Мерч, опросы и спорт: секреты удержания сотрудников-зумеров

Татьяна Федорова
HR-директор федеральной сети боулинг-ресторанов Brooklyn Bowl

Мы уже рассказывали о том, как собрать идеальную команду для боулинг-ресторана. Но набрать сотрудников — это полдела. Гораздо сложнее в нынешних условиях удержать команду, ведь в ресторанном бизнесе высокая текучесть, в том числе и потому, что поколение зумеров спокойно относится к смене рабочего места.

Например, у нас при общем количестве 275 человек в команде, за год уволилось 345. Текучесть почти 130% за год — это значит, что мы почти полтора раза поменяли всю команду. В ресторанном бизнесе нормой считается годовая текучесть в 90%. Это наша цель на 2024 год.

Стоимость найма нового сотрудника с ФОТом HR варьируется от 2500 до 5500 руб. за человека. Важно помнить, что каждый новый член команды первые три месяца мало производителен. Все это заставляет нас обратить фокус внимания на удержание текущей команды.

Путь сотрудника – путь героя

Удержание — это бесконечный процесс. Мы каждый день думаем, как сделать жизнь команды лучше. Для этого мы описываем путь сотрудника - EJM (Employee Journey Map), где фиксируем его точки касания с компанией. На каждом этапе анализируем обратную связь от команды по тому, в чем мы можем усилиться. И разрабатываем план действий.

Оценка вовлеченности

2 раза в год проводим опрос на вовлеченность команды. Результаты транслируем всем и рассказываем, что в работе компании планируем изменить.

Мерч, опросы и спорт: секреты удержания сотрудников-зумеров

Актуальный мерч

Создаем и постоянно обновляем крутейший мерч, который ребята носят вне работы.

В бруклинских носках. Это ли не любовь к своему бренду?

Мерч, опросы и спорт: секреты удержания сотрудников-зумеров

Специально для московской конференции сделала худи. Ко мне подходили HR-коллеги и спрашивали, что за компания. Фотографировали и отправляли своим коллегам.

Мерч, опросы и спорт: секреты удержания сотрудников-зумеров

У сотрудников родились дети. Вот такие бодики мы им подарили.

Сближаемся через спорт

Собираем команды на спортивные мероприятия.

Участие в Забеге “Тропа Зайцева”
Участие в Забеге “Тропа Зайцева”

Дарим эмоции

Например, организуем командные VR-игры или подарки на 23 февраля и 8 марта.

Слышим команду!

Это, наверное, самый главный аспект удержания сотрудников. У нас есть бонус — «Идея Бруклина», которую получает любой член команды, выдвинувший интересную идею.

Так, например, один из сотрудников предложил использовать “Дискорд” для общеквартальных встреч всей команды Бруклина. Предыдущие онлайн-площадки были рассчитаны на 20-40 человек и на 40-60 минут. Сейчас мы подключаемся всей командой в 300 человек и общаемся полтора часа. Так проходят ежеквартальные встречи в режиме онлайн, где руководители направлений и ресторанов рассказывают о результатах работы, благодарят и делятся факапами. Этот формат про честность, открытость и минимальную дистанцию между механиком ресторана и руководителем всей сети.

У нас есть внутренний портал для Команды Бруклина, который является новостным и помогает геймифицировать работу команды. На платформе ребята открыто дают обратную связь, делятся идеями, рассказывают о своих эмоциях, комментируют новости и многое многое.

Мерч, опросы и спорт: секреты удержания сотрудников-зумеров

На платформе можно получать достижения и корпоративную валюту “Бруклинцы”, а на нее покупать что-нибудь в корпоративном магазине. Бруклинцы выдаются за крутые индивидуальные результаты, достижения целей команды ресторана, активное участие во внерабочей жизни компании или интересные идеи.

Мерч, опросы и спорт: секреты удержания сотрудников-зумеров

Расскажу историю. Один из сотрудников решил потратить все свои “Бруклинцы” (а их было 3000) на благотворительность. Мы рассказали об этом в новостях.

Это вызвало бурную реакцию. Ребята начали активно покупать этот лот в магазине. В итоге за день мы отправили 26.000 на благотворительность тюменскому мальчику, которому вся страна собирала деньги на лечение. Это ведь прямо в сердечко, это про общность, про то, что мы команда не только на словах.

Мерч, опросы и спорт: секреты удержания сотрудников-зумеров

90% нашей команды — это поколение «зумеров», для которых эмпатия стоит на первом месте. Поэтому такие вещи создают чувство сопричастности и помогают удержать ребят в команде.

У нас есть присказка: «Из Бруклина не уходят». Около 10% уволенных возвращаются к нам снова. Это показатель того, что команде хорошо у нас и, сходив к другим работодателям, они не нашли подобного теплого отношения к себе.

Таким образом, наш успех не только в том, что мы собираем крутую команду, но и умеем удержать ее. Это делает нас крепкими и сплоченными. А такая команда может достичь невероятных результатов.

11
Начать дискуссию