Корпоративная культура в digital-агентстве: как строить и сделать ее эффективной
Корпоративная культура есть практически в каждой организации — где-то она успешно реализуется и сотрудников горят глаза на новые проекты, а где-то сотрудники просто отсиживают свои рабочие часы, не проявляя инициативы. Последнее — следствие не выстроенной корпоративной культуры, которая не работает на бизнес-цели.
Сегодня подробно поговорим о корпоративной культуре в digital-агентстве. Эта среда отличается от классических компаний, так как ориентируется на цифровую компетентность, гибкость и адаптивность, неформальность в общении, а также на инновации. Перед тимлидами стоит нелегкая задача — организовать корпоративную культуру в онлайн-режиме, так как многие сотрудники digital-агентств работают из дома.
Корпоративная культура есть в любой компании. Где-то она вдохновляет, а где-то превращает работу в «отсидеть до шести». В digital-среде особенно остро: удалёнка, быстрые процессы, нестабильная мотивация. Как выстроить культуру в агентстве, где всё онлайн? Разбираемся.
Обсудим, как выстроить корпоративную культуру, какова роль лидера в этом вопросе и как на практике реализуется то, что написано в литературе для HR-менеджеров.
Привет VC, мы digital-агентство Hope Group: развиваем бренды и создаем кейсы благодаря маркетинговой насмотренности и опыту. Наши проекты успешно развиваются, а клиенты остаются довольны результатами. Результативны в работе с брендами, e-com и сфере услуг. Умеем эффективно работать с большим и малым бизнесом.
Содержание:
Основы построения корпоративной культуры
Digital-агентства работают преимущественно в цифровом формате, то есть маркетологи, SEO-специалисты, копирайтеры и программисты работают удаленно. Это важно учитывать при построении корпоративной культуры — несмотря на удаленность сотрудников друг от друга, они должны демонстрировать эффективную командную работу.
Кроме этого, удаленных сотрудников сложно вовлечь в корпоративные ценности. А для слаженной командной работы это просто необходимо. И тут важный момент — ценности должны быть четко прописанными. Руководствоваться ими в первую очередь должен лидер. Именно от того, насколько сам лидер привержен ценностям компании, зависит то, насколько ими проникнуться подчиненные.
Примеры успешного лидерства:
- Гендиректор Microsoft Сатья Наделла внедрил культурные изменения, согласно которым отправил сотрудников разных компаний на перекрестное обучение. Люди встречались, обменивались опытом и знаниями, тем самым укрепляя связи между командами. Акцент встреч делался на эмпатии и поддержки инноваций, что в итоге и отражало ценности самой компании.
- Основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин всегда поддерживали эксперименты в компании, поэтому 20% рабочего времени они давали своим сотрудникам на реализацию собственных проектов. Именно такой подход к корпоративной культуре помог компании создать много успешных продуктов, например, Gmail или Google News.
Как видно из примеров, сильная корпоративная культура формируется за счет прицела на поддержку, развития,самостоятельности и ответственности за результат. И что самое интересное, digital-агентства, как и другие компании, должны не просто прописывать это в каких-либо декларациях, а демонстрировать это по факту.
Пример: если для вас ценны инновации, то сотрудников нужно обучать, постоянно тестировать что-то новое, пользоваться новыми приложениями в работе и т.п. Если по факту ничего инновационного не внедряется, то эта пустая ценность, которая не укрепит корпоративный дух.
Механизмы укрепления
Укрепить корпоративную культуру помогают следующие элементы:
- Корпоративные мероприятия. К ним относят всевозможные тимбилдинги, спортивные состязания и праздники. Например, ставший мемом новогодний корпоратив или состязания отделов в футбольном матче. Проводить корпоративы и состязания можно в онлайн-режиме, главное — заинтересовать сотрудника в участии.
- Единый корпоративный стиль. Мерч с логотипом компании, фирменные цвета — все это тоже объединяет. Ручки, шопперы, футболки, кружки с фирменной символикой у сотрудников не только сплачивает их, но и создает для окружающих дополнительную рекламу.
- Система обучения. Четко выстроенная образовательная система в компании поможет сотрудникам лучше понять ее ценности. Вместе с обучением важно внедрять систему стандартов для работников и свод правил и инструкций.
- Работа с ошибками. «Система не будет совершенствоваться, если люди, выполняющие работу, не будут заявлять о выявленных проблемах, поэтому сотрудники не должны бояться признавать наличие проблем.» — цитата из книги Джеффри Лайкера «Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний». Организуйте обратную связь с сотрудниками, чтобы они могли сообщать о проблемах и ошибках, делиться своим видением того, как должно быть. Именно такой подход поможет организовать эффективную корпоративную культуру, где каждый сотрудник вносит свой вклад в ее улучшение.
В блоге Hope Group подробно о том, как продвигать свой бизнес через различные рекламные каналы, и другие рекламные инструменты.
Как все реализуется на практике
Когда дело доходит до практики, многие компании сталкиваются с типичными проблемами. На бумаге все выглядит красиво и слаженно, но на деле — полный трэш. Самое распространенное — сотрудников ругают за ошибки, не позволяют заявлять о проблеме вышестоящему руководству. И это уже противоречит тем механизмам укрепления корпоративной культуры, что были перечислены ранее.
Что делать? Все просто — написанное вами должно реализовываться на деле. Выявление проблем должно поощряться, чтобы сотрудники были заинтересованы в улучшении рабочих процессов.
В целом, рабочая среда должна быть поддерживающей, чтобы сотрудники работали с комфортом. «Горящие глаза» должны быть у всех, а значит следует четко прописать условия карьерного роста и соблюдать их.
Если первые шаги в этом направлении сделаны, то остальное — наживное. Прозрачная система мотивации сотрудников и эффективное управление конфликтами уже вытекают из дружелюбной атмосферы внутри коллектива, где каждый выполняет свое дело.
Примеры компаний со здоровой атмосферой:
- Компания-лидер на рынке видеоконференций Zoom. Директор компании Эрик Юань отмечает, что в Zoom уделяют большое внимание моральному здоровью каждого сотрудника. Персонал имеет доступ к набору услуг по заботе о здоровье, а также проходит периодически психологические курсы.
- Компания по аналитике и управлению в соцсетях Buffer — пример сильной корпоративной культуры удаленщиков. Главный принцип работы — уважение и доброта ко всем. Именно этот подход позволяет компании быть лидерами на рынке направления, хотя, казалось бы, создать что-то подобное онлайн нереально. Но здесь есть помощник — платформа для удобной коммуникации сотрудников Slack.
Заключение
«Если в компании все четко понимают, куда двигаться, и работают отличные специалисты, способные воплотить задуманное в жизнь, — успех не за горами» — это слова главного исполнительного директора Facebook Марка Цукерберга. И он прав, ведь успех любой компании зависит от таланта каждого сотрудника, который, в свою очередь, хочет процветания своей компании.
Добиться такого в диджитал-среде можно за счет хорошо организованной корпоративной культуры. Вот ее основные элементы:
- Комфорт для сотрудников. Человеческое отношение, понимание и забота о психологическом состоянии очень важны. Мировые компании ориентируются на это, получая в итоге многомиллионную прибыль и хорошую репутацию.
- Четко прописанные ценности. Если о них сказано обтекаемо, то сотрудник не будет понимать вашего подхода, а значит и делать что-то для совершенствования компании.
- Признание и исправление ошибок. Каждый работник должен быть заинтересован в выявлении проблем, а не сокрытии, следовательно, нужно поощрять первое и не одобрять второе.
- Соответствие того, что на бумаге, и того, что на практике. Не нужно создавать корпоративную культуру на бумаге — проформа никогда не приносила успеха. Сотрудник должен видеть, что все написанное в правилах соблюдается на деле.
Если соблюдать все эти элементы, то корпоративная культура станет прочной основой взаимоотношений сотрудников и руководства. Если сотрудники будут чувствовать себя комфортно, будут замотивированы и готовы к новым вызовам быстро меняющейся digital-среды, то компания будет развиваться и процветать.
Полезные приложения:
Хотите работать в нашей компании? Присылайте резюме и сопроводительное письмо на почту info@hopegroup.ru
Еще больше полезного про маркетинг и продвижение проектов в нашем Telegram-канале «Hope Group — блог digital-агентства». Здесь например о том, почему многие бренды не выживают в первые три года, а здесь будем обсуждать на вебинаре, AI — угроза команде или её главный союзник, и о много чем еще.
- Скандал как маркетинговая стратегия: хайп приносит миллионы
- Креативные авторы > блогеры. Почему стоит сделать выбор в пользу первых? Спойлер: потому что их просмотр стоит 11 копеек, а у блогера — 2 рубля.
- Один продукт: как минимализм в ассортименте умножает продажи
- Как правильно хвастаться, чтобы расти по карьерной лестнице
- 7 рабочих методов контент-маркетинга, которые действительно повышают продажи
- Кейс: продвижение бренда одежды через UGC-креаторов - виральный контент, 1,25 млн охвата и рост бренд запросов +20 000 за 2 недели рекламы
- Почему хороший продукт не продается: парадокс маркетинга, о котором забывают бренды