реклама
разместить

Секреты цифрового HR: строим эффективную карту пути сотрудника + ключевые метрики. Как увеличить штат на 12% за месяц в сетевой рознице и развивать культуру подбора.

Секреты цифрового HR: строим эффективную карту пути сотрудника + ключевые метрики. Как увеличить штат на 12% за месяц в сетевой рознице и развивать культуру подбора.

На конференции Human. Подбор Персонала Яна Пережогина, представитель ТГ "Альтерра", поделилась успешными кейсами по внедрению цифровых HR-инструментов. Мы собрали ключевые выводы и практики, которые помогут оптимизировать процессы подбора и адаптации персонала. Это эксклюзивный контент, который спикер разработал специально для конференции Human. Подбор персонала осенью 2024 года.

Как построить карту пути сотрудника

В компании "Альтерра" работает более 400 сотрудников, из которых 50% – «синие воротнички». HR-команда состоит из 7 специалистов: руководителя, специалиста по кадрам и пяти менеджеров. Чтобы эффективно управлять этим процессом, в компании внедрили карту пути сотрудника, которая включает несколько ключевых этапов.

Секреты цифрового HR: строим эффективную карту пути сотрудника + ключевые метрики. Как увеличить штат на 12% за месяц в сетевой рознице и развивать культуру подбора.

1 – Поиск работы: как управлять HR-брендом и отзывами?

Было: негативные отзывы на сайтах и обратная связь от соискателей, отсутствие контроля данного процесса.

Как выстроили работу с отзывами

  • Внедрили в функционал HR-специалиста данный процесс
  • Определили объём отзывов, который мы можем обрабатывать: у нас это 95.08%
  • Отрабатываем все комментарии, в том числе и позитивные. Ответ на положительный отзыв показывает вовлеченность и вдохновляет на большее количество таких комментариев.
  • Определили частоту ответов на отзывы - раз в неделю
  • Определили как будем использовать негативную обратную связь — для нас это служит сигналом для улучшений внутри компании.
  • Определили содержание и стилистику ответов на отзывы

Стало: Подключили отзывы на сайте hh.ru. Управляем обратной связью и демонстрируем статус открытого к диалогу работодателя. Получение статуса «Открытый работодатель». Формирование положительной «сарафанки» от соискателей.

По итогам 2023 года мы стали финалистами Рейтинга работодателей и получили специальную отметку на всех наших вакансиях, тем самым стали еще привлекательнее для кандидатов.

HR-бренд. Брендированный шаблон вакансий

Регулярно проводим редизайн брендированного шаблона вакансий компании Альтерра на сайте hh.ru, замеряем его эффективность.

Секреты цифрового HR: строим эффективную карту пути сотрудника + ключевые метрики. Как увеличить штат на 12% за месяц в сетевой рознице и развивать культуру подбора.

Чат-бот Василий на искусственном интеллекте

Инструмент для внешнего HR-брендинга. Бот знакомит соискателей с нашей компанией, рассказывает о вакансиях, дает информацию о работе в Альтерре и может ответить на вопросы прямо в чате.

Итого:

  • Снижение трудозатрат
  • Простота использования
  • Увеличение скорости принятия решений

2 – Найм: где искать кандидатов и как автоматизировать процесс?

Секреты цифрового HR: строим эффективную карту пути сотрудника + ключевые метрики. Как увеличить штат на 12% за месяц в сетевой рознице и развивать культуру подбора.

Цифровые решения в подборе

Секреты цифрового HR: строим эффективную карту пути сотрудника + ключевые метрики. Как увеличить штат на 12% за месяц в сетевой рознице и развивать культуру подбора.

Стало: CRM для автоматизации подбора

  • Автоматизация подбора с помощью CRM
  • Автоматизирована подача заявок на подбор.
  • Внедрена система передвижения кандидатов по этапам воронки найма.
  • HR-аналитика стала доступнее: данные по укомплектованности, текучести, количеству наймов и увольнений визуализируются в отчетах.
  • Используется HR-парсер – инструмент для мониторинга размещения вакансий и анализа конкурентов.

Аналитика помогает бизнесу не потерять контакт с рынком соискателей. Собираем данные по базовым HR-метрикам. Собранную информацию визуализируем.

Отчёты собираем в двух системах — часть с помощью платформы бизнес- анализа, часть — в CRM для автоматизации подбора.

Платформа бизнес-анализа:

  • общая аналитика персонала компании (пол, возраст, стаж).
  • причины увольнения, текучесть
  • планирование персонала.
  • оценка компетенций сотрудников и кадрового резерва и пр.

Аналитика подбора:

  • индекс вежливости
  • стоимость подбора
  • эффективность вакансий и др.

HR – парсер

В своей работе активно пользуемся hr-парсером. Парсер используем для контроля размещения вакансий на сайтах, соответствия эталонным файлам, а также для получения аналитики по вакансиям интересующих компаний за 2 минуты.

3 – Адаптация

Было: Адаптационный лист нового сотрудника в Excel, отсутствие системы, контроля, увеличение коэффициента текучести на испытательном сроке.

Стало: Цифровизация системы адаптации + проект «ЛИГА НАСТАВНИКОВ» + КОНТРОЛЬ = сокращение коэффициента текучести на испытательном сроке.

Инструменты адаптации:

  • онлайн wellcome - тренинг
  • дневники адаптации,
  • чат-бот Василий
  • цифровые книги нового сотрудника
  • кадровый навигатор и др.

4 – Обучение

Было: учебная тетрадь

Стало: Корпоративный портал по обучению «Альтерра Академия». Чат-бот по обучению. = Цифровизация процесса обучения

5 – Оценка, развитие персонала

  • Карьерные диалоги
  • Цифровизация заявки в кадровый резерв на корпоративном портале Битрикс
  • Оценка компетенций сотрудников в 1С (оценка персонала по системе АВС)
  • Цифровизация заявки в кадровый резерв на корпоративном портале Битрикс

6 – Текущая деятельность

  • Развитие внутреннего сервиса – организация питания (сайт a- food); цифровизация кадровых процессов в Битрикс.
  • Регулярные опросы сотрудников (в т.ч. оценка лояльности);
  • ТГ канал «Свой человек»;

Вывод

Каждая точка касания может стать точкой выхода сотрудника или кандидата из карты. Карта пути сотрудника — это не конечный результат нашей работы. Это лишь инструмент, который поможет проводить изменения в жизни компании и учитывать новые переменные. Задача — постоянно совершенствовать карту пути сотрудника: путь от потенциального незнакомого с компанией кандидата до бывшего сотрудника. Мы должны постоянно думать как можно улучшить опыт сотрудников.

Привлечение, удержание, вовлечение – обсуждаем на HUMAN
Привлечение, удержание, вовлечение – обсуждаем на HUMAN

Если хотите узнать больше о построении EJM и цифровизации каждого из ее этапов, посетите конференцию Human. Подбор персонала. HUMAN – это 10 больших секций про подбор персонала, онбординг, удержание, автоматизацию HR-процессов и многое другое. Посмотрите полную программу на сайте.

Сохраняйте статью в закладки, если было полезно!

реклама
разместить
Начать дискуссию
[]