Уважение к человеку в системе управления компаний

Уважать тех, кто сильнее – легко даже при всеобщей я-шности и неприятии авторитетов.

Но сегодня далеко не всегда встретишь, казалось бы, элементарное уважение руководителей к сотрудникам. В чем это проявляется.

• Сверхурочная работа без необходимости и благодарности. Как только переработки переходят в обычное явление – они больше показывают хилую организацию труда, чем хилого сотрудника.
Нерабочее время сотрудника для руководителя – должно быть святое.
Да, у каждого бывает работа после работы. Но она не должна быть нормой или, тем более, требованием руководителя. Переработки допустимы, но не каждый день, и даже не каждую неделю. Это точно.
Как отучиться беспокоить подчиненных в нерабочее время? А вот когда понимаешь, что это фактор, из-за которого сотрудника можно потерять (через выгорание или через увольнение), тогда начинаешь свои ручонки шаловливые останавливать, когда они вечером к мессенджеру тянутся. И достаточно быстро научаешься решать все вопросы в рабочее время или оставлять на завтра.

• Выжимание соков, требования выше, чем в принципе возможно. И даже если внешне в культурной, очень уважительной форме. Не видела бы лично, не поверила бы.
Когда система зарплаты завязана на выполнении плана – это нормально. Но когда план на 30% выше, чем производство в принципе способно выпустить – это, согласитесь, ненормально.
Ну, то есть, понятно же, что сотрудники никогда план не выполняют и нормальную зарплату никогда не получают?
И отсюда они устойчиво:
а) демотивированы,
б) смотрят «налево»,
в) не ценят руководство,
г) не стараются выполнить план, он по факту недостижимый.
Хочется же не только чувствовать себя адекватным, но и быть им!)))
Поэтому так важно руководителю дружить с математикой и здравым смыслом. Не бояться признавать свои ошибки хотя бы перед самим собой. И принимать новые решения, меняющие управление к лучшему.

• Ор на сотрудников. Тоже думала, что уже не существует. Что на фоне всеобщей сервисности и требования любви к клиентам ор на сотрудников остался в прошлом. Но нет.
Если держать сотрудников в страхе, они не будут лучше работать. Они будут тупить, чаще ошибаться, не брать на себя ответственность. Молчать там, где нужно быстро принимать решения. Компания будет развиваться в обратном направлении.
Крик – признак не силы руководителя, а слабости. И мат как норма речи – тоже.
Орущие – самоутверждаются. Ругающиеся – проявляют свою слабость. «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав»
Отказ от ругани начинается с уважения к себе. Не напускного, который слетает, когда что-то идёт не так. И не раздутого, который выражается только во внешних атрибутах успеха. А настоящего чувства собственного достоинства, спокойного и устойчивого изнутри, не требующего громких доказательств уважения.
Управление происходит за счет объективных данных, выстроенных процессов и переговоров по существу. А не за счет посыла и давления негативом.

• Главная/единственная используемая мотивация – это деньги. Хоть в качестве поощрения, хоть в качестве наказания. Сотрудников не понимают, и все «дыры управления» стараются заткнуть деньгами.
Однако, продается-покупается результат работы. А человеку нужно уважение, признание, творческие задачи и ощущение роста в профессии.

_________

Как руководители показывают сотрудникам уважение, но при этом не сажают их себе на шею?

• Ставят цели и ценности компании выше своих личных интересов. Потому что компания – это то, что всех кормит. Ставят благородные цели, и этим вдохновляют себя и сотрудников.

• Слушают своих сотрудников, знают их чаяния, учитывают в работе. Объясняют им цели и ценности компании. Выслушивают комментарии, вопросы, предложения, учитывают в работе.

• Если что-то не нравится – разбираются в вопросе спокойно, без суеты и раздражения. Действуют в соответствии с договоренностями.

• Знают сильные и слабые стороны сотрудников, дают им задачи, основанные на сильных сторонах. На том, что они умеют делать хорошо. И, по согласованию – дают задачи, которые развивают. Самосовершенствуются.

• Знают, что рыба всё делает с головы, поэтому недоработки системы решают на своем уровне.

_________

Уважение – казалось бы, такое простое качество. Нет ни одного случайного человека в этой жизни. Следовательно, каждый человек – ценность.

Почему добро всегда побеждает зло?
Потому что каждый злой человек – думает о личной выгоде. А каждый, кто совершает доброе дело – совершает для другого.
Так и получается, что зло старается победить ради себя и борется с другими людьми. А добро – старается помочь и сплачивается.

Руководитель просто плюсом еще помнит цели компании и выстраивает общее движение к этим целям.

Фото к публикации – картина Н.К. Рериха «Святые Борис и Глеб» (1942)
Картина написана, когда Россия вступила в войну за независимость своего Отечества. Н.Рерих содействует тому, чтобы слава русская звучала по всем краям мира. Создает одухотворенные, полные внутренней силы образы.
Борис и Глеб – русские князья, сыновья киевского великого князя Владимира, крестившего Русь, от брака с византийской царевной Анной. Первые русские святые, заступники Русской земли и небесные помощники русских князей.

Уважение к человеку в системе управления компаний
2 комментария

Я согласен с автором поста. Уважение к сотрудникам со стороны руководителей - это не только важно, но и необходимо в системе управления компаний. К сожалению, современное общество все больше признает индивидуальность и борется с авторитетами, что иногда приводит к отсутствию элементарного уважения в рабочей среде. Уверен, что для успешного функционирования любой организации необходимо учитывать и уважать права и мнения каждого сотрудника. Только так можно создать атмосферу взаимопонимания, сотрудничества и повысить мотивацию сотрудников.

1
Ответить

Спасибо, Дима. Ваше мнение важно.
Профессиональный руководитель будет строить управление и достигать результатов в сотрудничестве с авторитетами среди рабочих. А не побеждая авторитеты.
Если в коллективе нет авторитетов (особенно, если их победил руководитель), такой коллектив не способен на созидание и серьезные результаты. Творческая мысль замирает в таком коллективе, очень часто они работают только "из-под палки", а сильные сотрудники из таких коллективов уходят.
Когда же в коллективе есть авторитеты и у руководства хорошее понимание и взаимодействие с авторитетами - вот тогда бывают классные сильные результаты и удовольствие от труда!

Ответить