Стоп-хаос: кадровая реорганизация компании Sfera

Представьте, что вы на железнодорожном вокзале. Вокруг суетятся люди: сверяют билеты с информационным табло и ищут своё направление. Вы добрались до нужной платформы, куда уже подали ваш поезд. Проводник проверил билет, и вы заходите в вагон. Только оказывается, что места без номеров. Поэтому пассажиры располагаются, где придётся. Кто-то налегке, с одним рюкзаком. У кого-то — большой багаж, и им нужно больше места. Проводник пытается помочь с размещением, но ему тяжело в переполненном и хаотичном вагоне. Двери закрываются, поезд даёт прощальный гудок и трогается с места.

Кто эти люди, что окружают вас? Вы движетесь в одном направлении, к одной цели. Но что вы знаете о своих попутчиках? Кто-то начинает разговор, люди знакомятся. Образуется компания, завязывается беседа, звучат шутки. Стало веселее, и вы начали забывать про неудобство. Кто-то сидит, поглядывая и прислушиваясь, но стесняется присоединиться к беседе. Есть пассажиры, которые держатся подчёркнуто обособленно: в ушах наушники, носом уткнулись в телефон или книгу. Такие обычно не едут до конечной, а молча проталкиваются к выходу и выскакивают на ближайшей остановке.

Вам некомфортно, вы в растерянности смотрите по сторонам. Внутри вас зарождается сомнение, стоило ли отправляться в это путешествие. Но поезд мчится вперёд, и всё, что остается, — это довериться машинисту, который управляет составом.

Как собрать пазл, если не видел картинку

Вот на что раньше была похожа работа в «Сфере». В проекте участвуют люди из разных городов и даже разных стран, поэтому все трудятся удалённо и взаимодействуют через Дискорд. Когда к системе подключается новый волонтёр, в голосовом канале он проходит собеседование с HR-сотрудником. Затем его распределяют в подходящий отдел.

Раньше сотрудники компании делились по направлениям деятельности: программирование, дизайн, продвижение, копирайтинг, видеомонтаж и другие. Отделы были большие. И хотя у волонтёров складывалось общее представление о ключевых сотрудниках, целостная структура ускользала из вида. Бывало, что ТЗ выдавал один человек, а принимал результат другой. Разобраться в ситуации было непросто.

Другая сложность — влиться в коллектив. В Дискорде есть чаты и голосовые каналы, чтобы взаимодействовать, размещать и читать объявления, общаться и решать рабочие вопросы. В основном там активничали «старожилы» проекта, а новички с интересом читали обсуждения, но редко вступали в разговор. Разобщённость не способствовала продуктивности. Сложно замотивировать себя, если не видишь общую картину и не понимаешь прикладной пользы своего труда. Тем более если работаешь бесплатно. Поэтому люди уходили: была заметная текучка.

Ещё существовала проблема во взаимодействии отделов. Часто для решения задачи требовалась совместная работа. Тогда ответственность за конечный результат делилась между исполнителями. А если нет персональной ответственности — снижается эффективность работы. Управление персоналом отнимало много энергии. И когда число активных сотрудников превысило 400 человек, стало очевидно, что компании необходима реорганизация.

Меньше, да лучше

Для решения этой проблемы Игорь Лушкин, руководитель проекта SFERA, обратился к личному опыту в гейминге. Когда-то в онлайн–игре он возглавлял клан из 2 тысяч человек. Система управления была чёткая: для решения конкретных задач людей делили на небольшие группы. В команде работали около 10 человек разной «специализации». И у каждого была своя зона ответственности. Сплочённость и высокий командный дух помогали достигать поставленных целей.

«Сферу» реорганизовали аналогично. По направлениям деятельности сформировали департаменты, которые разделили на небольшие отделы. Внутри отдела легко общаться, потому что коллег немного, а главное — они постоянные. Сложно отмолчаться, когда на еженедельном совещании всего 5 человек.

У каждого отдела есть предназначение. Например, в департаменте PR и СМИ есть отделы, которые занимаются конкретными площадками для публикаций. Есть отдел, который занимается только Instagram: администраторы подбирают блоги для продвижения, копирайтеры пишут статьи, а дизайнеры создают медиа. Раньше они не знали друг друга лично, хотя делали общее дело. Они работали параллельно в разных отделах: продвижение, копирайтинг, дизайн. И хотя содержание их работы не изменилось, теперь у них есть единое видение и понимание цели. А также четкое разделение обязанностей и ответственность друг перед другом.

Отделами руководит глава департамента, у которого есть своя команда. В неё входит HR-специалист. Он решает кадровые вопросы, курирует новичков, а также следит за рабочей динамикой и настроением в коллективе.

Конечная остановка — УСПЕХ

Представьте, что вместо переполненного вагона вы очутились в фирменном купе. В нем свободно и комфортно. Ваши соседи открыты и доброжелательны. Предстоит долгая дорога, поэтому есть смысл познакомиться, а может, и подружиться. Вы делитесь планами и опытом, рассуждаете о том, что ждет вас на конечной остановке. Но вы не утомляете друг друга беседами: каждый занимается тем, что ему интересно.

Под мерный стук колес вы грезите о дальних городах и провожаете взглядом встречные поезда. А за окном мелькают дни, пока поезд «Сфера» уверенно движется вперед.

Стоп-хаос: кадровая реорганизация компании Sfera
1818
52 комментария

Комментарий недоступен

8

Статьи с прямой рекламой удаляются с VC

5

Чебурнет, вернее, социальная сеть для него. Похоже, что с чужой архитектурой. Ну.. по принципу систем единого входа. Но системы единого входа не уникальны, можно с Azure скопировать организацию приложений, так называемый fabric, типа М2М. Это заимствованные элементы архитектуры, собой похоже не проанализированные. Что у них свое, они нигде не могут сформулировать. У меня сворована архитектура, но она более широкая, по организации приложений я скопировала с азур, но это допустимо, так как в целом у меня уникальная архитектура.
Поперли в Сколково, в Сфере, проекте спутниковой связи. Но это Чебурнет.

Комментарий недоступен

5

Проект «SFERA»- это Российский стартап, IT- проект, не имеющий аналогов в мире. Антисоцсеть нового поколения. «SFERA» - это платформа, в которой десятки приложений (платформа объединяет в себе более 17 собственных приложений от мессенджера до сайта знакомств и бизнес приложений) тесно взаимодействуют между собой. Работа всех «подприложений» и их функций направлена на решение задач в сферах реальной жизни. Будь то любовь, работа или хобби. Это фундаментально отличает платформу от других суперприложений. Главное: «SFERA» будет продвигать исключительно полезный и качественный контент, направленный на развитие человека.  Релиз части подприложений назначен на вторую половину августа, наш мессенджер в пре альфа версии - ASAP уже доступен в app store и google play.
Более подробная кратка информация о каждом подприложении в нашей статье на Spark,  в комментариях все не уместить - https://spark.ru/startup/projectsfera/blog/63847/rossijskij-startap-sfera-platforma-razvitiya 

4

Сфера - это площадка для людей, которые хотят саморазвиваться, ибо в нашем интернете полно воды и деградации. Людям мешает это, хоть даже если ты будешь только на определенных площадках сидеть. А если смотреть на будущее поколение, то они вообще будут испорчены. Потому что сейчас в моде деградировать) Зайди в любую соцсеть, там в основном мемы и приколы, а человек там проводит достаточно времени. Что будет с людьми, если ничего не измениться, а только возрастёт? Это ужас.

2
Раскрывать всегда
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
5151
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2525
1313
99
22
Думаю, нужен реестр
Как удаленный менеджер по управлению недвижимостью зарабатывает от $1,500 в месяц, работая 3 часа в день: подробный гид по профессии будущего

В эпоху удалённой работы и растущей популярности Airbnb-бизнеса профессия удалённого менеджера по управлению недвижимостью становится всё востребованнее. Сегодня я подробно расскажу, как организовать работу так, чтобы стабильно зарабатывать от $1500 и выше, тратя на это всего 3 часа в день.

Как удаленный менеджер по управлению недвижимостью зарабатывает от $1,500 в месяц, работая 3 часа в день: подробный гид по профессии будущего
22
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3535
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2525
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Как контролировать подрядчиков Яндекс Директ с бюджетами от 100000 рублей в месяц?
  • Нельзя просто нанять специалиста и ожидать, что реклама сама по себе начнет приносить стабильные результаты.
  • Любой специалист — будь то фрилансер, агентство или штатный сотрудник — работает в рамках своих задач и компетенций. Без системы управления он будет ограничен только технической настройкой, а не стратегическими целями бизнеса.
  • Чтобы реклама ра…
Красным цветом - неприемлемая ситуация. Желтым цветом - минимально удовлетворительная ситуация. Зеленым цветом - правильная ситуация
11
За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
4141
1616
44
[]