Как мы организовали апокалиптический квест для сотрудников

Как мы организовали апокалиптический квест для сотрудников

Кажется, рассказывать в конце мая о том, как мы организовали на удалёнке новогодний квест, немного странно. Но мы решили, что, во-первых, дистанционное общение по-прежнему удерживает позиции во многих компаниях. А во-вторых, работать над сплочением коллектива можно не только зимой. Поэтому рассказываем, как это было, что удалось, а что пошло не по плану.

Шаг первый. Решиться на организацию своими силами

Если с работой на удалёнке всё понятно, то с неформальными мероприятиями, вроде корпоративов или тимбилдингов, дело обстоит сложнее.

Интернет предлагает массу онлайн-ивентов: квесты, квизы, ролевые, командные игры... Как выбрать, что подойдёт именно нам? Довериться организаторам, даже с большим опытом и внушительным портфолио, сложно. Не знают они наши интересы и фишки, локальные шутки, а в двух словах этого не объяснишь.

Сроки, как обычно, поджимают, а внутри уже кто-то родной нашёптывает: «Хочешь сделать хорошо — сделай сам»...

При этом тащить ивент самостоятельно — решение серьёзное. Те, кто хоть раз пробовал, подтвердят. Поэтому прежде чем с головой кидаться в организацию, мы взвесили все «за» и «против».

Риски

Подготовка требует времени. А его всегда мало. Например, у нас в запасе было всего три недели. Также есть работа, и её никто не отменял, поэтому квест — дополнительная нагрузка.

Если что — организатор крайний. В нашей компании на Новый год традиционно устраивали тематические вечеринки, сотрудники ждали их, готовились заранее и все проходило «на ура». Теперь же мы должны были попробовать новый формат, и боялись попросту не оправдать ожиданий коллег.

Возможности

Есть опыт организации онлайн-событий. Не такие сложные и масштабные, но мы уже проводили мероприятия онлайн. Например, квесты для клиентов компании.

Сценаристы и креативщики среди нас. В компании нашлись авторы активных городских игр, а также просто идейные ребята, способные придумать увлекательную историю и приложить к ней интересные задания для командного выполнения.

Не просто игра, а работа на цель. Нам не хотелось, чтобы мероприятие стало «проходным» — выполнили квест и забыли. Всё затевалось с целью сплотить людей в командах, отделах и рабочих группах, предложив им вместе поработать над общими задачами, не связанными с рабочей рутиной.

Аргументов «за» получилось больше, и мы решились!

Активную группу собрали из представителей разных отделов — всего шесть человек. Включили в неё технарей и гуманитариев, руководителей и подчинённых, заядлых игроков и тех, кто не участвовал в играх. Это было сделано для того, чтобы квест понравился как можно большему числу наших коллег.

Шаг второй. Продумать механику игры

Выбирая формат игры, мы остановились на квесте, а в качестве игровой платформы выбрали сайт Encounter, а все потому, что некоторые из нас уже имели опыт организации игр с его помощью.

Мы сообща придумали концепцию, логику развития сюжета и механику игры. Подготовили задания, на которыми придется попотеть. Но обо всем по порядку.

Сюжет

Тему выбрали злободневную, расширили её и довели до абсурда. Коронавирус мутировал и начал превращать людей в зомби...

Анонс квеста
Анонс квеста

Такой вот корона-зомби-апокалипсис. Почему бы и нет?

Цель квеста — выжить и спасти человечество, а ещё пообщаться, посмеяться, подумать и вообще хорошо провести пару часов в виртуальной компании товарищей.

Чтобы сделать историю ближе к нам самим, в качестве сюжетных декораций использовали знакомые многим пейзажи Иркутска, в котором живет большая часть наших сотрудников.

Картина Степана Шоболова
Картина Степана Шоболова

Механика игры

Всего у нас получилось 8 уровней, которые мы распределили между организаторами, чтобы оформить заданиями и легендой для создания атмосферы. Чтобы придать игре динамики, на прохождение каждого уровня отвели ограниченное количество времени — 15-30 минут в зависимости от сложности задания.

На каждом уровне есть одно обязательное задание и ряд дополнительных, за которые можно получить бонусы (-n минут от времени прохождения).

В случае успешного выполнения основного задания команда получает код и вводит в поле ответа. Если код верный, она переходит на следующий уровень. Для команд, которые долго не справляются с заданием, предусмотрены всплывающие по таймеру подсказки. Если подсказки не помогают и команда не успевает выполнить задание за отведённое время, она получает штраф (+n минут ко времени прохождения) и перебрасывается на следующий уровень автоматически.

Побеждает команда, потратившая меньше всех времени на прохождение игры (с учётом бонусов и штрафов). Поэтому единственно правильный путь — решить как можно больше заданий за минимальное время. А это удастся только при максимальном вовлечении и активности всех участников команды.

Также мы продумали игровые правила, чтобы все было по-честному.

В процессе игры запрещается:

  • принимать ответы от других команд;

  • подбирать ответы методом перебора (за исключением тех случаев, когда это разрешено в тексте задания);

  • подкупать, соблазнять, физически воздействовать на авторов сценария и агентов с целью получить ответ или любую дополнительную информацию об игре;

  • пытаться взломать программный комплекс игры Encounter с целью получить доступ к содержанию сценария;
  • нападать на дата-центр, где находятся серверы игры Encounter, с целью получить силовой доступ к содержанию сценария.

Задания

Часть заданий были типовыми для Encounter, что-то придумывали сами: предлагали сделать фото, записать видео, собрать оригами, найти +код из Google Maps, разгадать ребусы, вспомнить фильмы и книги и многое другое.

Например, вот одно из основных заданий. Команде предлагалось создать аватара для безопасного «перемещения» по городу, а после отправиться на поиске аватара авторов.

Картина Степана Шоболова
Картина Степана Шоболова

Отправляем нашего АвАтАрА на поиски!

Мда, а город-то неприятно изменился. Кругом разруха, грязь и безнадёга. Ещё и ураган начался: даже трамваи взмывают в небо. Где же бродит аватар авторов? Говорят, сегодня можно еще проехать по его маршруту и на общественном транспорте.

Код 1: Название организации, откуда отправился аватар. Пример ответа: ЗАГС

Код 2: Номер транспортного средства, идущего по маршруту сейчас. Пример ответа: 698

Если вы уже бывали здесь, узнать место на картинке будет несложно — это ТЮЗ (Театр юного зрителя). А вот над вторым ответом нужно подумать. Для этого в тексте есть подсказка — слово «АвАтАрА» написано с четырьмя большими буквами не просто так, оно указывает на номер трамвайного маршрута — 4А. Далее команды должны были открыть любой сайт или приложение для отслеживания общественного транспорта и посмотреть номер трамвая, идущего сейчас по маршруту.

А вот пример бонусных заданий. Можете попробовать свои силы, а потом сравнить полученные ответы с правильными, которые найдёте в конце статьи.

Вернувшегося с Бали туриста заточили в карантин

Каждую ночь под одеялом он плетет веревку из украденных шнурков. Сколько метров ему удастся сплести до Рождества, если на дворе двадцатое декабря, за ночь он сплетает 1,7 метра, а днем, пока он спит, живущие в гостинице мышки отгрызают у веревки десятую часть?

Формат ответа: 123,45

Сохраняя наследие: литература

На всякий случай, мы, как последний оплот человечества, берем на себя сохранение общекультурного наследия цивилизации. Мы должны спасти великие классические произведения художественной литературы:

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, но книжка не об этом

Формат ответа — название произведения без кавычек с соблюдением регистра букв (заглавные и прописные).

Коронавирусная математика

На карантине мы слушаем любимую музыку. Вот например КиШ:


Висели над камином старинные часы,

И стрелки замерли на них сто с лишним лет назад.

Девица не спускала с них свой очень странный взгляд,

Они давно стоят.


Как мы помним, мужчина починил часы, и девушка под звон их резко постарела и умерла. А если предположить, что часов было двое? И они начали и закончили бить одновременно. Представим, что первые часы бьют через каждые две секунды, вторые — через каждые три секунды. Покупатель старинных часов насчитал 13 ударов. Слившиеся удары воспринимаются им как один. Сколько времени часы били?

Приём-приём

Перед вами расчлененка — вид задания, в котором даётся набор слов, у каждого слова указано количество букв, которые надо взять из этого слова. Буквы обязательно должны стоять вместе, без разрывов. Если выписать выбранные буквы подряд, то получится новое слово или словосочетание.


Пример:

расчёска (4) клест (2) онега (2) банка (3)

ответ: расч+ле+не+нка = расчлененка. В поле ответа вводим: расчлененка.


...и вот что мы слышим: зарево (2) гараж (3) сопение (4)

Потешки-актуалочки

Перед вами стишок — логическая головоломка, в которой вам нужно найти пару слов (заменённых латинскими буквами), при соединении которых получается другое слово, логично вписывающееся в текст стишка.


Пример:

XY я с детства жутко не люблю

X в горле – только про него услышу

Пусть даже я немного пригублю –

Бросает в Y и словно сносит крышу.

Ответ: компот (X=ком, Y=пот, XY=компот)

Формат ответа: XY


Пустили Х, чтоб нечисть усыпить

Y облетела от токсичной дымки

И старая ХY по трупам зомби мчит

Вот так теперь для зомби выглядят поминки.

Также были вопросы чисто «для своих» — если не сотрудник компании, то ответ угадать невозможно. Например, кто из наших волейболистов — «юрафоб» (быстро бегает из зоны предполагаемого падения мяча после удара Юры)? Или как зовут озорного рыжего парня, который не пропускает (почти) ни одного похода?

Знакомьтесь, это Алтай.
Знакомьтесь, это Алтай.

Шаг третий. Подготовить все необходимое и провести тест-драйв

Когда всё было готово, ответственный человек провёл полную проверку текстов заданий и ответов для всех уровней. После опытным составом протестировали готовую игру. Проверили, что:

  • логика игры соблюдена,
  • все задания выполнимы,
  • отведённого времени хватает на выполнение;
  • механика игрового сайта отрабатывает как положено.

Погрешность в проверке любого пункта могла стать критической, поэтому было важно уделить этому максимум внимания.

Также, на этапе подготовки мы сделали еще кое-что для успеха мероприятия.

Заручились поддержкой руководителей отделов и лидеров команд

Участие в игре было добровольным, но мы рассчитывали привлечь как можно больше сотрудников. Чтобы скоординировать работу в команде, для каждой выбрали капитана. Если кто-то посчитал нужным передать эту роль другому человеку — он это сделал.

Почти во всех командах капитанами стали непосредственные руководители, и это поддерживало наш план о сплочении коллектива. Чтобы добиться цели, действовать в одиночку можно, но недостаточно. Задачи в игре были совершенно неожиданные, каждый мог показать себя, предложив решение раньше других или решая бонусные задания, пока остальные работают над основным испытанием.

Сэкономить время в процессе игры смогли те команды, которые эффективно распределили задачи и действовали согласованно — в этом и должен был помочь капитан.

Выбрали призы, за которые хотелось бороться

Выбирали долго. Хотелось, чтобы приз также работал на общую цель игры и объединял команду. При этом был с одной стороны общим, с другой — порадовал каждого. К сожалению, все карты раскрыть не можем, тем более вопрос приза очень индивидуальный, поэтому просто дадим пару советов.

  • Подумайте, что способно мотивировать именно ваших сотрудников: чем они увлекаются, что любят, что объединяет их вместе.
  • Помечтайте, что каждый из вас хотел бы получить в качестве приза.
  • Обсудите вариант с руководством — бюджет тоже нужно учесть.

Тогда у вас получится выбрать командный приз, за который захочет побороться каждый игрок. У нас вроде бы получилось.

Приготовили приятный сюрприз для сотрудников

Так как на самоизоляции мы оказались лишены общего праздничного застолья, а спасать человечество на голодный желудок никак нельзя, то заранее отправили каждому сотруднику сертификат на заказ еды с доставкой. Вкусы у всех разные, поэтому предложили несколько вариантов на выбор. Таким образом, к началу квеста все могли организовать себе «удалённый» праздничный стол.

Шаг четвертый. Провести игру и выявить победителя

Примерно за неделю до игры мы анонсировали её среди сотрудников. Предварительно всем участникам квеста нужно было зарегистрироваться на игровом сайте и объединиться в команды — за это отвечали капитаны. Всего в игре приняли участие около 80 человек: 8 команд примерно по 10 участников. Для связи между членами команды можно было использовать любой удобный вариант — Telegram, Zoom, Discord.

О начале игры мы оповестили за час до старта, после чего предложили игрокам пройти на сайт Encounter и ждать отмашки.

Старт был дан, и игра началась.

Жаркую борьбу на выживание можно было наблюдать онлайн. Турнирная таблица обновлялась в режиме реального времени и была доступна всем участникам — кому-то это помогало улучшать стратегию, а кому-то просто получать дополнительную дозу адреналина.

Статистика прохождения игры
Статистика прохождения игры

Организаторы всё это время были на связи и контролировали процесс прохождения игры. Управляли аватаром авторов, следили за корректностью вбиваемых ответов и отработкой движка. И разумеется, отвечали на возникающие вопросы и оказывали всестороннюю поддержку.

Быстрее всех с заданиями справилась команда отдела маркетинга — на выполнение заданий у них ушёл 1 час и 44 минуты. Остальным командам на прохождение игры понадобилось 2-2,5 часа.

Шаг пятый. Собрать фидбек и подвести итоги

Все команды сумели выжить в зомбиквесте и успешно дошли до финала. Так что по подготовке к коронаапокалипсису у нас зачет. Но кое-что, несмотря на предварительную проверку, все-таки пошло не так..

Игроки обнаружили пару опечаток в заданиях и ответах — в таких случаях баллы начисляли вручную по обращению к авторам.

И более критичная проблема: система начисления бонусов в одном из заданий оказалась не совсем понятной, в итоге почти все команды заработали на нём мало бонусов.

Тем не менее, мы считаем, что цели квеста были достигнуты. Люди, несмотря на самоизоляцию, почувствовали плечо товарища и азарт, были включены в «действительность». А тема, к моменту проведения квеста уже порядком набившая оскомину, благодаря переосмыслению в апокалиптическом ключе заиграла новыми красками. Организаторы получили множество приятных отзывов и смогли с облегчением выдохнуть — было страшно не оправдать ожидания, но мы справились.

Отзывы сотрудников
Отзывы сотрудников

Сотрудникам такой формат развлечений зашёл «на ура», мы убедились в этом, когда на следующие праздники, 23 февраля и 8 марта, они взяли инициативу в свои руки и уже сами провели онлайн-ивенты. Но это совсем другая история)

Ответы

Вернувшегося с Бали туриста заточили в карантин — 6,96

Сохраняя наследие: литература — Анна Каренина

Коронавирусная математика — 18 секунд

Приём-приём — заражение

Потешки-актуалочки — газель

1111
Начать дискуссию