{"id":7301,"title":"\u041e\u0431\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7301&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305673-korotko-stat-it-nastavnikom-v-yandeks-praktikume&placeBit=1&hash=5591e8d5fc363bbaa8a8e7b0d32c598ff61e6e85d92efa116d2239cd70682d9f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Маша Цепелева

Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции

Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.

4 августа в соцсетях появился скриншот письма от основателя Xsolla Александра Агапитова. В нём он сообщает сотруднику об увольнении после того, как «команда биг дата проанализировала активности» в рабочих чатах, почте, документах и дашбордах и пометила его как «невовлечённого и малопродуктивного».

Пользователи Twitter пишут, что могли быть уволены 150 сотрудников, vc.ru не удалось подтвердить эту информацию.

Добавлено в 17:30.

Представитель Xsolla пояснил 59.ru, что компания «проводит внутреннюю реструктуризацию» и планирует расстаться примерно со 150 сотрудниками, в том числе в заграничных офисах, но в основном — в Перми. По данным Properm.ru, увольнения задели США и Россию. Также ведётся расследование по факту «слива» письма, поскольку у сотрудников действует соглашение о неразглашении информации.

@kuzya_epta А самое смешное, ребята из Xsolla говорят, что Шурик уволил не только грузчиков и доставщиков, которые в жире мало тасочек делали, но и тех, кто уже уволился сам пару недель назад.

Некоторые пользователи Twitter посчитали, что «письмо написано пассивно-агрессивно», другие обратили внимание на нетипичную причину для увольнения: недостаточная активность в чатах.

@Apresmai @kuzya_epta Скажите, что это просто пранк, а? Я как HR-консультант отказываюсь верить, что «невовлеченные» - повод для «отчисления». И что такое письмо существует тоже отказываюсь верить. Автора письма первым ногами выгонять из компании…

Известный рекрутёр и основательница «Лаборатории карьеры Алёны Владимирской» Алёна Владимирская в комментариях на своей странице в Facebook сообщила, что письмо подлинное, и рекомендовала уволенным сотрудникам подавать на компанию в суд.

Комментарий основателя Xsolla

Telegram-канал «The Edinorog» со ссылкой на регионального менеджера Xsolla по России опубликовал комментарий Александра Агапитова о ситуации. По его словам, «иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры». Он добавил, что сотрудники получат «максимальный уровень поддержки»: от компенсаций до привлечения кадровых агентств для дальнейшего трудоустройства.

Xsolla, как и любая другая компания, — это живой организм, которому необходимо постоянно быть в движении, чтобы выжить и стать лучше конкурентов. В условиях текущего рынка мы не хотим и не будем тормозить развитие наших проектов. Однако иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры.

Мы хотим, чтобы все наши сотрудники каждый день думали о том, как их поступки и решения влияют на судьбу компании и ее успех, ведь на ближайшие годы у нас стоят очень амбициозные цели — это одна из ключевых ценностей Xsolla, она отражена во всем: от стандарта оперирования до системы компенсации. Мы много требуем и много даем взамен — на наш взгляд это справедливый обмен, который является частью нашей культуры и четко артикулируется с первого дня работы в компании.

Я благодарен всем сотрудникам, которые внесли свой вклад в развитие Xsolla, и мне очень больно расставаться с каждым из них. Они прекрасные специалисты и получат максимальный уровень поддержки от нас: от компенсационных пакетов до привлечения кадровых агентств, чтобы их следующий карьерный шаг был крутым и успешным.

Александр Агапитов
основатель Xsolla

В Xsolla на момент публикации заметки не прокомментировали vc.ru информацию.

  • Александр Агапитов основал Xsolla в Перми в 2006 году, сейчас головной офис компании находится в Лос-Анджелесе. Xsolla развивает решения для упрощённого приёма платежей издателями, разработчиками и дистрибьюторами игр. Среди партнёров — Twitch, Epic Games и другие.
  • В апреле 2021 года инвестбанки оценили компанию в $2-3 млрд.
Спасибо за наводку Anton Kostenko
{ "author_name": "Anton Kostenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","xsolla"], "comments": 815, "likes": 311, "favorites": 120, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 277507, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 04 Aug 2021 12:23:54 +0300", "is_special": false }
0
815 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Агапитов перечисляет, что анализировали джиру, почту, комментарии в документах и "активность в дешбордах" (чтоа?). Это, конечно, к большим данным отношения не имеет ровным счётом никакого. Биг дата анализа тут столько же, сколько в выгрузке секретаршей в эксель данных с турникетов - кто сколько времени провёл на работе. Сотрудник попросту не генерит данных в таком объеме, чтобы здесь вообще было место для какого-то реального ML-инструментария. Это уровень работы одного аналитика в эксельке, причём который делался всеми компаниями ещё десять и пятнадцать лет назад.

Зачем основатель так делает? Да затем же, зачем любой менеджер, прикрывая своё волюнтаристское решение, с умным видом сообщает про "мы приняли решение на основе наших больших данных". Если сказать что-то заведомо авторитетное и непроверяемое, то как бы снимаешь ответственность с себя за последующие вопросы. Видите СЕО компании, у которого "умные алгоритмы" приняли решение - ждите беды.

Бегите от людей, которые апеллируют к биг дате как к оправданию своих поступков и не способны раскрыть конкретику, показать модель, объяснить взаимосвязи. Это самодуры - будь то подрядчики или наниматели.

Но гораздо хуже, что такое поведение вызывает страх и ненависть по умолчанию к любым инструментам серьёзного анализа. Привет дата-этике.

p.s. Свежие отзывы на glassdoor про эту компанию: "СЕО меняет процессы, не успев дождаться результата, внедряет культуру страха увольнения, вся компания пляшет, пытаясь подгадать под нынешнюю идею, которой СЕО одержим в данный момент".

124

СЕО меняет процессы, не успев дождаться результата, внедряет культуру страха увольнения, вся компания пляшет, пытаясь подгадать под нынешнюю идею, которой СЕО одержим в данный момент

добро пожаловать в реальный мир много где так, от ИП Пупкин до Верховного суда. Такая планета, да.

6

Много где, но не везде, поэтому сбегать оттуда надо в нормальные места.

18
Читать все 815 комментариев
Шпаргалка для инвестора: главное о ETF

Рассказываем основные принципы инвестирования в ETF.

Как сделать рынок лома прозрачным: рассказывает QIWI Business

Делимся опытом создания платежной инфраструктуры для целой отрасли

Надо\Не надо: как повысить средний чек с помощью UX-исследований?

“Чтобы поймать клиента, надо выглядеть, как клиент, думать как клиент, стать клиентом”. В этой шутке есть доля правды, и немалая: чтобы управлять поведением клиента, надо не просто знать его в лицо, но и понимать, какой путь он проходит первого соприкасания с вашей компанией до покупки (а потом - до второй покупки, и третьей, и “бриллиантовой…

Подписная модель монетизации. Как правильно запустить. 5 советов из личного опыта продакта

Подписная модель стала новым трендом монетизации. У каждого есть с десяток подписок на несколько сотен долларов в месяц и это становится нормой. На фоне ажиотажа многие начинают внедрять подписку в свои продукты или делать новые проекты с подписной моделью. Но многие уже на старте совершают ошибки, от которых эта статья сможет уберечь.

30 стартапов прошли в финал конкурса SaaS Factory Московского инновационного кластера

Конкурс SaaS Factory нацелен на поиск готовых инновационных программных решений для бизнеса и внедрение продуктов и сервисов в корпорации. Эксперты оценили 206 заявок, из них отбор прошли 30 стартапов. Теперь основателей технологических проектов ждет программа развития, где они смогут приступить к совместной работе над инновационными решениями с…

Бесплатная доставка и кросс-продажи: как магазину ВКонтакте увеличить средний чек

Средний чек в интернет-магазине зависит от товаров, которые в нём продаются: например, для техники и электроники в 2020 году он составил 8,8 тысячи рублей, тогда как для одежды — в четыре раза меньше, выяснили в АКИТ. ВКонтакте ситуация аналогичная: по этому показателю лидируют разделы «Электроника» и «Транспорт», рассказывает категорийный…

Мемы и поездки вместо зубрежки: как изменилась профессия репетитора

Николай Иванченко — молодой преподаватель, ему всего 26 лет. Уже больше пяти лет он работает репетитором в Калининградской области и готовит школьников к ЕГЭ по истории. Ко Дню репетитора он рассказал сервису Работа.ру, почему нужно менять систему преподавания и чем отличаются нынешние подростки от миллениалов.

Личный фонд - новый способ оформления наследства

С 1 марта 2022 года появится возможность структурировать наследство с помощью личных фондов.

Разбор: «Яндекс» действительно притворяется системным сообщением iOS на iPhone

Чтобы убедиться, так ли это, я решил открыть сайт одиозной компании «Яндекс» на компьютере в браузере Safari, включив режим отладки и используя «юзер-агент» iPhone. И проверить, действительно ли это системное сообщение или «Яндекс» имитирует системное сообщение iOS, используя фишинговый методы?

Что пугает в резюме?

Сейчас ищу технического кофаундера (подробнее тут: «Как найти кофаундера?»), получаю достаточно много писем и обращений самого разного содержания. Хотел поделиться впечатлениями, это не руководство и не критика.

Сделай сам: умная камера для наблюдения за питомцами

Обучаем нейросеть на котиках.

null