Как избежать конфликтов на работе и выстроить продуктивные отношения с руководителем

У вас трудный руководитель или вам приходится работать с трудными людьми? Если ответ да, то это статья специально для вас. Человек социальное существо и вынужден коммуницировать с людьми каждый день в независимости от положения, которое он занимает. В моей практике, вопрос выстраивания коммуникаций достаточно частый, и я бы хотела поделиться с вами решением данной задачи.

То самое чувство, когда вокруг одни "трудные" люди
То самое чувство, когда вокруг одни "трудные" люди

Для начала, я бы выделила 7 типов сложных людей:

  • Враждебно-агрессивные, обычно враждебные и невежливые.
  • Жалобщики, которые большую часть времени жалуются на свои проблемы.
  • Молчаливые или неотзывчивые, которые, кажется, игнорируют вас и ваши вопросы.
  • Очень приятные и дружелюбные типы, которые не выполняют своих обещаний.
  • Сплошной негативист, который своим пессимизмом может подорвать моральный дух группы.
  • Знатоки-эксперты, считающие свой путь единственно правильным.
  • Нерешительные, которые постоянно меняют свое мнение и испытывают трудности с принятием решений.

Особо я бы хотела выделить типы руководителей, которые в своей работе руководствуются двумя принципами:

  • невмешательство, очень занятые люди, у которых никогда нет времени наставлять вас;
  • микроменеджеры, которые подвергают сомнению каждую деталь вашего проекта и рабочего времени.

Хотя конкретные стратегии борьбы с каждым из этих типов личности выходят за рамки этой статьи, есть несколько принципов, которые помогут вам разрешить большинство конфликтов, даже с трудными людьми. Эти принципы действуют как при общении с руководителями, так и с обычными людьми.

Поймите ожидания вашего руководителя

У каждого руководителя есть свой стиль управления. Руководитель может ожидать еженедельных или двухнедельных отчетов о ходе работы. Однако занятой руководитель может раздражаться, если вы планируете встречи или часто к нему обращаетесь. Самый простой способ оправдать ожидания вашего руководителя — заранее спросить: «Как часто вы хотите, чтобы я к вам приходил?» Для конкретного проекта вы можете спросить, когда он или она хочет получить обновленную информацию и хочет ли он или она получить письменный отчет или встретиться лично. Не бойтесь спрашивать и уточнять, правильно ли вы поняли поставленную перед вами задачу. Это сэкономит вам кучу времени и нервом. Ваш руководитель заинтересован в том, чтобы вы добились успеха, и если вы не можете решить проблему самостоятельно, обратитесь за помощью, чтобы получить необходимую поддержку.

Подготовьте повестку дня для каждой встречи

Руководители заняты, и ваша работа — лишь одна из сотен вещей, которые у них на уме. Когда вы приходите на встречу с чёткой повесткой, вы сразу же привлекаете внимание своего руководителя и можете сосредоточиться на проблемах, которые необходимо решить. Если есть какие-либо формы, которые необходимо подписать, или документы, которые необходимо просмотреть, принесите их на встречу. Это позволит вашему руководителю легко вас поддержать.

Объясните проблему и исключите свои эмоции из обсуждения

Не думайте, что ваш руководитель знаком с мельчайшими подробностями вашей работы. Опишите проблему, изложив факты, и объясните, как она мешает вашей работе. Избегайте говорить о своих эмоциях, таких как разочарование или гнев, потому что ваше обсуждение уйдет в сторону и вы можете создать еще больше конфликтов.

Приходите с вариантами решения проблемы

Вы знаете о своей работе больше, чем ваш руководитель. Вы можете сэкономить время себе и своему руководителю, если будете приходить на каждую встречу с одним или несколькими предложениями по решению вашей проблемы. Ваш руководитель оценит, что вы нашли время обдумать решения, и с большей вероятностью отнесется к вашим предложениям благосклонно. Не становитесь проблемой, будьте её решением.

Выслушайте точку зрения своего руководителя и проведите мозговой штурм по поиску взаимовыгодных решений

Ваш руководитель может не согласиться со всеми вашими идеями, но, вероятно, у него есть на это причины. Не принимайте критику на свой счет и не занимайте оборонительную позицию. Посмотрите на проблему с его точки зрения и придумайте решения, которые удовлетворят обе ваши потребности.

Запишите важные соглашения в письменной форме

Одним из наиболее частых источников конфликтов является недопонимание. Например, вы можете неправильно понять предложения своего руководителя и направить проект в неправильном направлении. Лучший способ избежать недопонимания — после каждой встречи отправлять электронное письмо, в котором кратко излагаются все, о чем вы договорились, и ваши действия. Это даст вашему руководителю возможность просмотреть то, что вы обсудили, и при необходимости внести предложения.

Всегда выполняйте свою часть сделки

Когда вы встретитесь со своим руководителем, расставьте приоритеты в списке действий и установите приблизительные сроки. Обязательно соблюдайте свои обязательства, а если по какой-то причине вы не можете этого сделать, как можно скорее сообщите об этом своему руководителю. Чтобы построить доверие между вами и вашим руководителем, вам необходимо продемонстрировать, что он может рассчитывать на то, что вы выполните свои обязательства.

Если ваш руководитель — трудный человек, описанные выше стратегии будут полезны, но вам нужно будет быть более настойчивым, чтобы донести свою точку зрения. Некоторые руководители могут попытаться запугать вас негативными комментариями (враждебно-агрессивные, жалобщики, всезнающие эксперты, сплошные негативисты и микроменеджеры), в то время как другие руководители могут быть хорошими людьми, но плохими наставниками (сверхприятные, дружелюбные типы, нерешительные и очень занятые люди). Если ваш руководитель игнорирует вас даже при личной встрече (молчит или не отвечает), вам, вероятно, понадобится поддержка коллег или других руководителей для завершения вашей работы. По возможности обсуждайте важные вопросы лично или по телефону, а не по электронной почте. Поскольку вы не можете увидеть язык тела человека или почувствовать тон его голоса в электронном письме, существует высокая вероятность недопонимания, что может привести к еще большему количеству конфликтов.

Независимо от того, является ли ваш руководитель негативным человеком или просто неопытным менеджером, вы можете разрешить большинство конфликтов, если будете настойчиво излагать свои идеи, выслушивать его или ее точку зрения и обсуждать варианты взаимовыгодных решений.

Если вы объедините свои проблемы со своим руководителем в возможности обучения по мере продвижения по карьерной лестнице, вы станете независимым, напористым и активным человеком, которого стремятся нанять все работодатели.

Александра Кочергина | психолог | executive коуч | бизнес-трекер Подписывайтесь на мой блог, здесь всё о том, как стать успешным и счастливым в современном мире. Ставьте лайки и рекомендуйте друзьям - это важно для нас с алгоритмами, чтобы статью увидело как можно больше хороших людей. Запись на встречу kochergina.expert

2
4 комментария

Есть разные люди, агрессивные, противные, но так же отзывчивые, я когда проходил стажировку, мне помогали, все объясняли, а парень который со мной стажировался, ему не так повезло, на каждый его вопрос летел сплошной негатив и непонимание

1
Ответить

Благодарю за обратную связь. Интересно, а это были одни и те же люди, которые по разному реагировали на стажёров?

Ответить

И один и второй должны оставаться людьми, не зависимо от статуса и заработка

1
Ответить

Соглашусь, но тогда, бы мы жили в идеальном мире ). Зачастую власть, является очень сильным триггером для отыгрывания своего невроза.

Ответить