Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции
Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.
4 августа в соцсетях появился скриншот письма от основателя Xsolla Александра Агапитова. В нём он сообщает сотруднику об увольнении после того, как «команда биг дата проанализировала активности» в рабочих чатах, почте, документах и дашбордах и пометила его как «невовлечённого и малопродуктивного».
Пользователи Twitter пишут, что могли быть уволены 150 сотрудников, vc.ru не удалось подтвердить эту информацию.
Некоторые пользователи Twitter посчитали, что «письмо написано пассивно-агрессивно», другие обратили внимание на нетипичную причину для увольнения: недостаточная активность в чатах.
Известный рекрутёр и основательница «Лаборатории карьеры Алёны Владимирской» Алёна Владимирская в комментариях на своей странице в Facebook сообщила, что письмо подлинное, и рекомендовала уволенным сотрудникам подавать на компанию в суд.
Комментарий основателя Xsolla
Telegram-канал «The Edinorog» со ссылкой на регионального менеджера Xsolla по России опубликовал комментарий Александра Агапитова о ситуации. По его словам, «иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры». Он добавил, что сотрудники получат «максимальный уровень поддержки»: от компенсаций до привлечения кадровых агентств для дальнейшего трудоустройства.
В Xsolla на момент публикации заметки не прокомментировали vc.ru информацию.
- Александр Агапитов основал Xsolla в Перми в 2006 году, сейчас головной офис компании находится в Лос-Анджелесе. Xsolla развивает решения для упрощённого приёма платежей издателями, разработчиками и дистрибьюторами игр. Среди партнёров — Twitch, Epic Games и другие.
- В апреле 2021 года инвестбанки оценили компанию в $2-3 млрд.
Первым на vc.ru новость опубликовал Anton Kostenko.
Агапитов перечисляет, что анализировали джиру, почту, комментарии в документах и "активность в дешбордах" (чтоа?). Это, конечно, к большим данным отношения не имеет ровным счётом никакого. Биг дата анализа тут столько же, сколько в выгрузке секретаршей в эксель данных с турникетов - кто сколько времени провёл на работе. Сотрудник попросту не генерит данных в таком объеме, чтобы здесь вообще было место для какого-то реального ML-инструментария. Это уровень работы одного аналитика в эксельке, причём который делался всеми компаниями ещё десять и пятнадцать лет назад.
Зачем основатель так делает? Да затем же, зачем любой менеджер, прикрывая своё волюнтаристское решение, с умным видом сообщает про "мы приняли решение на основе наших больших данных". Если сказать что-то заведомо авторитетное и непроверяемое, то как бы снимаешь ответственность с себя за последующие вопросы. Видите СЕО компании, у которого "умные алгоритмы" приняли решение - ждите беды.
Бегите от людей, которые апеллируют к биг дате как к оправданию своих поступков и не способны раскрыть конкретику, показать модель, объяснить взаимосвязи. Это самодуры - будь то подрядчики или наниматели.
Но гораздо хуже, что такое поведение вызывает страх и ненависть по умолчанию к любым инструментам серьёзного анализа. Привет дата-этике.
p.s. Свежие отзывы на glassdoor про эту компанию: "СЕО меняет процессы, не успев дождаться результата, внедряет культуру страха увольнения, вся компания пляшет, пытаясь подгадать под нынешнюю идею, которой СЕО одержим в данный момент".
добро пожаловать в реальный мир много где так, от ИП Пупкин до Верховного суда. Такая планета, да.
Много где, но не везде, поэтому сбегать оттуда надо в нормальные места.