Корпоративная культура в digital-агентстве: как строить и сделать ее эффективной

Корпоративная культура есть практически в каждой организации — где-то она успешно реализуется и сотрудников горят глаза на новые проекты, а где-то сотрудники просто отсиживают свои рабочие часы, не проявляя инициативы. Последнее — следствие не выстроенной корпоративной культуры, которая не работает на бизнес-цели.

Сегодня подробно поговорим о корпоративной культуре в digital-агентстве. Эта среда отличается от классических компаний, так как ориентируется на цифровую компетентность, гибкость и адаптивность, неформальность в общении, а также на инновации. Перед тимлидами стоит нелегкая задача — организовать корпоративную культуру в онлайн-режиме, так как многие сотрудники digital-агентств работают из дома.

Корпоративная культура есть в любой компании. Где-то она вдохновляет, а где-то превращает работу в «отсидеть до шести». В digital-среде особенно остро: удалёнка, быстрые процессы, нестабильная мотивация. Как выстроить культуру в агентстве, где всё онлайн? Разбираемся.

Обсудим, как выстроить корпоративную культуру, какова роль лидера в этом вопросе и как на практике реализуется то, что написано в литературе для HR-менеджеров.

Корпоративная культура в digital-агентстве: как строить и сделать ее эффективной
Привет VC, мы digital-агентство Hope Group: развиваем бренды и создаем кейсы благодаря маркетинговой насмотренности и опыту. Наши проекты успешно развиваются, а клиенты остаются довольны результатами. Результативны в работе с брендами, e-com и сфере услуг. Умеем эффективно работать с большим и малым бизнесом.

Содержание:

Основы построения корпоративной культуры

Digital-агентства работают преимущественно в цифровом формате, то есть маркетологи, SEO-специалисты, копирайтеры и программисты работают удаленно. Это важно учитывать при построении корпоративной культуры — несмотря на удаленность сотрудников друг от друга, они должны демонстрировать эффективную командную работу.

Основные принципы успешной корпоративной культуры
Основные принципы успешной корпоративной культуры

Кроме этого, удаленных сотрудников сложно вовлечь в корпоративные ценности. А для слаженной командной работы это просто необходимо. И тут важный момент — ценности должны быть четко прописанными. Руководствоваться ими в первую очередь должен лидер. Именно от того, насколько сам лидер привержен ценностям компании, зависит то, насколько ими проникнуться подчиненные.

Примеры успешного лидерства:

  • Гендиректор Microsoft Сатья Наделла внедрил культурные изменения, согласно которым отправил сотрудников разных компаний на перекрестное обучение. Люди встречались, обменивались опытом и знаниями, тем самым укрепляя связи между командами. Акцент встреч делался на эмпатии и поддержки инноваций, что в итоге и отражало ценности самой компании.
  • Основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин всегда поддерживали эксперименты в компании, поэтому 20% рабочего времени они давали своим сотрудникам на реализацию собственных проектов. Именно такой подход к корпоративной культуре помог компании создать много успешных продуктов, например, Gmail или Google News.

Как видно из примеров, сильная корпоративная культура формируется за счет прицела на поддержку, развития,самостоятельности и ответственности за результат. И что самое интересное, digital-агентства, как и другие компании, должны не просто прописывать это в каких-либо декларациях, а демонстрировать это по факту.

Пример: если для вас ценны инновации, то сотрудников нужно обучать, постоянно тестировать что-то новое, пользоваться новыми приложениями в работе и т.п. Если по факту ничего инновационного не внедряется, то эта пустая ценность, которая не укрепит корпоративный дух.

Механизмы укрепления

Пример схемы укрепления корпоративной культуры в компании.
Пример схемы укрепления корпоративной культуры в компании.

Укрепить корпоративную культуру помогают следующие элементы:

  • Корпоративные мероприятия. К ним относят всевозможные тимбилдинги, спортивные состязания и праздники. Например, ставший мемом новогодний корпоратив или состязания отделов в футбольном матче. Проводить корпоративы и состязания можно в онлайн-режиме, главное — заинтересовать сотрудника в участии.
  • Единый корпоративный стиль. Мерч с логотипом компании, фирменные цвета — все это тоже объединяет. Ручки, шопперы, футболки, кружки с фирменной символикой у сотрудников не только сплачивает их, но и создает для окружающих дополнительную рекламу.
  • Система обучения. Четко выстроенная образовательная система в компании поможет сотрудникам лучше понять ее ценности. Вместе с обучением важно внедрять систему стандартов для работников и свод правил и инструкций.
  • Работа с ошибками. «Система не будет совершенствоваться, если люди, выполняющие работу, не будут заявлять о выявленных проблемах, поэтому сотрудники не должны бояться признавать наличие проблем.» — цитата из книги Джеффри Лайкера «Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний». Организуйте обратную связь с сотрудниками, чтобы они могли сообщать о проблемах и ошибках, делиться своим видением того, как должно быть. Именно такой подход поможет организовать эффективную корпоративную культуру, где каждый сотрудник вносит свой вклад в ее улучшение.

В блоге Hope Group подробно о том, как продвигать свой бизнес через различные рекламные каналы, и другие рекламные инструменты.

Как все реализуется на практике

Демонстрация того, как корпоративная культура влияет на показатели бизнеса.
Демонстрация того, как корпоративная культура влияет на показатели бизнеса.

Когда дело доходит до практики, многие компании сталкиваются с типичными проблемами. На бумаге все выглядит красиво и слаженно, но на деле — полный трэш. Самое распространенное — сотрудников ругают за ошибки, не позволяют заявлять о проблеме вышестоящему руководству. И это уже противоречит тем механизмам укрепления корпоративной культуры, что были перечислены ранее.

Что делать? Все просто — написанное вами должно реализовываться на деле. Выявление проблем должно поощряться, чтобы сотрудники были заинтересованы в улучшении рабочих процессов.

В целом, рабочая среда должна быть поддерживающей, чтобы сотрудники работали с комфортом. «Горящие глаза» должны быть у всех, а значит следует четко прописать условия карьерного роста и соблюдать их.

Если первые шаги в этом направлении сделаны, то остальное — наживное. Прозрачная система мотивации сотрудников и эффективное управление конфликтами уже вытекают из дружелюбной атмосферы внутри коллектива, где каждый выполняет свое дело.

Примеры компаний со здоровой атмосферой:

  • Компания-лидер на рынке видеоконференций Zoom. Директор компании Эрик Юань отмечает, что в Zoom уделяют большое внимание моральному здоровью каждого сотрудника. Персонал имеет доступ к набору услуг по заботе о здоровье, а также проходит периодически психологические курсы.
  • Компания по аналитике и управлению в соцсетях Buffer — пример сильной корпоративной культуры удаленщиков. Главный принцип работы — уважение и доброта ко всем. Именно этот подход позволяет компании быть лидерами на рынке направления, хотя, казалось бы, создать что-то подобное онлайн нереально. Но здесь есть помощник — платформа для удобной коммуникации сотрудников Slack.

Заключение

«Если в компании все четко понимают, куда двигаться, и работают отличные специалисты, способные воплотить задуманное в жизнь, — успех не за горами» — это слова главного исполнительного директора Facebook Марка Цукерберга. И он прав, ведь успех любой компании зависит от таланта каждого сотрудника, который, в свою очередь, хочет процветания своей компании.

Добиться такого в диджитал-среде можно за счет хорошо организованной корпоративной культуры. Вот ее основные элементы:

  • Комфорт для сотрудников. Человеческое отношение, понимание и забота о психологическом состоянии очень важны. Мировые компании ориентируются на это, получая в итоге многомиллионную прибыль и хорошую репутацию.
  • Четко прописанные ценности. Если о них сказано обтекаемо, то сотрудник не будет понимать вашего подхода, а значит и делать что-то для совершенствования компании.
  • Признание и исправление ошибок. Каждый работник должен быть заинтересован в выявлении проблем, а не сокрытии, следовательно, нужно поощрять первое и не одобрять второе.
  • Соответствие того, что на бумаге, и того, что на практике. Не нужно создавать корпоративную культуру на бумаге — проформа никогда не приносила успеха. Сотрудник должен видеть, что все написанное в правилах соблюдается на деле.

Если соблюдать все эти элементы, то корпоративная культура станет прочной основой взаимоотношений сотрудников и руководства. Если сотрудники будут чувствовать себя комфортно, будут замотивированы и готовы к новым вызовам быстро меняющейся digital-среды, то компания будет развиваться и процветать.

Полезные приложения:

Хотите работать в нашей компании? Присылайте резюме и сопроводительное письмо на почту info@hopegroup.ru

Еще больше полезного про маркетинг и продвижение проектов в нашем Telegram-канале «Hope Group — блог digital-агентства». Здесь например о том, почему многие бренды не выживают в первые три года, а здесь будем обсуждать на вебинаре, AI — угроза команде или её главный союзник, и о много чем еще.

7
2 комментария