{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Этапы успешного консалтингового проекта: от осознания проблемы до оценки результатов

На эти и многие другие вопросы отвечает Цымбал Андрей, директор по консалтингу МИТ Менеджмент.

Этап 1. Осознание проблемы клиентом.

На рынке существуют два основных подхода к взаимодействию консультанта и заказчика.

Первый подход заключается в том, что сама компания осознает проблему и находится в поиске решения. Это идеальный расклад для консалтинговой компании, так как ей необходимо только соответствовать тем запросам, которые озвучивает компания-заказчик.

Естественно, конкуренцию никто не отменял, но в данном случае уже сформулирована проблема. И, конечно, решить такую проблему легче на старте.

Второй случай – это когда компания неявно осознает, нужен ли ей консалтинг, а только прощупывает проблемы, которые у нее возникли. В данном случае консультант выясняет и формулирует проблему заказчика вместе с ним.

Оба подхода распространены, и главное в них —осознание проблемы заказчиком.

Этап 2. Знакомство и заключение договора.

Ключевой этап начинается со знакомства заказчика с консалтинговой компанией после определения проблемы. Далее происходит знакомство между участниками проекта, что может занимать некоторое время в крупных проектах. Для средних и малых проектов этот этап обычно занимает не более нескольких недель.

На данном этапе происходит знакомство с ключевыми участниками проекта, включая топ-менеджмент компании и исполнителей. Консультант должен принимать во внимание потенциальные риски проекта, так как возможно появление противодействия со стороны некоторых стейкхолдеров. Далее составляется техническое задание, которое прикрепляется к договору.

Этап 3. Сбор и анализ данных, уточнение и выявление проблемы.

На этом этапе проводится диагностика с помощью интервью, опросов и коуч-сессий для более детального понимания проблемы. Консультанты углубляются в компанию, изучая ее функционирование и выявляя сильные и слабые стороны.

Этап 4. Составление плана решения проблемы.

После анализа проблемы, изучения работы организации и выявления рисков консультанты помогают разработать план решения. Они предлагают различные варианты решения задач, но окончательное решение принимает компания. Консультант несет ответственность за предоставленную аналитику и информацию, но итоговое решение все равно остается за компанией. Если компания решает внедрить предложенные изменения, начинается следующий этап.

Этап 5. Реализации проекта.

На этом этапе переходим непосредственно к реализации проекта с точки зрения технического задания. Создаётся команда проекта, контроль осуществляется с помощью диаграммы Ганта. При этом в ходе выполнения работы возникают вопросы, которые требуется решать дополнительно, и консультанты должны быть готовы к их профессиональному решению.

Этап 6. Оценка результатов.

В консалтинговых проектах оценка результатов может быть проведена сразу или отложена на более поздний срок в зависимости от характера проекта. Важно определить метрики для отчетности перед заказчиком. Завершается проект подписанием актов и окончательным расчетом с консалтинговой компанией.

А вы пользовались услугами консалтинговых компаний?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда