Секреты цифрового HR: строим эффективную карту пути сотрудника + ключевые метрики. Как увеличить штат на 12% за месяц в сетевой рознице и развивать культуру подбора.
Источник: Конференция Human. Подбор персонала
На конференции Human. Подбор Персонала Яна Пережогина, представитель ТГ "Альтерра", поделилась успешными кейсами по внедрению цифровых HR-инструментов. Мы собрали ключевые выводы и практики, которые помогут оптимизировать процессы подбора и адаптации персонала. Это эксклюзивный контент, который спикер разработал специально для конференции Human. Подбор персонала осенью 2024 года.
Как построить карту пути сотрудника
В компании "Альтерра" работает более 400 сотрудников, из которых 50% – «синие воротнички». HR-команда состоит из 7 специалистов: руководителя, специалиста по кадрам и пяти менеджеров. Чтобы эффективно управлять этим процессом, в компании внедрили карту пути сотрудника, которая включает несколько ключевых этапов.
1 – Поиск работы: как управлять HR-брендом и отзывами?
Было: негативные отзывы на сайтах и обратная связь от соискателей, отсутствие контроля данного процесса.
Как выстроили работу с отзывами
- Внедрили в функционал HR-специалиста данный процесс
- Определили объём отзывов, который мы можем обрабатывать: у нас это 95.08%
- Отрабатываем все комментарии, в том числе и позитивные. Ответ на положительный отзыв показывает вовлеченность и вдохновляет на большее количество таких комментариев.
- Определили частоту ответов на отзывы - раз в неделю
- Определили как будем использовать негативную обратную связь — для нас это служит сигналом для улучшений внутри компании.
- Определили содержание и стилистику ответов на отзывы
Стало: Подключили отзывы на сайте hh.ru. Управляем обратной связью и демонстрируем статус открытого к диалогу работодателя. Получение статуса «Открытый работодатель». Формирование положительной «сарафанки» от соискателей.
По итогам 2023 года мы стали финалистами Рейтинга работодателей и получили специальную отметку на всех наших вакансиях, тем самым стали еще привлекательнее для кандидатов.
HR-бренд. Брендированный шаблон вакансий
Регулярно проводим редизайн брендированного шаблона вакансий компании Альтерра на сайте hh.ru, замеряем его эффективность.
Чат-бот Василий на искусственном интеллекте
Инструмент для внешнего HR-брендинга. Бот знакомит соискателей с нашей компанией, рассказывает о вакансиях, дает информацию о работе в Альтерре и может ответить на вопросы прямо в чате.
Итого:
- Снижение трудозатрат
- Простота использования
- Увеличение скорости принятия решений
2 – Найм: где искать кандидатов и как автоматизировать процесс?
Цифровые решения в подборе
Стало: CRM для автоматизации подбора
- Автоматизация подбора с помощью CRM
- Автоматизирована подача заявок на подбор.
- Внедрена система передвижения кандидатов по этапам воронки найма.
- HR-аналитика стала доступнее: данные по укомплектованности, текучести, количеству наймов и увольнений визуализируются в отчетах.
- Используется HR-парсер – инструмент для мониторинга размещения вакансий и анализа конкурентов.
Аналитика помогает бизнесу не потерять контакт с рынком соискателей. Собираем данные по базовым HR-метрикам. Собранную информацию визуализируем.
Отчёты собираем в двух системах — часть с помощью платформы бизнес- анализа, часть — в CRM для автоматизации подбора.
Платформа бизнес-анализа:
- общая аналитика персонала компании (пол, возраст, стаж).
- причины увольнения, текучесть
- планирование персонала.
- оценка компетенций сотрудников и кадрового резерва и пр.
Аналитика подбора:
- индекс вежливости
- стоимость подбора
- эффективность вакансий и др.
HR – парсер
В своей работе активно пользуемся hr-парсером. Парсер используем для контроля размещения вакансий на сайтах, соответствия эталонным файлам, а также для получения аналитики по вакансиям интересующих компаний за 2 минуты.
3 – Адаптация
Было: Адаптационный лист нового сотрудника в Excel, отсутствие системы, контроля, увеличение коэффициента текучести на испытательном сроке.
Стало: Цифровизация системы адаптации + проект «ЛИГА НАСТАВНИКОВ» + КОНТРОЛЬ = сокращение коэффициента текучести на испытательном сроке.
Инструменты адаптации:
- онлайн wellcome - тренинг
- дневники адаптации,
- чат-бот Василий
- цифровые книги нового сотрудника
- кадровый навигатор и др.
4 – Обучение
Было: учебная тетрадь
Стало: Корпоративный портал по обучению «Альтерра Академия». Чат-бот по обучению. = Цифровизация процесса обучения
5 – Оценка, развитие персонала
- Карьерные диалоги
- Цифровизация заявки в кадровый резерв на корпоративном портале Битрикс
- Оценка компетенций сотрудников в 1С (оценка персонала по системе АВС)
- Цифровизация заявки в кадровый резерв на корпоративном портале Битрикс
6 – Текущая деятельность
- Развитие внутреннего сервиса – организация питания (сайт a- food); цифровизация кадровых процессов в Битрикс.
- Регулярные опросы сотрудников (в т.ч. оценка лояльности);
- ТГ канал «Свой человек»;
Вывод
Каждая точка касания может стать точкой выхода сотрудника или кандидата из карты. Карта пути сотрудника — это не конечный результат нашей работы. Это лишь инструмент, который поможет проводить изменения в жизни компании и учитывать новые переменные. Задача — постоянно совершенствовать карту пути сотрудника: путь от потенциального незнакомого с компанией кандидата до бывшего сотрудника. Мы должны постоянно думать как можно улучшить опыт сотрудников.
Если хотите узнать больше о построении EJM и цифровизации каждого из ее этапов, посетите конференцию Human. Подбор персонала. HUMAN – это 10 больших секций про подбор персонала, онбординг, удержание, автоматизацию HR-процессов и многое другое. Посмотрите полную программу на сайте.
Сохраняйте статью в закладки, если было полезно!