Дисклеймер. Я подметил принцип, которым, как мне кажется, пользуются многие руководители проектов, продуктов, компаний. Решил записать своё наблюдение в виде наглого утверждения — мол, вот так вот всё устроено! — чтобы дать уважаемым читателям материал для обсуждения и узнать их мнение.
Набор метрик зависит от скорости реагирования на изменения бизнеса, участников команды и стадии развития бизнеса.
В целом, это большая работа, которая будет состоять из следующих этапов:
1. Аудит метрик
Уточняем на этом этапе, что уже смотрим и на что хотим смотреть.
2. Классификация метрик по пирамиде
Наиболее универсальная пирамида будет:
- Бизнес метрики
- Финансовые/экономические метрики
- Метрики продукта
- Метрики взаимодействия с продуктом
3. Связи между метриками
На уровне умозрительных предположений ищем связи.
4. Обзор метрик
На основе текущего опыта и методологии Lean Analytics
5. Изучение метрик
На базовом уровне: распределение случайных велечин, соотношение метрик с рузьтатами следований
6. Проверка метрик
Проверка на жизнеспособность, на основе статистики и экспериментов
7. Построение дашборда.
Дизайн и отрисовка
Далее можно искать например точки роста, через анализ валовой прибыли и окупаемости мобильного приложения.
На моей памяти ни одна падла не прислушивалась к отзывам на гугл плее у тех приложений которыми я пользовался.
Офигеть народ угарает, игнорят на маркетах просьбы пользователей, но дрочат на всякие метрики. 🤦♂️ Потом удивляются почему роста нет.