак не обесценивает практические применения. А в этой статье я разобрал механизмы работы мозга, которые дают основания для дихотомий, примененных в MBTI. И это – дополнительное преимущество модели.