Результат: вы отдаете задачу в разработку, через пару недель получаете релиз и проводите демо для заказчика. В рамках демо оказывается, что многое, что вы фиксировали на встрече по сбору требований, оказалось неправильно. Ожидания заказчика не оправдались. Даже, если представить, что заказчик - ваш коллега и приятель, маловероятно, что он захочет выводить в продакшн статусную модель, которая не соответствует его ожиданиям. Соответственно, у вас два варианта:
Я уверен, что работник выполняющий роль бизнес-аналитика (не всегда это профессия) не может говорить о технической части, включая интеграцию и структуры данных. Это основная и ключевая ошибка.
Спасибо за коммент)
Что вы имеете в виду под "не может говорить о технической части, включая интеграцию и структуры данных"?
Как я и написал в статье, говоря о бизнес-аналитике, я подразумеваю роль универсального аналитика, который выполняет и роль системного аналитика.
Конечно, он не должен принимать решения о методах интеграции и утверждать структуру данных - это задача архитектора / лида разработки. Но на основе чего архитектор сможет проработать интеграцию и понять, какая структура данных нужна - на основе требований, которые им передаст бизнес-аналитик. Поэтому в каком-то смысле он должен думать и о технической части.
Короткое резюме: коммуникация решает проблемы.
Спасибо за резюме)
На самом деле так можно многое обозначить "пишите качественный код", "тестируйте внимательно систему" и т.д.
Но это не значит, что не надо рассматривать частные кейсы)
Немного не понял про п.7. Я, правда, не айтишный аналитик, а занимался общекорпоративными вопросами плюс кое-где про фронт-офису.
Но мне неясен расклад. Т.е. дали задание, его сделали "в лоб", а потом поняли, что не катит? Даже если это был владелец процесса, который, как практика показывает, не всегда полностью в курсе что там "на дне" делается.
А как же правило о том, что прежде чем изменять что-то, выясни, зачем оно вообще изначально в таком виде было создано?
И что, проектный офис (не консалтеры, а структурное подразделение, которое должно быть в курсе взаимодействий) не мог допетрить, что в оргструктуре еще одно связанное подразделение есть и хотя бы посоветоваться с его начальником?
Странный кейс. Ну, новичок - да, мог бы так ошибиться.
В проектных офисах, когда ты занимаешься поддержкой и развитием какой-нибудь системы продолжительное время (не совсем проектная работа, а уже более продуктовая, но такое часто случается), к тебе приходят люди напрямую с просьбами сделать ту или иную фичу в системе.
Случалось так, что аналитики из моей команды могли собрать требования от определенного человека и передать их в разработку. Затем оказывалось, что человек, который выдавал требования, не согласовал их перед этим с начальством (и это, кстати, был частый кейс) - он просто не думал, что это необходимо. Во избежание таких кейсов в будущем у читающих я это подсветил)
Все-таки use cases чаще переводят как варианты использования, а пользовательские истории это user stories и пишутся (в теории) они по-разному. Ошибка 7, мне кажется, звучит узковато. В идеале аналитик должен беседовать со всеми заинтересованными лицами, и заказчиками, и пользователями процесса, и исполнителями. Как только кого-то упустил, риск переделок возрос. Но, безусловно, интересно послушать, как оно на практике.