Работодатель и кандидат на вакансию, кто кому продаёт себя?

Поиск нового места работы для кандидата труд - нужно поддать себя в выгодном свете, доказать свой опыт, при этом звучать уверенно и убедительно. Одним словом продать себя и чем дороже, тем лучше.

Поиск нового сотрудника не меньший труд - как минимум, он должен обладать компетенциями соответствующими вакансии, как максимум, идеально дополнить текущий коллектив. То есть купить сотрудника и чем дешевле, тем лучше.

Кто платит, тот и заказывает музыку

Речь пойдет о уже сформировавшемся специалисте, который готов получить инструмент и ринуться в бой. Мой опыт в маркетинге, как со стороны кандидата, так и со стороны работодателя, позволяет сформировать мнение, к сожалению не популярное. Кандидат продаёт свои навыки и умения, а работодатель продаёт свои условия.

Почему же это мнение непопулярно? Опять же опираюсь на свой опыт. Идем на всем знакомый hh.ru и слишком часто видим одни и те же фразы в вакансия:

Если Вы прочитали до конца и обладаете релевантным оптом - напишите сопроводительное письмо, указав 3 причины, почему именно Вы должны оказаться в нашей команде!
Если вы поняли, что эта вакансия вам интересна и хотите попасть на собеседование, то загуглите по названию бренда и напишите в сопроводительном письме, как называется наш канал на ютубе. Так мы поймем, что вы внимательный кандидат и действительно горите желанием начать работу в компании на данной должности.
В своём отклике напиши “Хочу пройти собеседование” и расскажи о себе. Так мы поймем, что ты внимательно читал вакансию!

Для полной картины пример реальной вакансии

Да, все примеры из реальных вакансий.
Да, все примеры из реальных вакансий.

Также очень частое явление когда рекрутер не читает резюме перед собеседованием. В моём случаи такие встречи заканчиваются через 10-15 минут, что очень часто приводит к негативу со стороны работодателя.

Анкеты от рекрутера на 100500 вопросов

Перед тем, как начать общение с потенциальным кандидатом на вакансию, московские компании отправляют анкету на заполнение, которая дублируем резюме на площадке.

Работодатель и кандидат на вакансию, кто кому продаёт себя?

Отдельные компании еще отправляют тесты на iq сторонних сервисов, где вопросов не меньше.

Понимаю, что подобные анкеты вводят для экономии времени, но кому... В таких анкетах встречаются странные вопросы, пример на фото.

Да и отправляют эти анкеты до первого созвона с рекрутером. То есть у вас нет возможности прояснить важные для себя моменты до анкеты.

Перспективы

Принимая во внимание выше изложенное, зачастую, кандидаты не хотят выходить на путь поиска нового места. Лучше тухнуть в родном болоте, чем оказаться в полной неопределенности на продолжительный срок. Тем самым "люди с мозгами" превращаются в "руки" для рутины.

Данная информация является сугубо моим мнением и не должна расцениваться, как призыв к действиям. Моё мнение может в корне не совпадать с вашим. Спасибо за внимание.

1 комментарий

Работодатель всегда должен продавать, свой продукт и работу с ним. 1 как минимум он получит больше откликов от кандидатов. 2 человек который понимает в своем деле вызывает уважение и имеет авторитет как руководитель. 3 как максимум это вопрос получения мотивированных сотрудников. Конечно часто этим занимается HR, так по нему и судят о руководителе, кому он доверил представлять компанию и себя.