Кейсы использования элементов геймификации для вовлечения персонала

Кейсы использования элементов геймификации для вовлечения персонала

В одной из предыдущих статей мы разобрали, как внедрение элементов геймификации в бизнес-процесс поспособствовало продвижению бренда компании и налаживанию взаимодействия с клиентами.

Напомним, что геймификация представляет собой мощнейший инструмент повышения уровня вовлеченности в разных областях: в бизнесе, образовании, рекламе, СМИ, социальных сетях. Она позволяет «приукрасить» рутинный процесс и сделать его более занимательным и привлекательным.

В бизнесе внедрять игровые механики можно не только для увеличения количества продаж и клиентской базы компании, но и для вовлечения в рабочий процесс самих сотрудников организации. Это важно для поддержания высокого уровня eNPS, который отвечает за лояльность сотрудников к месту своей работы. Кроме того, вовлеченность играет одну из первостепенных ролей в процессе достижения целей компании в целом.

Для того, чтобы убедиться в эффективности применения геймификации внутри компании, обратимся к кейсам известных всем организаций. Они доверились игровому преобразованию и получили высокий результат.

Leroy Merlin

Французская компания, специализирующаяся на продаже хозяйственных товаров для строительства и ремонта, подготовила для своих новых сотрудников процедуру геймифицированного онлайн-онбординга. Процесс адаптации крайне важен и необходим для успешного вовлечения и включения сотрудника в рабочие задачи. Внедрение элементов геймификации, в данном случае, способствует максимальному погружению в процесс онбординга.

За это время новый сотрудник знакомится с историей компании, ее ценностями и культурой, правилами и нюансами работы. Весь процесс представляет собой некий квест, разделенный на определенные этапы и задания. За выполнение каждого из них новенький поощряется наградой. Это необходимо для формирования мотивации работника. Весь путь занимает время с момента одобрения специалиста до окончательного выхода на работу. В это время он не выполняет свои профессиональные задачи, а только знакомится со всеми особенностями. Это является отличным поводом равномерно приобщиться к условиям организации и влиться в коллектив, что положительно скажется не только на новеньком, но и сэкономит время других коллег на кураторстве и обучении.

Burger King

Сеть ресторанов быстрого питания Burger King подготовила для своих сотрудников игровой тренажер, предназначенный для подготовки команды к работе в пиковые часы.

Тренажер представляет собой набор заданий, которые необходимо выполнить в течение 5 минут. За это время сотрудник должен переместиться между тремя локациями ресторана и выполнить задание в каждой из них. По завершению, работник получает свой оцифрованный результат, изучить ошибки и соответствующие последствия. На основе полученных результатов, система выстраивает индивидуальную программы повышения навыков сотрудника.

В данном примере геймификация позволяет команде не просто включиться в процесс, но и обучиться, отрабатывая свои навыки. А от этого, в свою очередь, напрямую зависит результативность и производительность всего ресторана.

ТИМ ФОРС

В нашей компании мы также используем игровые механики. Они помогают нам проявлять себя, выявлять лидеров мнений и взаимодействовать друг с другом даже на расстоянии.

Нашей геймифицированной платформой стала площадка ТФ360, предназначенная для автоматизации процессов вовлеченности цифровых сообществ. Мы являемся неотъемлемой частью такого объединения, так как наши команды работают в смешанном формате. Поэтому крайне важно помнить о каждом сотруднике, поэтому мы разработали специализированную платформу, которая решает данную проблему. На ней мы устраиваем челленджи, выбираем победителей, делимся друг с другом благодарностями за помощь и получаем бонусы, которые потом можно обменивать на небольшие награды.

Платформа помогает сбалансировать не только систему стимулирования сотрудников, но поддерживать высокую мотивацию к решению рабочих задач, которые мы активно переводим в игровой формат. А вовлеченность каждого участника можно отследить и проверить с помощью встроенной аналитики. Это упрощает работу HR-отдела, который следит за поддержанием уровня eNPS.

Заключение

Геймификация, в правильной форме ее использования, способна стать вашим другом на пути к грандиозным целям и результатам компании. Изучите наш материал об особенностях внедрения геймификации и станьте ближе к успеху уже сейчас.

Больше полезного и интересного материала читайте в нашем телеграм-канале.

22
Начать дискуссию