Запуск Телеграм-канала с нуля. Пошаговый гайд

Если хотите узнать, как запустить Телеграм-канал с нуля и вывести его на первую тысячу реальных подписчиков даже с нулевым бюджетом, то эта статья для вас.

Запуск Телеграм-канала с нуля. Пошаговый гайд

Сразу оговорюсь, что ответственность за продвижение канала лежит только на его владельце. Не получится её перекинуть на других.

Есть три типа авторов:

у которых никогда не получится раскрутить свой канал в Телеграм;

у которых обязательно получится раскрутить свой канал в Телеграм;

которым нужно очень сильно постараться, чтобы раскрутить свой канал в Телеграм.

Большинство из нас находится в третьей категории.

А теперь гайд. Полностью его можно увидеть здесь.

1. Цель

Поймите, зачем вам канал в Телеграм. Для самоутверждения, для дополнительного или основного заработка, для того чтобы вывести жизнь на качественно новый уровень. Или вы жаждите признания коллег? А может просто хотите попробовать что-то новое, дабы разбавить рутину.

2. Определяем направление для канала

Есть 4 основных направления: информационные каналы (сообщают о новостях и событиях), развлекательные каналы, образовательные каналы (дают подписчикам пользу), коммерческие каналы (заточены на продажи).

Конечно, канал может миксовать эти направления: давать пользу, рассказывать про новости из отрасли, периодически развлекать и продавать.

Канал может быть авторским, его может вести группа единомышленников, он может быть корпоративным.

3. Определяем нишу

Ниши бывают дорогими (по цене рекламы и привлечения подписчика), средними по цене и дешевыми. Полный расклад по нишам здесь.

4. Знакомимся с каналами из вашей ниши

Через каталоги Телеграм-каналов ищите каналы из своей ниши. Смотрите, о чем они пишут, как пишут, как на это реагируют их подписчики. На крутые каналы лучше подписаться. Или где-то сохранить их список.

5. Определяете свою целевую аудиторию

Для кого вы будете вести канал? Ответ: «для всех» – не устраивает. Хотя бы приблизительный портретик своей аудитории нужно себе представлять.

6. Оцениваем свои писательские таланты

Основной формат в Телеграм – это текст. Хотите вы того или нет, но писать придется. Даже аудио и видео требует хотя бы какой-то подписи.

7. Пишем несколько постов

Сначала черновики. Потом после долгой редактуры у вас на свет должны появиться алмазы, которые будут манить новых подписчиков.

8. Выбираем название канала

Если канал авторский, то лучше дать ему свою фамилию (не имя). К фамилии лучше добавить ключевое слово из вашей ниши: Федоров о карьере, Маркетинг с Ивановым. Либо нужно сделать название запоминающимся, но отражающим суть канала.

9. Выбираем аватар

Лучше портретное фото, если канал авторский. Логотип – если канал коллективный. Никаких абстракций, которые ничего не говорят потенциальным подписчикам вашего канала.

10. Создаем краткое описание канала

В описании Telegram-канала можно использовать до 255 символов. Поэтому емко объясните, кто вы, о чем канал, почему на него нужно подписаться. И не забудьте оставить контактную информацию.

11. Пост-закреп

Этот пост будет у вас находиться над всеми остальными постами, как закрепленное сообщение. Это расширенный вариант краткого описания канала. Его усиление. Более подробно распишите плюсы подписки на канал, но не превращайте этот пост в простыню текста.

12. Ссылка на канал

Придумайте для канала короткую ссылку, которая будет отражать суть канала и запоминаться и которая не будет занята другими пользователями.

13. Оформляйте посты, который собираетесь опубликовать

Заголовок выделяем жирным.

Заголовок от первого абзаца отделяем пробелом.

Абзацы не делаем большими. Максимум 5-6 средних предложений. А лучше – 3-4.

Абзацы друг от друга отделяем пробелами.

Если пост помещается на экране смартфона – это шикарно.

14. Публикуем посты

На этом этапе пока еще никого в канал не приглашаем.

15. Проверяем качество оформления и наполнения канала

Если все устраивает, то «начинаем зазывать народ на представление».

16. Начинаем со способов продвижения, которые не требуют бюджета

Иначе будете очень дорого платить за каждого подписчика.

17. Подписываем родных, друзей и хорошо знакомых

18. Приглашаем контакты из телефонной книги

Только не всех подряд и не без их ведома. Выбираем контакты и направляем им приглашение со ссылкой на канал.

19. Переливаем аудиторию из других соцсетей

Зовите подписчиков отовсюду, где у вас есть страницы. Не ждите толп, но парочку человек таким образом точно привлечь можно.

20. Регистрация в каталогах Telegram-каналов

Не ждите от этого способа какого-то огромного прихода подписчиков. Возможно, никто поначалу к вам не заглянет. Но в дальнейшем ваш канал в каталогах могут находить для сотрудничества.

21. Ищем авторов таких же маленьких каналов для сотрудничества

Через каталоги каналов ищите авторов, чьи каналы пишут на схожие или смежные темы. Предлагайте им взаимный пиар. Они упомянут ваш канал, а вы – их.

22. Комментинг

Комментируйте от своего имени, если у вас в описании аккаунта есть ссылка на канал, или от имени канала посты, которые публикуют другие авторы.

23. Откройте комментарии и реакции

На своем канале тоже откройте возможность комментировать и ставить реакции под постами.

24. Экспертные комментарии

Лучше оставлять экспертные интересные и развернутые комментарии.

25. Продолжайте наполнять канал

Частить не надо. На этом этапе будет достаточно 2-3 постов. Можно и меньше. Вы пока маленький канал, на который всем по барабану, а не новостное агентство, чтобы выпускать по 10-15 новостей в день.

26. Участвуйте в папках

Это один из способов продвижения. Организатор договаривается с авторами других каналов и добавляет их в папку. Потом каждый из участников папки размещает ссылку на нее и пост у себя в канале.

27. Участвуйте в подборках

Ссылки на каналы (на каждый из подборки в отдельности) здесь выносятся в сам пост, чтобы подписчик мог определиться, что конкретно ему из этого всего добра нужно.

28. Попробуйте устроить розыгрыши

Способ сомнительный, но на первом этапе все способы хороши.

29. Статьи на сторонних площадках, обмен постами, стикеры

Эти способы тоже лучше протестировать, чтобы сделать свой вывод.

30. Набрали 200-300 подписчиков, можно перейти к платному продвижению

Если же денег нет, то совершенствуйте содержание своего канала, расширяйте круг знакомых авторов и налегайте на бесплатные способы продвижения.

Подробнее о создании, наполнении и продвижении Телеграм-канала читайте здесь. Промокод PR2004.

Думаю, информация может быть полезна начинающим и застрявшим в начальной точке. Там база, основанная на моем опыте привлечения на досуге бесплатными способами более 1600 подписчиков в самой дорогой нише за короткий срок.

11
1 комментарий

Я из первой категории

Ответить