Стоп-хаос: кадровая реорганизация компании Sfera
Представьте, что вы на железнодорожном вокзале. Вокруг суетятся люди: сверяют билеты с информационным табло и ищут своё направление. Вы добрались до нужной платформы, куда уже подали ваш поезд. Проводник проверил билет, и вы заходите в вагон. Только оказывается, что места без номеров. Поэтому пассажиры располагаются, где придётся. Кто-то налегке, с одним рюкзаком. У кого-то — большой багаж, и им нужно больше места. Проводник пытается помочь с размещением, но ему тяжело в переполненном и хаотичном вагоне. Двери закрываются, поезд даёт прощальный гудок и трогается с места.
Кто эти люди, что окружают вас? Вы движетесь в одном направлении, к одной цели. Но что вы знаете о своих попутчиках? Кто-то начинает разговор, люди знакомятся. Образуется компания, завязывается беседа, звучат шутки. Стало веселее, и вы начали забывать про неудобство. Кто-то сидит, поглядывая и прислушиваясь, но стесняется присоединиться к беседе. Есть пассажиры, которые держатся подчёркнуто обособленно: в ушах наушники, носом уткнулись в телефон или книгу. Такие обычно не едут до конечной, а молча проталкиваются к выходу и выскакивают на ближайшей остановке.
Вам некомфортно, вы в растерянности смотрите по сторонам. Внутри вас зарождается сомнение, стоило ли отправляться в это путешествие. Но поезд мчится вперёд, и всё, что остается, — это довериться машинисту, который управляет составом.
Как собрать пазл, если не видел картинку
Вот на что раньше была похожа работа в «Сфере». В проекте участвуют люди из разных городов и даже разных стран, поэтому все трудятся удалённо и взаимодействуют через Дискорд. Когда к системе подключается новый волонтёр, в голосовом канале он проходит собеседование с HR-сотрудником. Затем его распределяют в подходящий отдел.
Раньше сотрудники компании делились по направлениям деятельности: программирование, дизайн, продвижение, копирайтинг, видеомонтаж и другие. Отделы были большие. И хотя у волонтёров складывалось общее представление о ключевых сотрудниках, целостная структура ускользала из вида. Бывало, что ТЗ выдавал один человек, а принимал результат другой. Разобраться в ситуации было непросто.
Другая сложность — влиться в коллектив. В Дискорде есть чаты и голосовые каналы, чтобы взаимодействовать, размещать и читать объявления, общаться и решать рабочие вопросы. В основном там активничали «старожилы» проекта, а новички с интересом читали обсуждения, но редко вступали в разговор. Разобщённость не способствовала продуктивности. Сложно замотивировать себя, если не видишь общую картину и не понимаешь прикладной пользы своего труда. Тем более если работаешь бесплатно. Поэтому люди уходили: была заметная текучка.
Ещё существовала проблема во взаимодействии отделов. Часто для решения задачи требовалась совместная работа. Тогда ответственность за конечный результат делилась между исполнителями. А если нет персональной ответственности — снижается эффективность работы. Управление персоналом отнимало много энергии. И когда число активных сотрудников превысило 400 человек, стало очевидно, что компании необходима реорганизация.
Меньше, да лучше
Для решения этой проблемы Игорь Лушкин, руководитель проекта SFERA, обратился к личному опыту в гейминге. Когда-то в онлайн–игре он возглавлял клан из 2 тысяч человек. Система управления была чёткая: для решения конкретных задач людей делили на небольшие группы. В команде работали около 10 человек разной «специализации». И у каждого была своя зона ответственности. Сплочённость и высокий командный дух помогали достигать поставленных целей.
«Сферу» реорганизовали аналогично. По направлениям деятельности сформировали департаменты, которые разделили на небольшие отделы. Внутри отдела легко общаться, потому что коллег немного, а главное — они постоянные. Сложно отмолчаться, когда на еженедельном совещании всего 5 человек.
У каждого отдела есть предназначение. Например, в департаменте PR и СМИ есть отделы, которые занимаются конкретными площадками для публикаций. Есть отдел, который занимается только Instagram: администраторы подбирают блоги для продвижения, копирайтеры пишут статьи, а дизайнеры создают медиа. Раньше они не знали друг друга лично, хотя делали общее дело. Они работали параллельно в разных отделах: продвижение, копирайтинг, дизайн. И хотя содержание их работы не изменилось, теперь у них есть единое видение и понимание цели. А также четкое разделение обязанностей и ответственность друг перед другом.
Отделами руководит глава департамента, у которого есть своя команда. В неё входит HR-специалист. Он решает кадровые вопросы, курирует новичков, а также следит за рабочей динамикой и настроением в коллективе.
Конечная остановка — УСПЕХ
Представьте, что вместо переполненного вагона вы очутились в фирменном купе. В нем свободно и комфортно. Ваши соседи открыты и доброжелательны. Предстоит долгая дорога, поэтому есть смысл познакомиться, а может, и подружиться. Вы делитесь планами и опытом, рассуждаете о том, что ждет вас на конечной остановке. Но вы не утомляете друг друга беседами: каждый занимается тем, что ему интересно.
Под мерный стук колес вы грезите о дальних городах и провожаете взглядом встречные поезда. А за окном мелькают дни, пока поезд «Сфера» уверенно движется вперед.
Например — до пяти карт в одном банке.
В эпоху удалённой работы и растущей популярности Airbnb-бизнеса профессия удалённого менеджера по управлению недвижимостью становится всё востребованнее. Сегодня я подробно расскажу, как организовать работу так, чтобы стабильно зарабатывать от $1500 и выше, тратя на это всего 3 часа в день.
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
- Нельзя просто нанять специалиста и ожидать, что реклама сама по себе начнет приносить стабильные результаты.
- Любой специалист — будь то фрилансер, агентство или штатный сотрудник — работает в рамках своих задач и компетенций. Без системы управления он будет ограничен только технической настройкой, а не стратегическими целями бизнеса.
- Чтобы реклама ра…
Комментарий недоступен
Статьи с прямой рекламой удаляются с VC
Чебурнет, вернее, социальная сеть для него. Похоже, что с чужой архитектурой. Ну.. по принципу систем единого входа. Но системы единого входа не уникальны, можно с Azure скопировать организацию приложений, так называемый fabric, типа М2М. Это заимствованные элементы архитектуры, собой похоже не проанализированные. Что у них свое, они нигде не могут сформулировать. У меня сворована архитектура, но она более широкая, по организации приложений я скопировала с азур, но это допустимо, так как в целом у меня уникальная архитектура.
Поперли в Сколково, в Сфере, проекте спутниковой связи. Но это Чебурнет.
Комментарий недоступен
Проект «SFERA»- это Российский стартап, IT- проект, не имеющий аналогов в мире. Антисоцсеть нового поколения. «SFERA» - это платформа, в которой десятки приложений (платформа объединяет в себе более 17 собственных приложений от мессенджера до сайта знакомств и бизнес приложений) тесно взаимодействуют между собой. Работа всех «подприложений» и их функций направлена на решение задач в сферах реальной жизни. Будь то любовь, работа или хобби. Это фундаментально отличает платформу от других суперприложений. Главное: «SFERA» будет продвигать исключительно полезный и качественный контент, направленный на развитие человека. Релиз части подприложений назначен на вторую половину августа, наш мессенджер в пре альфа версии - ASAP уже доступен в app store и google play.
Более подробная кратка информация о каждом подприложении в нашей статье на Spark, в комментариях все не уместить - https://spark.ru/startup/projectsfera/blog/63847/rossijskij-startap-sfera-platforma-razvitiya
Сфера - это площадка для людей, которые хотят саморазвиваться, ибо в нашем интернете полно воды и деградации. Людям мешает это, хоть даже если ты будешь только на определенных площадках сидеть. А если смотреть на будущее поколение, то они вообще будут испорчены. Потому что сейчас в моде деградировать) Зайди в любую соцсеть, там в основном мемы и приколы, а человек там проводит достаточно времени. Что будет с людьми, если ничего не измениться, а только возрастёт? Это ужас.