{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Быть услышанным — как получить искреннее внимание сотрудника или клиента, чтобы он ловил каждое слово

• Что мешает быть услышанным?
• Как повлиять на внимание собеседника?
• Какой лайфхак решает эту проблему раз и навсегда?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться как быть услышанным

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Из характеристики на менеджера по продажам:

«Большую часть времени работает на автомате. Не включает голову когда разговаривает с клиентами. Во время важных переговоров присутствует физически, демонстрирует внимание, но не воспринимает сказаное. Часть разговора выпадает из его памяти из-за чего он трактует услышанное по-своему, что зачастую кардинально отличается от того, что хотел донести до него клиент. Запоминает только те детали разговора, которые так или иначе подтверждают его собственное мнение. Если его позиция расходится с мнением собеседника, то все аргументы он пропускает мимо ушей».

Парень неплохо разбирался в оборудовании и очень убедительно о нем рассказывал. Он знал такие детали, которыми не владели даже инженеры пресейлз-поддержки. Но в продажах у него не сложилось.

Внутренний голос

В книге «Начни» ее автор Джон Эйкафф описывает исследование, в котором приняли участие тысячи человек. Психотерапевт расспрашивал их о внутреннем голосе. Ни у одного респондента не было положительного внутреннего голоса, в том смысле, что никто не получал от него одобрения или поддержки.

Наши предки выжили, потому что могли убежать от хищника. Но каждый раз им приходилось решать сложную задачу. Хищник бегал быстрее, и единственное, что спасало, — это фора в расстоянии. Чем раньше они распознавали опасность, тем больше у них было шансов на выживание.

Возможно среди пралюдей были и те, кто радовался каждому шороху в кустах, но до нас их гены не дошли. У нас от природы позитивные эмоции слабее, чем негативные. Позитивный внутренний голос слабее, чем негативный.

Нашим предкам он нашептывал, что из кустов кто-то смотрит, что нужно быть начеку, что лучше сначала побежать, а потом подумать была ли опасность. Современные люди слышат примерно то же самое, только теперь не из кустов, а из кабинета начальства или офиса налоговой.

Внутренний голос все время с нами. Он такой родной, что может соперничать с голосами самых близких людей. Ему невозможно не доверять. Мы уверены, что он заботится о нас. Если бы не его предостережения, что бы с нами было...

Он действительно помогает нам выжить, но не помогает двигаться вперед. Его второе название — страх.

Границы комфорта

Страх — идеальный пограничник. Каждый раз, когда человек забирается туда, где никогда не был, внутренний голос спрашивает: «Зачем тебе это?»

Внутренний голос предостерегает не только от потери чего-либо (уверенности, уважения, денег), но и от приобретения. Такая ситуация описывается, например, в сказке про Курочку Рябу.

По сюжету курица снесла золотое яйцо. Дед и баба попытались его разбить (интегрировать в привычную жизнь). Сначала дед бил, — не разбил. Потом баба, и тоже безуспешно.

Четвертый персонаж — мышка — роняет яйцо и оно разбивается. Этот факт наталкивает на вопрос почему дед и баба не смогли разбить его сами? Единственное объяснение, что они били так, чтобы не разбить. Это подтверждается тем обстоятельством, что оба плакали, когда мышь его уронила.

В ранних версиях сказки (до адаптации Константином Ушинским) разбитое золотое яйцо приводит к более масштабным последствиям: сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал.

Так в народе описан выход за рамки верхней границы зоны материального комфорта.

Помню свой разговор с молодой мамой, которая после декрета вышла на работу менеджером по продажам. По поводу большой зарплаты она сказала: «Если я вдруг начну зарабатывать миллион в месяц, то первая мысль, которая возникнет — в какой детский сад отдать ребенка, чтобы его не украли».

Этот страх такой же беспочвенный, как и риск для сороки «ногу изломать». Оба случая объединяет нарушение устоявшегося порядка и переход в неизвестность.

Неизвестность

«Не слышать» — это отдельная способность. Она лежит в плоскости защитных механизмов. Не слышать клиента — значит не знать о его проблемах. Так появляется приятная неизвестность: не услышал и свободен.

Переговоры нужны как акт «неуслышания». До них менеджер испытывает тягостную неизвестность — неизвестно какими проблемами нагрузит клиент. После переговоров становится легче: «Никаких проблем не прилетело, во всяком случае я ни о чем таком не слышал. И объем поставки прослушал. Будем считать, что она микроскопическая».

В качестве живого примера на канале Comedy Club недавно опубликовали ролик, где парень никак не мог услышать, что девушка хочет секса. Не известно что она захочет после секса, поэтому не услышать проще, чем услышать.

Что, если услышать

В разных форматах психологического консультирования есть техника глубокого слушания. Это не поддакивание или кивание головой.

Глубокое слушание скорее можно сравнить со старым ламповым телевизором. Там была ручка, как у газовой плиты. Чтобы переключить каналы, нужно встать и повернуть ее. Поскольку каналов было всего два, то фраза «не переключайтесь» означала — «не смотрите конкретный канал».

Техника глубокого слушания подразумевает волю к тому, чтобы не переключиться на свои мысли, не слушать свой внутренний голос. Другими словами не переключаться на свой собственный канал. Когда мы говорим, то не можем слушать. Когда слушаем, — не можем говорить.

Это практика внимания, проявления интереса и адекватного реагирования на то, что говорит собеседник. Фактически это декларация готовности взять на себя его проблемы. Еще это прекрасная возможность продемонстрировать свое доверие, возможно, выданное авансом.

Такая позиция безусловно является слабой и незащищенной, но благодаря этому страх собеседника исчезнет и его внутренний голос замолчит.

Мы получим искреннее внимание.

Давайте общаться

  • Напишите в комментариях насколько часто вас слышат.
  • Подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.
  • Либо пообщайтесь с нашим шеринговым РОПом, который может вести ваш отдел продаж. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
0
120 комментариев
Написать комментарий...
Слава Рюмин

Как получить искреннее внимание сотрудника? Начать предложение с: «Слушай сюда…».

Ответить
Развернуть ветку
George09

инструкция, как начать файтинг 🤣

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Инна Большакова

Звучит больше как угроза😁

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Konstantin Kutsevalov

Не забыть дополнить оскорбительное слово.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вдумчиво о продажах
Автор

Проверено сериалом «Пацаны»))

Ответить
Развернуть ветку
under construction

на этой фразе мозг подчиненного входит в состояние стазиса ибо дальнейший поток белого шума не предполагает полезных данных.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сообщество WSA.vc

)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Есть противоположная доктрина - "право на незнание". Если тебя не хотят слышать, возможно, ты пытаешься нарушить чье то право на незнание?

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Репина

Да, когда очень хочется кому-то причинить пользу или дать совет непрошенный))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вдумчиво о продажах
Автор

Интересно. Не знал.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Красочная

На самом деле, активное слушание, как мне кажется предполагает именно правильные вопросы, позволяющие твоему собеседнику сформулировать ответы, которые более четко описывают ситуацию для него самого. То есть, ответив на эти вопросы, сам отвечающий начинает более глубинно понимать свою ситуацию, о которой ведется речь

Немного сложно написала, но я не умею так кратко и емко, как ты, Костя)) но суть, думаю, понятна

Ответить
Развернуть ветку
Инна Большакова

Мне кажется, этим здорово пользуются психологи) а потом такие - с вас 5 тыщ))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вдумчиво о продажах
Автор

Насчет активного слушания полностью согласен. Тут я писал про глубокое)))

Ответить
Развернуть ветку
flash

всем ли дано слушать? бывает же что кажется что человек тебя слушает, а потом... потом от его следующих слова есть сильное ощущение что он даже не пытался, особенно часто я видела такое в спорах, или же некоторые просто не хотят слушать? :)

Ответить
Развернуть ветку
Инна Большакова

Тут еще проблема в том, что каждый слышит то, что хочет слышать) и даже если ты приведешь железобетонные аргументы в спорах, а тебя слышат по-своему, то они будут приравнены к нулю🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вдумчиво о продажах
Автор

О том и речь))
Тут никто никого не услышит.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Слушать - это умение с активным вовлечением в процесс. Оно не берется из воздуха.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Оксана Репина

В спорах обычно все на повышенных тонах общаются и в этот момент никто никого кроме себя не слышит))

Ответить
Развернуть ветку
Инна Большакова

«Возможно среди пралюдей были и те, кто радовался каждому шороху в кустах, но до нас их гены не дошли.», - смеюсь😁

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

)))

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Борис

как быть с уже сформировавшимся клиповым мышлением?)) даже интересную мне информацию слушаю - и отвлекаюсь...

Ответить
Развернуть ветку
Инна Большакова

Ага, тоже такое бывает. Или словомешалка в голове сбивает

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Вдумчиво о продажах
Автор

Тренировка. Некоторое время назад я перешел на аудиокниги. Очень помогает)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Галина Мельник

Думаю, каждому хотелось бы, чтобы его слышали чаще. Независимо от того, сколько он говорит)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Да. Но бывают моменты, когда особенно важно быть услышанными

Ответить
Развернуть ветку
Брайан Гриффин

Всем приятно быть услышанным, чувствовать от этого свою важность и нужность.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Рядом с ламповым телевизором обычно лежали пассатижи

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

))

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia K

тоже недавно написала статью про взаимодействие руководителя и сотрудников) интересная тема, много чего можно узнать

Ответить
Развернуть ветку
Инна Большакова

Картинка к вашей статье - топ!)))

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Дайте ссылку

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Васильев Алексей

"Техника глубокого слушания подразумевает волю к тому, чтобы не переключиться на свои мысли" - а что так можно было?

Ответить
Развернуть ветку
Инна Большакова

Звучит как-то сверхсложно))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Вдумчиво о продажах
Автор

Таки да))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Красочная

А Кастдев ты относишь к технике активного слушания, кстати?

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

В кастдеве очень важно глубокое слушание. Там ведь именно проблемы нужно вытащить)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Инна Большакова

Не могу поверить, что всему этому можно научиться, если ты равнодушен к собеседнику🤔

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Это, пожалуй, даже не решаемая задача. Надо, наверно, что-то в себе пробудить, чтобы услышать и быть услышанным.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Katerin

Просто кому это дано, завладеть чьим то вниманием, а кому то нет. Кто-то может донести важную информацию до собеседника, а кто-то нет.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

А кто-то думал, что ему не дано, а потом освоил навык))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Брайан Гриффин

"Заговори, чтоб я тебя увидел" - так сказал Сократ, а он плохого не посоветует.

Ответить
Развернуть ветку
Stalker888

Хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

👍

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Спасибо, что читаете!)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Карлагина

Интересная статья

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Ночной дожор

Внимание собеседника - это ключевой момент в любом общении

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

👍

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Сперва решил, что на обложке Фокс Молдер. Теперь буду ждать публикацию с кадром из «Икс-файлов» (пожелание читателя — закон)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Помню там была серия Человек-глист. Надо подумать что за статью написать под такую обложку 🤔

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Отоночо

Как обрести внимание? Хых ))
Предложить сыграть в очко на зарплату.
Зарплата сотрудника против зарплаты его начальника. Внимание будет обоюдным, да ещё и с группой поддержки )

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Хых)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нежный

Прочитай и ответь на три вопроса:
• Что мешает быть услышанным?
• Как повлиять на внимание собеседника?
• Какой лайфхак решает эту проблему раз и навсегда?)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

• Внутренний голос собеседника
• Использовать глубокое слушание, благодаря которому внутренний голос пропадает
• Это и есть лайфхак

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда