{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

CEO банка позвонит: как топ-менеджеры «Банка Хоум Кредит» становятся операторами колл-центра

Привет! Меня зовут Аня Миронова, я работаю в колл-центре «Банка Хоум Кредит» в Обнинске. Пару раз в месяц моими соседями по рабочему месту становятся топ-менеджеры компании и директора регионов: они садятся на горячую линию и отвечают на вопросы, предлагают продукты банка и разбираются в сложных кейсах. А после думают, как улучшить впечатления наших клиентов.

Культура клиентского сервиса не пустой звук для «Банка Хоум Кредит». Нам важно, чтобы продукты и услуги были удобными для людей и, главное, актуальными. Лучший способ проверить это — узнать самому. Поэтому несколько лет назад мы ввели так называемые клиентские дни.

В это время в наш колл-центр в Обнинске приезжают менеджеры банка — от джуниоров продуктовых команд до управляющих региональных офисов и председателя правления. Целый день они общаются с клиентами на горячей линии. Первый такой ивент прошел в 2016 году, на него мы пригласили всех директоров регионов, ребят из головного офиса и автора книги «Искренний сервис» Максима Недякина, который консультировал команду.

Честно скажу: сначала этот формат вызвал внутреннее сопротивление у некоторых сотрудников.

Представьте топ-менеджера, который отвечает за продажи где-нибудь в Поволжье. Его задача — привести как можно больше клиентов. Человек пытается выполнить план продаж, и тут ему говорят: «Слушай, сегодня ты будешь сидеть на телефоне, отвечать на вопросы клиентов, может быть, они даже на что-то пожалуются». И он такой: «Эээ…»

Конечно, мы всегда ставили мнение и нужды клиентов во главу угла: проводили исследования, опросы, фокус-группы. Разрабатывали проекты, которые должны были удовлетворить потребности клиентов и принести пользу бизнесу. Но одно дело — видеть обобщенный результат в презентации, и совсем другое — разговаривать по телефону с конкретным человеком, узнавать его «боли» и помогать решать их или в режиме реального времени получать отзывы о работе банка, качестве его продуктов и услуг.

«Обратитесь в офис “на Утюге”»

Сейчас клиентские дни стали регулярной, даже рутинной работой: они проходят один-два раза в месяц. Количество участников меняется: приезжают команды от двух-трех до ста человек. У любого гостя есть возможность пройти весь клиентский путь и поговорить с людьми на разных этапах контакта с банком: это продажа услуг, авторизация (одобрение заявок на кредит или банковскую карту), поддержка, жалобы и исследования. Работа на каждом направлении занимает до часа, за целый день можно услышать около 30 клиентов.

Дмитрий Пешнев-Подольский, CEO Банка Хоум Кредит Россия 

Для начала мы отправляем гостей в отдел онлайн-заявок, где они пробуют себя в роли продажников. На всякий случай помощником подсаживаем оператора, но обычно топ-менеджеры хорошо справляются: у них самих есть наши фокусные продукты, и им проще о них рассказывать. Ребята в продажах даже переняли эту фишку и теперь тоже продают через личный опыт, говорят: «Я сам заработал столько-то баллов по программе “Польза”».

Затем мы идем в отдел одобрения заявок, оттуда — в отдел обслуживания. Это и есть горячая линия, куда звонят люди, и, наверное, именно она вызывает у гостей колл-центра наибольший интерес. Здесь помощником становится уже менеджер: все-таки новички не могут быстро сориентироваться в программах и скриптах, а клиенты не любят долго ждать. Сначала гости наблюдают за работой операторов, а потом меняются с ними местами.

Иногда мы «сажаем» руководителей отвечать не на телефон, а на обращения в чате. Ребята-помощники только помогают топам сориентироваться, а ответы те пишут сами.

Забавно, когда директор региона отвечает клиенту из своей области. «Я — Дмитрий, директор Ростова» — люди всегда рады такое услышать. И им проще найти общий язык. К примеру, обычный сотрудник колл-центра скажет «офис на Ленина, 53». А Дмитрий из Ростова, условно, скажет «на Утюге», потому что так в городе называют торговый центр, где находится этот офис.

Сотрудники сами просят вывести их на линию к клиентам

Сейчас менеджеры часто сами просят вывести их на линию к клиентам — понимают, как это круто. Доходит до курьезов. Сотрудник банка, который занимался страховками, приехал в Обнинск вместе коллегами, прошел весь «путь клиента», а потом позвонил со словами: «Мне нужно больше времени». И приехал снова, провел в колл-центре еще два полных дня: сначала в одиночку занимался продажей страховок на линии, потом жалобами. Даже попросил выделить ему рабочее место и не ставить оператора-помощника, чтобы самостоятельно разобраться во всех деталях. И если раньше жалобы на страховку рассматривали в течение 14 дней, то теперь это происходит моментально: у операторов появилась возможность связываться со страховыми онлайн — даже по самым сложным вопросам.

Руслан Яруллин, интранет-менеджер

Клиентские дни нравятся и сотрудникам колл-центра. Они гордятся, когда к ним подсаживают гостей, даже соревнуются за возможность поработать с кем-то из топов. Такое внимание повышает значимость их работы.

Итоговый список задач на квартал

Один из последних клиентских дней для руководства мы провели в июле. Пригласили всех топ-менеджеров и предложили им сделать NPS-исследование клиентов, которое оценивает индекс потребительской лояльности. Подготовили базу, и команда во главе с председателем правления звонила людям и спрашивала, что они думают о банке. Если честно, клиенты не очень любят телефонные опросы, и в среднем обычно только каждый пятый готов уделить время разговору с оператором. Но, когда на линии сидели топы и люди слышали «Здравствуйте, я финансовый директор “Банка Хоум Кредит”», показатель дозвона резко вырос: с нами согласился поговорить каждый второй.

Интересно, что многие топы узнали о кейсах, которые касались именно их зоны ответственности. Например, директор по рискам получил фидбек от клиента, который был сильно на нас обижен: банк всегда одобрял ему кредиты, но последний раз дал не ту сумму, на которую рассчитывал человек. И эта претензия попала точно по адресу. А директору IT-департамента ответили: «Все классно, вы суперские, но ваше приложение иногда виснет».

Елена Кряжевских, директор департамента по работе с людьми

Мелкие кейсы решаются тут же. Один из директоров региональной банковской сети услышал от клиента: «У вас один офис на весь город, и тот не работал, когда я пришел, хотя я специально посмотрел график на сайте». Директор сразу позвонил ребятам, которые администрируют сайт региона, попросил проверить и исправить график и лично извинился перед человеком.

Более сложные проблемы попадают в бэклог. Так, на последнем клиентском дне наши топы сгенерировали 38 задач, которые нужно решить за квартал. Мы планируем, что в скоро они снова к нам приедут и расскажут менеджерам колл-центра, что удалось сделать.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
CEO ITProjects

Сейчас "клиентские дни" ?! А потом что, опять вся власть вернется к колл-центрам ?)

ладно, удачи вам тут, хотя повеселили вы меня знатно - до сих пор ржу, в точности как ваш СЕО Пешнев-Подольский на фото выше !
.... и все же позволю себе скромно надеяться, что и я вам чуть помог с #продвижением - да, если что - благодарность принимается 24/7, да, круглосуточно !

стали регулярной, даже рутинной работой: они проходят один-два раза в месяц. Количество участников меняется: приезжают команды от двух-трех до ста человек. У любого гостя есть возможность пройти весь клиентский путь и поговорить с людьми на разных этапах контакта с банком: это продажа услуг, авторизация (одобрение заявок на кредит или банковскую карту), поддержка, жалобы и исследования. Работа на каждом направлении занимает до часа, за целый день можно услышать около 30 клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Хоум Банк
Автор

И еще раз здравствуйте!
Видим, что вас серьезно «зацепил» наш текст 😊 Что ж, давайте попробуем прояснить ситуацию.
Публиковать ответы и комментарии с официального аккаунта – это обычная практика. Наши собеседники понимают, что общаются с официальными представителями бренда. Но, разумеется, за каждым ответом стоит реальный живой человек. Меня, например, зовут Данил. А Вас?)
Да, мы любим смайлики. Они передают настроение, улыбку. #смайликнепреступление! :)
Теперь о серьезном.
На первый комментарий под нашим постом мы не стали реагировать осознанно, это правда. Никакого решения по продаже банка нет. Зачем комментировать слухи?
Что касается "потерянных" и "разочарованных" клиентов. Таким клиентам мы обязательно звоним, узнаем причины недовольства, по возможности решаем. И многие к нам возвращаются.
Вы написали, что нам следует "...стать не то, что равными, а на ступеньку ниже клиента". Мы считаем, что с клиентами надо выстраивать отношения доверительные и партнерские. Это невозможно сделать, находясь в позиции "ниже" или "выше".
И напоследок 😊 Оператор КЦ - профессия сложная, подойдет действительно не каждому. Но говорить, что она одна из самых депрессивных, не совсем верно. Много наших ребят работают на этой должности больше 10 лет, и, поверьте, никаких признаков "депрессивности" и "морального уничтожения" у них нет. К слову, в этом и во многом другом можно убедиться самостоятельно. Напишите нам в лс - пригласим на экскурсию) Посмотрите, как всё выглядит на самом деле. Лучше же один раз увидеть, чем сто раз услышать, правда?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Nikolaev

данил, ну и горазд же ты врать. кто учил? анька миронова?
"Мы считаем, что с клиентами надо выстраивать отношения доверительные и партнерские" какие могут быть доверительные отношения, если вы всегда пытаетесь обмануть или из-за жадности или из-за тупости

Ответить
Развернуть ветку
Хоум Банк
Автор

Виктор, как и ответили вам в лс: опишите конкретно, что за проблема у вас возникла, и мы поможем. Писать гадости под каждым комментарием, наверняка, забавно, но ни к какому результату это не приведёт (если вам, конечно, не доплачивают за такую активность. Судя по вашей активности на VC, Тинькофф с Альфой и ВТБ вам тоже пришлись не по душе)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Хоум Банк
Автор

Конструктивно и свежо, ничего не скажешь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда